Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Мода на города

 

Мода на города

 

 

В Петербурге входит в моду строительство мини-городов. Вчера на Мурманском шоссе компания SVP Group заложила комплекс Кудрово, в котором планирует построить около 1,6 млн кв. м жилья. Укрупнение проектов и выход девелоперов на окраины неизбежны, однако важно не просчитаться в потенциале рынка, считают эксперты.

Компания SVP Group основана в 2002 г.

загрузка...

 

 

Учредителями являются физлица, в том числе председатель совета директоров Сергей Петров. По собственным данным компании, ее основные активы — земля и недвижимость в Петербурге стоимостью около $100 млн.

Вчера компания SVP Group провела церемонию закладки первого камня в Кудрове, где планирует построить новый жилой массив. Как рассказал Петров, проект предусматривает развитие территории площадью около 495 га в Ленинградской области, севернее Мурманского шоссе. Сейчас там функционирует торговый комплекс “Мега”. Часть земли по соседству с “Мегой” площадью около 95 га находится в собственности SVP Group, которая приобрела ее у областной компании “Агроинвест”. Остальная земля со временем будет выставлена на торги, сообщил гендиректор “КАД Ленобласть” Владимир Рыбальченко.

Строительные работы начнутся, по словам Петрова, уже в начале 2007 г. В рамках проекта стоимостью около 45 млрд руб. (около $1,6 млрд) планируется строительство к 2015 г. около 1,6 млн кв. м жилья, 220 000 кв. м коммерческих площадей, говорит он.

По словам Петрова, его компания берет на себя строительство всей транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры и, возможно, части жилых домов. Финансировать эти работы компания планирует на средства банковских займов, в качестве соинвесторов и застройщиков остальной части — привлечь крупные строительные компании. SVP Group ведет переговоры с 12 крупными строительными компаниями из Петербурга и Москвы, названия которых Петров не раскрывает.

За последние два года это пятый проект комплексной застройки, который по размеру может претендовать на звание города-спутника или нового района Петербурга. Первым стал проект Шанхайской индустриально-инвестиционной компании по строительству многофункционального комплекса “Балтийская жемчужина” (более 1 млн кв. м жилья). Компанией “Морской фасад” ведется строительство одноименного проекта на Васильевском острове, к югу от Петербурга компания “Балтрос” планирует строительство проекта “Славянка” (1,4 млн кв. м). А в сентябре этого года инвестиционная корпорация “Пантикапей” объявила о начале проекта около поселка Осиновая Роща (750 000 кв. м жилых и коммерческих площадей).

“Появление таких проектов означает окончание эры точечной застройки”, — говорит директор по развитию группы компаний “Бекар” Игорь Горский. “Сложное и дорогое получение прав на застройку толкает девелоперов осваивать сразу крупные территории. Кроме того, в свете президентского курса на доступное жилье и улучшение демографической ситуации такие проекты одобряют и поддерживают власти”, — объясняет он.

С ним согласен председатель совета “Пантикапея” Дмитрий Яковенко, который отмечает все большее смещение строительства жилья массовых серий к окраинам и пригородам. “В этом случае приходится строить инфраструктуру с нуля, — говорит он. — Впрочем, экономика крупных проектов вполне выдерживает эту нагрузку”. По его оценке, при сегодняшней средней цене в $2000-2100 за 1 кв. м застройщики крупных кварталов смогут позволить себе продавать жилье по $1500 за 1 кв. м.

По оценке Горского, себестоимость строительства 1 кв. м жилья в Кудрове составит $750 при средней себестоимости в $1200-1300. Ведь застройщикам, которые войдут в партнерство с SVP Group, не придется, по словам эксперта, вкладываться в инженерию, дороги и соцкультбыт.

В качестве рисков Горский отмечает возможные сложности с продажами. “Квартиры лучше продаются, если они расположены в разных районах города”, — говорит он. Однако невысокие цены позволят решить эту проблему, полагает эксперт.

Яковенко считает, что в ближайшие пять лет риски участия в крупных проектах будут минимальны: “Первичный рынок удовлетворяет не более 10-15% потенциального спроса. А с выходом западных финансовых институтов на российский рынок можно ожидать смягчения условий по ипотечным кредитам”.

“Девелоперы еще никогда не встречались с насыщением рынка и не очень в него верят, — предостерегает руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский. — Эта гигантомания, не подкрепленная столь же масштабными исследованиями рынка, сейчас наблюдается практически во всех секторах недвижимости. Такой подход со временем обернется экономическим фиаско для наиболее отчаянных”.


Московский размер
У столичных частных городов размах побольше. Компания Сулеймана Керимова “Нафта-Москва” строит между Рублевским и Новорижским шоссе жилой комплекс “Рублево-Архангельское” площадью около 2,7 млн кв. м и стоимостью $3 млрд. Компания металлурга Василия Анисимова Coalco собирается за семь лет построить на юге Домодедова город на 500 000 человек, вложив в проект $11 млрд. А совладелец “Русагро” Вадим Мошкович потратит $7 млрд на возведение города площадью более 11 млн кв. м вдоль Калужского шоссе.


Андрей Мусатов Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Мода на города":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Yaris: Ключи от города

В тесте участвуют автомобили: Toyota Yaris Легкое нажатие кнопки, и двигатель затих – двухдневное общение с «Тойотой-Ярис» подошло к концу. Уже шагнув в сторону аэровокзала, понимаю: что-то не так.

» Японские автомобили - 2681 - читать


Citroen C3, Toyota Yaris, Nissan Micra: Колобки в большом городе

В тесте участвуют автомобили: Citroen C3, Toyota Yaris, Nissan Micra Посмотреть другие фото (12) «Какую машину тебе подарить, дорогая?» – «Красненькую…» Citroen C3 Пятидверный хэтчбек дебютировал в 2001 году, осенью 2005 года подвергнут рестайлингу. Открытый С3 Pluriel считается самостоятельной моделью.

» Японские автомобили - 3383 - читать


Mitsubishi Pajero Pinin, Nissan X-Trail: Мода на компромиссы

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero Pinin, Nissan X-Trail Посмотреть другие фото (3) Эти два вседорожника принадлежат к одному классу, но обладают абсолютно разными характерами и стоят совершенно разных денег. Модное зло Что позволено Юпитеру, нельзя быку.

» Японские автомобили - 4075 - читать


Nissan X-Trail, Toyota Rav 4: Жертвы моды

В тесте участвуют автомобили: Nissan X-Trail, Toyota Rav 4 Посмотреть другие фото (2) Два любимчика рынка «паркетных»вседорожников выясняют отношения. Какие козыри в дуэли с юным красавчиком у недавнего фаворита?

» Японские автомобили - 3388 - читать


В Подмосковье — мода на строительство частных городов

Новые жилые комплексы, коттеджные поселки и даже целые микрорайоны — ничто не может удовлетворить спрос москвичей и гостей столицы на жилье. А к чему тогда мелочиться? Лучше сразу строить город.

» Загородная недвижимость - 1767 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Мода на города

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru