Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Нижний Новгород прирастает товарами

 

Нижний Новгород прирастает товарами

 

 

НИЖНИЙ НОВГОРОД — В городе только начинает формироваться рынок складской недвижимости — таково общее мнение экспертов. Впервые за последний десяток лет в Нижнем Новгороде стали появляться новые складские объекты.

Парк складских площадей в Нижнем Новгороде в основном сформировался до начала 90-х гг. “В этот период складские комплексы строились продуманно. Самые крупные из них — на Федосеенко, Удмуртской, Кузбасской (заречная часть города.

загрузка...

 

 

— "Ведомости"), Ларина (в нагорной части) — расположены либо вдоль автомобильных дорог, либо рядом с железнодорожной веткой. Но они сейчас требуют вложений в ремонт зданий и подъездных путей, хотя не все собственники к этому готовы”, — говорит Татьяна Романчева, директор Нижегородского центра научной экспертизы (НЦНЭ).

Наталья Ванькова, менеджер Центра коммерческой недвижимости, считает, что качественные площади крупных складских комплексов редко поступают в рыночный оборот: “Если площади хорошие, арендаторы там задерживаются надолго и уходят только при повышении арендной платы”.

Ежемесячная арендная плата за 1 кв. м неотапливаемого склада варьируется от 80 до 120 руб., отапливаемого — от 120 до 200 руб. Эти данные приводит Романчева и напоминает о возросшей стоимости коммунальных услуг — их арендатор оплачивает отдельно.

Дефицит качественных площадей заставляет искать альтернативные пути решения проблемы. “За последние полгода спрос на покупку складских и производственно-складских площадей возрос. А так как качественных площадей в аренду, тем более на продажу, предлагается мало, предприниматели вынуждены строить или реконструировать площади под себя, — говорит она.

До сих пор рынок складских площадей, по данным Татьяны Романчевой, пополнялся в основном за счет переоборудования производственных площадей в складские. В качестве примера эксперт привела завод “Керамик”.

Дистрибуторская компания “Алиди” стала пионером, решившись на строительство нового крупного складского комплекса в 5 км от города на трассе Москва — Казань. Первая очередь площадью 10 000 кв. м уже построена и будет пущена в эксплуатацию к концу 2005 г., вторая — в стадии проектирования. “Мы использовали около 21 000 кв. м [существующих] складских площадей, но этого оказалось недостаточно. Мы не смогли найти необходимые площади требуемого качества для долгосрочной аренды в Нижнем Новгороде, поэтому решили запустить собственный проект. Наши стратегические партнеры — компании Procter & Gamble и Nestle — предъявляют очень жесткие требования к качеству логистической инфраструктуры и возможности увеличивать объемы продаж и хранения продукции. Новый логистический комплекс класса А позволит компании оказывать производителям более качественные услуги в области дистрибуции и логистики”, — рассказал Роман Исаев, начальник PR-отдела компании “Алиди”.

Такой крупный современный логистический проект пока уникален для Нижнего Новгорода. Вице-губернатор Нижегородской области Виктор Клочай неоднократно говорил о перспективности строительства логистического комплекса в зоне нижегородского аэропорта, который могли бы использовать не только нижегородские, но и московские дистрибуторы, но пока это отдаленная перспектива. Сейчас, по мнению Татьяны Романчевой, близость крупных логистических комплексов Москвы отчасти снижает потребность нижегородцев в новых складских площадях.

По оценке Натальи Романычевой, наличие такого комплекса, как у “Алиди”, не слишком изменит ситуацию на рынке.

“Алиди” (и это подтвердил Исаев) не планирует сдавать площади в аренду, а рассчитывает оказывать классические дистрибуторские услуги крупным международным и отечественным производителям. “Для рынка это может служить лишь неким ориентиром по уровню и качеству складских площадей”, — считает Романычева. По ее мнению, сил местных предпринимателей хватает на строительство или реконструкцию зданий производственно-складского назначения площадью от 500 до 1500 кв. м, максимум 4000-5000 кв. м.

Привлекательность этого сегмента рынка растет в среде инвесторов, для которых инвестиции в недвижимость не основной бизнес. Романычева сообщила, что есть случаи реконструкции офисных площадей под производственно-складские в хороших местах заречной и нагорной частей города. “Наш клиент реконструировал старое административное здание под производственно-складское и очень доволен. Под офисы обычно арендуются небольшие площади — по 20-50 кв. м, к тому же две трети арендаторов постоянно въезжают-выезжают, собрать со всех арендную плату и коммунальные платежи очень хлопотно. А склады занимают три-четыре арендатора — каждый минимум на 5-7 лет, они же оплачивают все коммунальные услуги. Чистая прибыль от них, конечно, меньше — арендная плата за складские площади в два раза ниже, чем за офисные, но зато арендодатель получает ее без проблем и еще экономит за счет операционных и управленческих расходов”, — рисует радужную картину эксперт.

По мнению Татьяны Романчевой, торговые компании компенсируют дефицит складских площадей строительством объектов нового формата — магазинов-складов. “Появились новые магазины, которые не требуют дополнительных складских площадей, они сами наполовину склад: Metro, Olsen. Продуктовые супермаркеты не делают больших товарных запасов, торгуют с колес. Магазины крупногабаритных товаров — мебели, строительных и отделочных материалов — торговые площади используют как выставочно-торговые, а большую часть товаров доставляют под заказ”, — говорит Романчева.

По ее мнению, потребности в новых складских площадях в первую очередь будут удовлетворяться за счет реконструкции производственных площадей. По данным НЦНЭ, срок окупаемости складов составляет около 10 лет — пока инвесторы не торопятся.
Ирина Бондаренко Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Нижний Новгород прирастает товарами":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Ярославка штурмует Нижний Новгород

21 мая в Нижнем Новгороде состоится любительское ралли 3-й категории «Нижегородское ополчение-весна 2005» - 4 этап Кубка РАФ, в котором участвует команда «Ярославка». Организаторами соревнований выступила Нижегородская Региональная Общественная организация «Клуб Любителей Автомобильного Спорта» ("КЛАС"). Трасса ралли составляет более 350 км, проходит по дорогам общего пользования с асфальтовым и грунтовым покрытием.

» Разное - 1723 - читать


На всякий пожарный. Чиновники намерены временно закрыть торговый центр «Икеа в Нижнем Новгороде

Позволив компании « ИКЕА Мос» открыть торговый центр с нарушениями противопожарной безопасности и без акта госприемки, чиновники теперь намерены обратиться с иском в суд о временном закрытии ТЦ. Представители компании недоделки в здании признают, но готовы устранить их без приостановки торговли.

» Безопасность бизнеса - 2623 - читать


Черный месяц «ИКЕА». «Мегу» в Нижнем Новгороде закрыли на 30 дней

С сегодняшнего дня деятельность нижегородского торгового центра « Мега» компании « ИКЕА» приостанавливается на месяц.

» Бизнес идеи - 5178 - читать


Нижний Новгород: региональные торговые компании стремятся в семент HoReCa

Вслед за немецкой компанией Metro нижегородская « Сладкая жизнь», традиционно работающая с розницей, построила складской центр мелкооптовой торговли сегмента HoReCa. Участники рынка говорят, что поставки продуктов для ресторанов и отелей — перспективный и прибыльный бизнес.

» Управление и менеджмент - 2372 - читать


«Запорожец» добрался до России. ЗАЗ и «Богдан» купили площадку под Нижним Новгородом

Вчера стали известны подробности совместного проекта корпорации « Богдан» и ЗАО ЗАЗ по строительству автомобильного предприятия на территории России. Компании намерены инвестировать в него порядка $300 млн и наладить производство легковых автомобилей Lanos-Chevrolet, грузовиков, а также автобусов «

» Управление и менеджмент - 2886 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Нижний Новгород прирастает товарами

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru