Федеральные ритейлеры, долго обходившие стороной Ульяновскую область, открывают для себя этот регион. Сегодня в Ульяновске начинает работу первый гипермаркет сети по продаже бытовой техники “Техносила”. В течение полугода компания планирует открыть еще один. Участники рынка оценивают перспективы проекта по-разному: в городе мало крупных магазинов бытовой техники, но покупательная способность жителей региона пока невысока.
Как сообщила директор по связям с общественностью “Техносилы” Надежда Сенюк, гипермаркет площадью более 2000 кв.
м расположен в центральной части Ульяновска, в здании бывшего завода “Контактор”. Инвестиции в его открытие составили $2,1 млн. Сенюк сообщила также, что в начале 2007 г. компания планирует открыть еще один гипермаркет — в Заволжском районе Ульяновска. Магазины будут работать в традиционном для “Техносилы” формате: салоны бытовой техники площадью от 2000 кв. м на 25 000 наименований продукции. По словам Сенюк, около 50% ассортимента обычно составляют товары средней ценовой категории и по 25% — дорогой и дешевой техники.
В Поволжье это седьмой магазин “Техносилы”. В 2002 г. компания начала работать в Самарской области (ей принадлежит три гипермаркета в Тольятти и два — в Самаре). В начале 2006 г. открыла первый магазин в Пензе.
Ульяновск, традиционно считающийся депрессивным регионом, долго не привлекал внимания крупных ритейлеров. До последнего времени из продавцов бытовой техники там работали только “Эльдорадо”, казанская Domo и самарский “Сателлит”. Тем не менее “Техносила” считает этот регион перспективным. “Наша компания уже работает в подобных небольших городах, например Ижевске, Набережных Челнах, Пензе. Конкуренция в них ниже, их жители менее избалованы качественными товарами, чем в городах-миллионниках, куда московские сети старались выходить раньше”, — поясняет Сенюк. По ее словам, выручка в пензенском магазине сети сейчас на 5-10% выше, чем в аналогичных магазинах в Самаре или Тольятти.
“Выход [”Техносилы“] на рынок Ульяновска особого беспокойства у нас не вызывает, — говорит Ирина Макурова, региональный директор Domo. — Емкость ульяновского рынка пока позволяет всем операторам нормально развиваться. Уровень доходов населения постепенно растет, и Ульяновская область понемногу избавляется от имиджа бедной
родственницы”.
С ней согласна и Татьяна Горшкова, руководитель отдела маркетинга сети “Полюс”. По ее мнению, местные сети вполне способны конкурировать с московскими за счет уже сформировавшейся лояльности покупателей и индивидуального подхода к клиентам. “Бытовая техника — это товар предварительного выбора, так что здесь важно не только то, как компания рекламируется, но и то, как будут работать консультанты”, — говорит она.
Но Олег Долгов, директор самарской сети “Сателлит” (работает в регионе более трех лет, владеет тремя магазинами), оценивает перспективы региона гораздо скромнее. “Ульяновск — город с очень низкой покупательной способностью. Наши магазины в регионе окупают себя, но среди городов с такой же численностью населения, например Пенза, Оренбург, Астрахань, показывают самые низкие результаты. Расширяться, открывать там новые магазины мы не собираемся”, — поясняет он. Выход “Техносилы” в Ульяновск его удивил. “В городе хорошо продаются только дорогие или самые дешевые модели. "Техносила" в последнее время пытается изменить формат магазинов и работать как дискаунтер. Возможно, выход в регион связан как раз с этой тенденцией”, — предполагает Долгов.
Торговая сеть “Техносила”, созданная в 1993 г., осуществляет розничную и оптовую продажу всех видов электроники и бытовой техники. В ее составе 67 магазинов, 25 из них расположены в Москве и Подмосковье, а 42 — в российских регионах. Оборот в 2005 г. составил $601 млн, валовая прибыль — $140 млн, EBITDA — $45 млн. Владельцами сети являются Вячеслав и Виктор Зайцевы. В Ульяновской области представлена только одна московская сеть бытовой техники — “Эльдорадо” (два магазина в Ульяновске и один в Димитровграде). Также работают магазины казанской сети Domo (два — в Ульяновске, один — в Димитровграде), самарской “Сателлит” (три), местной сети “Полюс” (четыре магазина в Ульяновске, два — в области). По данным компании Domo, в 2005 г. более 40% рынка делили сети “Полюс” (16,8%), Domo (16,6%), “Эльдорадо” (11%). В Ульяновске живет около 650 000 человек. По данным областного управления по труду, в 2005 г. средняя зарплата в регионе составила около 5600 руб. в месяц, в самом Ульяновске — около 6600 руб.
Екатерина Селезнева Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU