Британский инвестфонд Raven Russia начинает свой первый проект в российской провинции. Совместно с российской ГК “Авалон” фонд приобрел участок в Ростове-на-Дону, на котором планируется построить складской комплекс площадью 230 000 кв. м. Стоимость проекта — $166 млн.
Британский фонд Raven Russia создан в июле 2005 г.
по инициативе британского девелопера Raven Mount для вложений в недвижимость в России. В середине 2005 г. Raven Russia в результате IPO на LSE привлекла более $266 млн. Весной этого года Raven Russia, доразместив свои акции, привлекла еще примерно $538 млн. Капитализация компании на 7 ноября — $879,96 млн. Группа компаний “Авалон” создана в 1991 г. В группу входит дистрибуторская компания “Авалон” (продвигает собственные марки чая и кофе “Золотая чаша”, “Чайная долина”, а также представляет интересы группы MJF (Dilmah) и т. д.), “Авалон Логистикс”, “Авалон Системз Вижн”. Собственники и финансовые показатели не раскрываются.
Летом этого года инвестфонд Raven Russia объявил о создании совместного предприятия с ГК “Авалон”. Первым проектом стало строительство логистического комплекса площадью 129 000 кв. м в Санкт-Петербурге. Всего партнеры намерены построить в городах России и Минске около 1 млн кв. м складских помещений класса А общей стоимостью $775 млн.
Вчера компании сообщили о покупке земли в Ростове-на-Дону. Директор по развитию ГК “Авалон” Стивен Кастелит уточнил, что участок площадью 47,6 га расположен недалеко от федеральной трассы М4 “Дон”. Эту информацию подтвердил и глава представительства Raven Russia в России Игорь Богородов. Источник в администрации Ростовской области добавил, что сумма сделки составила около $50 млн.
В Ростове-на-Дону партнеры собираются построить складской комплекс класса А общей площадью 230 000 кв. м. Строительство, которое начнется во второй половине 2007 г., обойдется в $166,6 млн. После введения комплекса в эксплуатацию в 2008 г. его рыночная стоимость увеличится до $200 млн, говорится в совместном сообщении компаний. “Авалон-Логистик” (входит в ГК “Авалон”) возьмет в аренду на 10 лет 33-50% площадей, пояснил Кастелит. Гендиректор компании “Титул” Евгений Сосницкий считает, что местный рынок вполне способен “проглотить” 230 000 кв. м новых складских помещений. “На ростовском рынке острая нехватка качественных складов, уверен, что проблем с арендаторами нового комплекса не будет”, — говорит он.
А Регина Лочмеле, руководитель отдела аналитики рынка офисной и индустриальной недвижимости Colliers International, напоминает, что многие имеющиеся складские помещения представляют собой постройки советских времен. Гендиректор “Эспро Недвижимости” Иван Потехин добавляет, что арендаторами комплекса выступят скорее всего не местные компании, а московские. Он также говорит о хорошем местоположении объекта, так как через Ростов-на-Дону проходят основные транспортные потоки с Черноморского побережья на Москву. Спрос на складские помещения в регионе подтверждает и Дмитрий Сазанчиков, руководитель отдела маркетинга GVA Sawyer. “Это обусловлено приходом в регион федеральных ритейлеров (в городе сегодня представлены "Рамстор", "О'кей", Metro Cash & Carry, "Перекресток". — "Ведомости"). Кроме того, шестой год подряд в регионе наблюдается рост производства. Объем ежегодных иностранных инвестиций в экономику региона составляет свыше $1 млрд”, — говорит он.
“Принимая во внимание меньшую потенциальную емкость региональных складских рынков по сравнению с рынком Подмосковья, факт того, что Raven Russia является одним из первых девелоперов, заявивших о довольно четких планах освоения Ростовской области, позволяет прогнозировать полную востребованность заявленного к строительству объема складских площадей”, — добавляет Лочмеле.
Партнеры пока не раскрывают, в каких городах России они еще собираются строить склады, но в ГК “Авалон” говорят, что в планах группы Новосибирск, Омск, Красноярск и Хабаровск.
Ростову нужны склады
По данным консалтинговой компании Knight Frank, площадь складских помещений в Ростовской области составляет примерно 190 000 кв. м, из них на долю объектов класса А и В приходится всего 10%. А суммарный спрос только на склады класса А, по оценкам компании, составляет около 160 000 кв. м. Сейчас заканчивает строительство первой очереди логистического терминала в Батайске (9 км от Ростова-на-Дону) Национальная логистическая компания. Общая площадь этого терминала составит 40 000 кв. м. “Росевродевелопмент” планирует в течение ближайших нескольких лет построить в Батайске логистический терминал площадью 500 000 кв. м (объем инвестиций оценивается на уровне $400 млн). А областные чиновники несколько раз анонсировали планы FM Logistic и PGP, но с размещением этих проектов вопрос остается открытым.
Антон Филатов, Оксана Лебедева, Кирилл Корюкин Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU