Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Ипотека » Народ приучают к ипотеке

 

Народ приучают к ипотеке

 

 

В условиях снижения спроса на жилье риэлторы нашли недорогой способ увеличения оборота — ипотеку. Сейчас на сделки с использованием ипотечных схем в некоторых риэлторских компаниях приходится уже более 10% от общего объема продаж.

В общем объеме сделок с жильем на ипотеку пока приходится не более 5% при ежегодном объеме рынка $8-10 млрд. “Два года назад этот показатель недотягивал и до 1%”, — уточняют независимые аналитики рынка недвижимости. Однако риэлторы уверяют, что в структуре их продаж на ипотеку приходится более 10%.

загрузка...

 

 

Президент корпорации “Бест-Недвижимость” Григорий Полторак сделки по жилищным кредитам в марте оценивает в 20% от числа всех проведенных компанией. МИАН довел их количество до 12-13%, “Миэль” — до 13%, заявили в компаниях.

Аналитик Андрей Бекетов считает, что рост ипотеки начался около полугода назад, когда снизился спрос на жилье. “За прошедшие девять месяцев количество продаж уменьшилось на 20-30% по сравнению с периодом ажиотажного спроса”, — согласен Олег Репченко, также независимый аналитик рынка. С ним согласен Григорий Куликов, председатель совета директоров компании “Миэль-Недвижимость”: “В месяц в Москве продается не больше 7000 квартир, хотя на пике спроса продавали по 10 000”.

Кризис на рынке недвижимости совпал с принятием законов, которые снизили риски ипотечных банков. “Банки получили гарантии, снизили риски и стали активнее лоббировать свои интересы”, — уверен член правления Московского международного банка Дмитрий Мохначев. В результате почти каждая крупная риэлторская компания стала работать как минимум с десятком банков. У “Миэль-Недвижимости” 36 банков-партнеров, у корпорации “Бест-Недвижимость” — 20, у “Корпорации МИАН” — более 10. Александр Афанасьев, начальник отдела развития бизнеса банка “ДельтаКредит”, говорит, что сейчас риэлторы приводят в банк около 20% клиентов, которые интересуются ипотекой. В Московский международный банк благодаря риэлторам приходят 90% клиентов, в Городской ипотечный — около 35%. “Многие банки рассматривают риэлторов как канал дистрибьюции”, — замечает первый заместитель председателя правления Городского ипотечного банка Владимир Гасяк. Репченко считает, что риэлторы контролируют половину ипотечного рынка, поскольку покупателям квартир самостоятельно провести ипотечную сделку очень сложно.

В компаниях сотрудничество с банками считают не способом зарабатывания денег, а хорошей возможностью удерживать на одном уровне объем сделок. Однако риэлторы, по словам Полторака, берут с клиента около $500-800 за выбор банка и оформление документов.

Риэлторы не могут оценить свои затраты на развитие ипотечных отделов, но признают, что суммы минимальны. “О затратах на ипотечные направления не стоит и говорить”, — иронизирует Куликов. У риэлтора есть только расходы на рекламу и зарплату сотрудникам, говорит Сергей Елисеев, директор по маркетингу и рекламе корпорации “Инком-Недвижимость”.

Аналитики подсчитали, что ипотечные программы уже способны приносить риэлторам доход. Репченко говорит, что на долю каждой крупной компании приходится 50-70 ипотечных сделок при средней сумме кредита $40 000-50 000. “При ежемесячном обороте ипотечного рынка $25 млн, — рассуждает Репченко, — 5%-ная комиссия агентства превышает $1 млн”.
По данным Международной ассоциации фондов жилищного строительства и ипотечного кредитования, в 2002 г. в России было выдано кредитов с использованием ипотечных схем на сумму $200 млн, в 2003 г. – $500 млн, в 2004 г. – $1 млрд. По данным Центробанка, сейчас в России выдачей ипотечных кредитов занимается более 200 кредитных организаций. По данным аналитиков рынка недвижимости, около 10–12% рынка риэлторских услуг контролируют компании “Инком-Недвижимость” и “Миэль”, 5–7% приходится на МИАН и “Бест-Недвижимость”. Общий объем рынка риэлторских услуг столицы в 2004 г. независимые аналитики оценили примерно в $200 млн.


Лилия Лобанова Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Народ приучают к ипотеке":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Opel Corsa: Почем Опель для народа?

В тесте участвуют автомобили: Opel Corsa Opel Corsa B — малый автомобиль за малые деньги Иногда покупка маленькой подержанной машины объясняется тем, что на такой «крохе» удобно ездить по городу, она «ест» мало бензина и так далее. Однако на самом деле выбор в пользу совсем небольших машин в большинстве случаев гораздо прозаичнее — доступная цена.

» Американскии автомобили - 3271 - читать


Chevrolet Lanos: Украинская народная

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Lanos Посмотреть другие фото (2) За первые два часа, проведенные с украинским автомобилем, вопрос прохожих и соседей по потоку звучит уже раз в пятый: «А это реальная цена?» Да, то, что написано на борту машины – серенькой, совсем не выделяющейся дизайном, но украшенной массивными крестами «Шевроле», – правда. Chevrolet Lanos Дебютировал под маркой «Дэу» в 1997 году.

» Американскии автомобили - 3532 - читать


Toyota Auris, Toyota Corolla: Фрак народный

В тесте участвуют автомобили: Toyota Auris, Toyota Corolla Посмотреть другие фото (2) Эволюция эволюцией, а значительные изменения всегда замечаешь вдруг. Подобно тому, как иногда утром понимаешь: за ночь наступила весна, я вдруг осознал, что современный 1,4-литровый мотор отличается от еще недавних предков равного объема, как… зима от весны.

» Японские автомобили - 3707 - читать


Ипотека для народа

В регионах кредиты на жилье имеют социальный характер. Говоря о массовом развитии ипотеки в России, мы, скорее всего, имеем в виду ее региональный подъем. Хотя регионы предпочитают, если можно так выразиться, не классические ипотечные схемы (когда кредит на жилье выдают банки в соответствии с рыночными условиями), а вводят свои модели кредитования.

» Ипотека - 1295 - читать


Народ и Ипотека. Что изменилось за год?

Улучшение жилищных условий - одна из сложнейших проблем для современного россиянина. Ее обсуждение давно вышло за пределы бытовых вопросов. Не секрет, что на сегодняшний день приобрести жилье без использования заемных средств пока могут позволить себе немногие, скорее единицы.

» Ипотека - 1181 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Ипотека » Народ приучают к ипотеке

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru