Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Эффект Подмосковья

 

Эффект Подмосковья

 

 

Вокруг Петербурга сегодня формируется полноценный рынок загородной недвижимости. Вероятнее всего, в скором времени структура спроса и предложения будет напоминать картину, сложившуюся в Подмосковье.

На начало 2007 года в пригородах Петербурга на площади около 800 га строилось более 70 коттеджных поселков. Общий объем застройки оценивается в 500 тыс. кв.

загрузка...

 

 

м, и по оценкам, 3200-3400 объектов поступят в продажу. «Но таких поселков вокруг Петербурга должно быть 200-250, для сравнения: в Подмосковье их число перевалило за 300», – продолжает Вячеслав Семененко. Действительно, по данным компании Blackwood, количество коттеджных поселков в Подмосковье – 380, и 245 из них находятся на стадии реализации.

Пригородному же сообществу в Петербурге еще только предстоит сложиться. Повышенный спрос на пригородное жилье – явление еще неустойчивое и в значительно степени подверженное влиянию городской конъюнктуры. Во многих городах страны рынок не ориентирован в сторону малоэтажной застройки. Приоритеты традиционно на стороне высотных многоквартирных застроек. «Если в Европе на односемейные дома и таунхаусы приходится от 59% (во Франции) до 91% (в Ирландии), то в России этот показатель составляет лишь 22,6%, – такую статистику приводит Алексей Поляков, генеральный директор ОАО «Ленинградское областное жилищное агентство ипотечного кредитования». – Что касается Петербурга, то на многоквартирные дома приходится 98,8% строительства».


Хотелось бы подешевле…
Современный пригород может формироваться в условиях массового спроса и адекватного предложения. Понятно, что массовым спрос бывает на жилье эконом-класса — дом по цене городской квартиры, расположенный недалеко от города и с достаточно хорошей инфраструктурой. Но пока застройщики не могут порадовать своих потенциальных клиентов. «Сегодня рынку не хватает загородного жилья эконом-класса – это касается как коттеджей, так и таунхаусов стоимостью от $150-300 тыс.», – говорит Иван Плотников, начальник отдела кредитования строящейся и загородной недвижимости АБ «Газпромбанк». «Обыватель интересуется домами и таунхаусами до $200-300 тыс., а ему предлагаются дома от $450 тыс.», — соглашается управляющий отделением «Центра загородной недвижимости» корпорации «Бест-Недвижимость» Сергей Ганусов.

«Мы ожидаем, что по России поднимется волна строительства поселков эконом-класса», – говорит Вячеслав Семененко, президент Ассоциации риелторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Но пока эта волна находится лишь в стадии зарождения.


Кто мешает эконом-классу?
Существует целый ряд проблем, которые вряд ли удастся преодолеть в ближайшее время. «Во многих случаях земля находится не в собственности продавца или имеет место спорное оформление прав собственности на землю, – отмечает Алла Трубникова, советник управляющего Санкт-Петербургским филиалом Национального резервного банка. – Кроме того, застройщиками загородных объектов являются небольшие и малоизвестные компании, не обладающие достаточными ресурсами, из-за чего возникает риск невыполнения застройщиками своих обязательств».

Еще одним препятствием является то, что трудно прогнозировать ликвидность объектов загородной недвижимости – это связано с тем, что рынок пока не структурирован, а объекты не классифицированы. «Одним словом, нет единой системы оценки загородной недвижимости, – продолжает Алла Трубникова. – Неудивительно, что доля ипотечных кредитов в сегменте загородной недвижимости не превышает 5%». Впрочем, как отмечают эксперты, роль ипотеки может заметно возрасти в 2007 году. Причинами этого могут стать как возросшие цены на жилье, так совершенствование ипотечных механизмов.


Сложности ипотеки
«Жители крупных городов, таких как Лондон, Москва, Петербург, рано или поздно оставляют центр приезжим и перебираются за город, – замечает Ирина Гудкина, директор АН «Бекар». – Однако у нас частные предприниматели относятся банками к категории проблемных клиентов, поскольку их доходы зачастую носят «черный» или «серый» характер, и предприниматель, сам являясь работодателем, не может подтвердить свой доход». Кроме того, ипотечное кредитование по сделкам с загородной недвижимостью сегодня сталкивается с тем, что 85% домов не оформлены надлежащим образом. «То же самое касается и земельных участков», – добавляет Сергей Ганусов.
Тем не менее, несмотря на сложности, многие банки желают активизировать работу с ипотечными кредитами для приобретения жилья за городом. «Я полагаю, уже в этом году тенденцией станет снижение порога первоначального взноса ниже 40%, уменьшение процентной ставки по кредиту, увеличение сроков кредитов», – говорит Вадим Осипов, управляющий петербургским филиалом АКБ «Абсолют Банк».


Чего хотят покупатели?
Специальное исследование с целью выявления параметров спроса на загородную недвижимость в Петербурге провело «Ленинградское областное жилищное агентство ипотечного кредитования»: «Неоправданно низкий спрос на южное и юго-западное направления, особенно с учетом того, что были вложены большие федеральные деньги в развитие Стрельны, Петергофа, а сейчас серьезные средства вкладываются в Ломоносов, – комментирует результаты исследования Алексей Поляков. – Если раньше жилье за городом покупалось как сезонное, то теперь многие хотели бы постоянно поселиться в ближнем пригороде». В то же время 57% петербуржцев согласны приобрести загородный дом на расстоянии до 35 км от города, 19% – до 40 км и еще 24% – до 50 км. Максимальное время, которое люди готовы тратить на проезд от дома до работы, – 1,5 часа (91% опрошенных).


Более подробно результаты исследования приводятся в таблице.


Распределение районов по уровням предпочтения Всеволжский 36%
Выборгский (Ленинградская область) 15%
Курортный 13%
Кировский 8%
Ломоносовский 6%
Гатчинский 5%
Пушкинский 4%
Цели приобретения загородной недвижимости Постоянное проживание 49%
Сезонное проживание 32%
Инвестиции 12%
Для сдачи в аренду 5%
Предпочтения при одинаковой цене объекта Квартира в Петербурге 44%
Квартира большей площади в области 9%
Дом с участком в области 47%
Требования к поселку Близость к водоему 26%
Охрана 24%
Единое коммунальное обслуживание 20%
Ограждение 13%
Магазин 12%
Детская площадка 5%
Предпочтения по площади дома 120-160 кв.м 45%
180-220 кв. м 28%
100-120 кв. м 24%
> 220 кв. м 3%
Предпочтения по площади участка 11-15 соток 49%
16-20 соток 46%
< 10 соток 2%
> 20 соток 4%
Предпочтения по количеству этажей 2 этажа (и дома с мансардами) 67%
1 этаж 18%
> 2 этажей 14%
Возраст покупателей 40-49 лет 35%
30-39 лет 32%
20-29 лет 17%
> 50 лет 16%
Приоритеты при выборе объекта недвижимости за городом Район 28%
Цена 24%
Транспортная доступность 16%
Социальная однородность соседей 13%
Качество материалов 12%
Наличие охраны 8%


Павел Баскаков Собственник
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Эффект Подмосковья":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Nissan Maxima QX: Максимальный экономический эффект

В тесте участвуют автомобили: Nissan Maxima QX Самый большой легковой «Ниссан» определенно не может похвастать главными ценностями бизнес-класса — высочайшим комфортом, породистостью и престижем марки. Но если вы считаете, что для подержанного автомобиля важнее надежность и долговечность, «Максима» становится одним из лучших предложений в классе.

» Японские автомобили - 3303 - читать


Volvo C30: Эффектный эгоист

В тесте участвуют автомобили: Volvo C30 Посмотреть другие фото (11) Шведская компания Volvo всегда славилась тем, что создавала безопасные, комфортабельные и надежные автомобили, которые, по большей части, были нацелены на людей, чей возраст принято называть средним. Молодежи среди покупателей машин Volvo почти не было.

» Немецкие автомобили - 2334 - читать


За проезд в Подмосковье придется платить

В Подмосковье планируют в скором времени начать строительство платных дорог в районе Красногорска. Но при этом даже строители сомневаются в экономической эффективности этого решения, ведь отечественные автомобилисты не привыкли платить за проезд по дорогам. По данным РБК, строительство первой платной дороги начнется в Подмосковье уже летом-осенью этого года.

» Разное - 1758 - читать


15 эффективных советов по привлечению трафика с Яндекс.Директ

До недавнего времени контекстная реклама отпугивала много рунетовских предпринимателей своей недоступностью. Минимальные десять центов за клик порой себя не окупали, а об их использовании в некоммерческих целях вообще можно было забыть. Но сейчас Яндекс.

» Продвижение и оптимизация - 2318 - читать


Эффективные теги для оптимизации сайта

Mета-теги представляют собой команды для web-сервера или браузера, которые не влияют на отображение страницы. С точки зрения оптимизации мета-теги являются важными объектами, правильная работа с которыми – залог успеха при создании эффективного сайта. Оптимизация раздела HEAD Часть исходного кода, находящаяся вверху страницы, относится к наиболее важным зонам, которые должны находиться под пристальным вниманием оптимизатора.

» Продвижение и оптимизация - 3887 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Эффект Подмосковья

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru