К тому, что каждое лето столица Приангарья превращается в огромную стройплощадку, ее жители уже привыкли. Но в нынешнем году городские власти превзошли самих себя. Несмотря на то, что столбик термометра все чаще опускается ниже нуля, а местами снег не тает даже днем, мэрия планирует продолжать ремонтные работы до ноября.
Ямы, канавы, перекрытое движение и постоянные заторы на главных улицах - так уже несколько месяцев выглядит столица Приангарья. Традиционный летний ремонт иркутских дорог, судя по всему, планирует затянуться до зимы.
Этот факт не может не вызвать недовольства у горожан.
- Это просто ужас какой-то! Такого количества пробок на моей памяти еще не было. Понятно, что транспортную схему города необходимо модернизировать, и переходы нужны, и улицы надо расширять. Но ведь можно сделать это более продуманно! На Политехе - пробки, на Байкальской - пробки, Трактовая разрыта. Недавно ехал по Пискунова вечером, попал в яму, которую недавно закопали, а потом опять зачем-то разрыли, - замял диск. И это, можно сказать, еще повезло! - говорит Андрей Бронник, водитель такси. - Я за один рабочий день встречаю по городу по десять аварий. Большинство из них, опять же, происходят в пробках!
Можно, конечно, обвинять во всем неумелых водителей. Однако статистика аварийности говорит сама за себя. Инспекторы ГИБДД о причинах рассуждать не берутся, а ищут альтернативные способы исправления ситуации. Такие, как обращение к высшим силам, например. Несколько дней назад православные священники освятили наиболее опасные участки на дорогах Иркутска.
- Инспекторов у нас мало, мы не можем поставить человека на каждом аварийном участке, поэтому хотя бы такими средствами пытаемся снизить аварийность, - поясняет Елена Наумова, старший инспектор пресс-службы ГИБДД УВД по Иркутску. - Мы ищем любые способы, чтобы бороться с ДТП на наших дорогах. Ведь такой всплеск аварийности с начала года практически не поддается контролю.
По мнению представителей духовенства, причина увеличения количества дорожно-транспортных происшествий в безответственности иркутян.
- Покажи мне, как ты ездишь, и я скажу, кто ты, какой ты человек. Много сейчас нервных. Если ты садишься в машину с проблемами своими, не оставляешь их за дверью, они у тебя увеличатся через несколько метров очень серьезно, - говорит отец Александр. - Украшенные искус-ственными цветами столбы на наших дорогах и памятники по краям обочин говорят о том, что нам не хватает ответственности.
Окропление дорог святой водой - дело, конечно, хорошее. Ведь на этих участках в результате аварий погиб не один человек. Да и испокон веков на каждом перекрестке на Руси стоял крест. Но вот как способ борьбы с аварийностью освящение вряд ли эффективно.
- Очень сомневаюсь, что после этого ситуация изменится! Вот если бы ямы закопали, да асфальт нормальный положили, который не провалится через месяц, как на Чкалова было, может, и изменилась бы ситуация к лучшему, - считает Виталий Рымзин, водитель.
Однако у городской администрации особый взгляд на ситуацию. За качество работ ответственность несет подрядчик. Потому появившуюся посреди дороги дыру он обязан устранить за свой счет. Городской бюджет не в накладе, а вот о неудобствах, которые терпят водители и пешеходы, речи не идет. Да и к тому, что на городские окопы вот-вот лягут шапки снега, муниципалитет тоже относится весьма оптимистично.
- Сейчас температура плюс пять, если будет держаться, то мы продолжим работы до конца ноября. Постараемся закончить то, что наметили в этом году, - говорит Валерий Алещев, начальник дорожно-мостовой службы комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска.
В этом году на ремонт дорог было направлено почти полтора миллиарда рублей, то есть в два раза больше, чем в прошлом. Сначала планировали отремонтировать семь городских магистралей: заменить асфальтовое покрытие на улице Трактовой, расширить улицы Ширямова и Депутатскую, заменить теплосети на Старокузьмихинской, создать подъездные пути к виадуку в Ленинском районе и построить подземные переходы на улицах Лермонтова и Байкальской.
Мэр города Владимир Якубовский поставил перед подрядчиками задачу закончить ремонтные работы до 15 октября. Однако из семи развороченных иркутских трасс лишь три будут приведены в порядок к указанному сроку. Это подъездные пути к виадуку в Ленинском районе, улица Трактовая, где поменяли ливневую канализацию и асфальтовое покрытие, и улица Ширямова, которая теперь станет шире. Но эта новость особой радости у автомобилистов не вызывает.
- Закончат в октябре, а толку? Единственное, что объезжать не придется. А асфальт этот весной снова весь размоет, как на Советской, например, опять те же выбоины будут! - считает Андрей Бронник.
А вот ремонт улицы Депутатской, похоже, не закончат и до нового года - слишком много еще предстоит сделать. Как и на Старокузьмихинской. Ремонт теплосети на этом участке в самом разгаре. Но подрядчики обещают открыть движение к пятнадцатому октября. Сроки сдачи двух главных улиц города - Лермонтова и Байкальской, видимо, перенесут на следующий год. Укладывать асфальт и строить пешеходные переходы на этих улицах будут до самых холодов. На зиму все работы, естественно, будут остановлены. А значит, иркутянам еще долго предстоит любоваться на раскопанные тротуары и занесенные снегом ямы. Весной же начнется новый строительный сезон. Активная деятельность развернется еще на семи центральных улицах Иркутска: Горького, Киевской, Халтурина, Желябова, Богдана Хмельницкого, Российской и Декабрьских Событий.
Справка "РГ"
За 8 месяцев нынешнего года в Иркутске зарегистрировано 13 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадала почти тысяча человек. Согласно данным ГИБДД, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество аварий увеличилось на 44 процента.
Елена Гудыно Российская газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU