“Евразия логистик” может стать крупнейшим оператором логистических комплексов в Поволжье. Компания ищет земли в Самарской и Саратовской областях под строительство двух логокомплексов класса А общей площадью 500 000 кв. м. Участники рынка отмечают дефицит складских площадей в регионе.
“Евразия логистик” — “дочка” инвестиционно-промышленной группы (ИПГ) “Евразия”, принадлежащей казахскому банку “Тураналем”.
Занимается девелопментом логистических комплексов класса А на территории СНГ. Финансовые результаты не раскрываются. К 2010 г. “Евразия логистик” планирует создать сеть, состоящую из 14 комплексов общей складской площадью более 4 млн кв. м.
Строительство логистических комплексов класса А в Саратовской и Самарской областях планируется начать в 2008 г., сейчас ведется поиск участков под застройку, рассказала “Ведомостям” директор по связям с общественностью “Евразии логистик” Наталья Полухина. Складская площадь каждого комплекса — 250 000 кв. м, площадь одного участка должна составить около 50 га, говорит она. Инвестиции в каждый из проектов составят $110-120 млн, говорит Полухина. Планируемый срок реализации проектов — два года.
Чиновник в администрации Волжского района Самарской области сообщил, что знает о поиске компанией земли в регионе. Председатель правительства Саратовской области Андрей Новицкий сообщил, что “Евразия” предложила областным властям проект строительства логистического комплекса и администрация намерена сотрудничать с компанией.
Полухина отмечает, что комплексы планируется строить на основной трассе или вблизи от нее не далее 10 км от города.
На самарские и саратовские склады “Евразии логистик” уже есть потенциальные потребители. “Мы намерены сотрудничать с этой компанией во всех регионах, где они будут строить склады, так как собственных складов у компании нет”, — рассказала PR-директор сети “Техносила” Надежда Сенюк.
По данным пресс-секретаря Поволжской логистической ассоциации (ПЛА) Дмитрия Читалова, рынок складской недвижимости наиболее развит в Самаре, Казани и Нижнем Новгороде (примерно 64% от общего предложения на рынке Приволжского округа), но предложений складов класса А пока мало. Почти все существующие склады этой категории строятся под конкретную компанию и не выходят на открытый рынок, в аренду они предлагаются лишь в Самарской и Нижегородской областях, говорит Читалов. По данным участников рынка, в Самаре от 100 000 до 200 000 кв. м складских помещений классов А и В. Крупнейшие комплексы — у Средневолжской логистической компании, компании “Армада”, группы “Союз”, Nestle. Потребности Самарской области, по оценке “Самаратрансавто”, на ближайшие 2-3 года — около 300 000 кв. м. А в Саратовской области, по оценке Hutch-РБС, дефицит логистических мощностей доходит до 500 000 кв. м.
В Самаре и Саратове уже заявлено несколько проектов строительства складов класса А. Компания “Виктор и Ко” (мегакомплекс “Московский”) строит логистический комплекс площадью 130 000 кв. м, ассоциация “Версиво” строит в Железнодорожном районе Самары складской комплекс (18 000 кв. м). В Саратове в ноябре 2007 г. “Кантек” начнет строительство логоцентра площадью 100 000 кв. м, рассказал министр экономического развития Саратовской области Александр Жандаров.
Проекты “Евразии Логистик”
С июля 2006 г. “Евразия логистик” строит производственно-логистический комплекс “Северное Домодедово” (общая площадь превысит 1,1 млн кв. м). С октября 2006 г. строится логистический парк “Пышма” в Свердловской области. В апреле 2007 г. началось строительство логопарка “Колпино” в Санкт-Петербурге, в мае — в Казани, на июнь запланировано начало проекта в Новосибирске, на июль — в Волгограде.
Юлия Ветчинкина Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU