Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Современная ментальность большого города

 

Современная ментальность большого города

 

 

Мэр Челябинска Михаил Юревич - о том, что такое промышленный мегаполис и как им управлять.

Российская газета | Михаил Валерьевич, городов-миллионников в России наперечет, и у каждого - собственное неповторимое лицо. Чем среди них выделяется Челябинск?

Михаил Юревич | Пожалуй, прежде всего - относительной молодостью. Наш город построен сравнительно недавно, в нем нет совсем уж древних и ветхих зданий.

загрузка...

 

 

И он достаточно неплохо спроектирован по сравнению с многими городами, которые застраивались хаотично, по радиальной структуре или вдоль рек. Поэтому, кстати, такая беда, как автомобильные пробки (бич большинства миллионников), нам в ближайшее время не грозит. Плотное движение в час пик и у нас бывает, но все-таки не настолько, как в прочих мегаполисах.

Челябинск - город прежде всего промышленный, и это его главная отличительная черта. "Богаче" в этом отношении, наверное, только Екатеринбург. Правда, и тут есть свои плюсы и свои минусы. Все наши предприятия сосредоточены в черте города, в том числе и знаменитый Челябинский тракторный завод - сейчас он, к сожалению, влачит жалкое существование и пока не нашел "своего" инвестора. Помимо тракторного на территории Челябинска находятся четыре крупных металлургических завода ("МЕЧЕЛ", ЧМК, цинковый, трубопрокатный). И это вполне успешные предприятия: "МЕЧЕЛ", например, выпускает 530 тысяч тонн стали в год, всего в два раза меньше Магнитки, три остальных завода тоже не отстают по показателям прибыли...

РГ | Но об экологии можно после этого забыть?

Юревич | "Грязных" производств у нас только два: ЧМК и "МЕЧЕЛ", остальные в пределах нормативов. Вообще если сравнивать с советскими временами, экологическая обстановка постепенно улучшается, особенно в последние годы. Когда-то существовал план вывода электрометаллургического завода за черту города. На это мы пойти не смогли: закрытие завода обернулось бы потерей колоссального количества рабочих мест. Но был разработан план поэтапного перехода всех печей на газоочистку, завод его выполняет - сейчас уже больше половины работают по нормальной схеме, не загрязняя город.

Когда развивалось производство, учитывали направление ветров: заводы находятся в северо-восточной, подветренной части города, выбросы "сдувает" прочь от города. На средства города мы закупили станцию экологического мониторинга и теперь металлургов постоянно "держим в тонусе". Так что если раньше Челябинск загрязняли его заводы, то вскоре главным врагом экологии, похоже, станет транспорт: машин у нас все больше и больше. Наш смог мало чем отличается от московского.

РГ | Многие читатели интересовались, когда же в Челябинске наконец появится метро и намерены ли его строить вообще...

Юревич | Очень не скоро. Метро строится очень медленно, и пока деньги на это идут только из областного бюджета. Подрядчик осваивает 25 метров в месяц. Пока построили в общей сумме километра два. Такими темпами, боюсь, строительство растянется лет на сто. Тут надо либо подрядчика менять, либо финансирование увеличивать. Пока решено, что с опозданием на год осенью или (что вероятнее) весной из-под земли будет извлечен и переоснащен проходческий комбайн, который продолжит работу более интенсивно (для того чтобы он вышел на поверхность, уже определено место и для этого перекрыт проспект Ленина). В общем, разговоров о метро сейчас много, но дело пока толком не движется.

А вот с автотранспортом проблема самая что ни на есть злободневная. Доходы у людей выросли, автомобилей теперь покупают гораздо больше. В Челябинске сейчас стоит на учете 300-310 тысяч автомобилей. То есть примерно три сотни машин на тысячу жителей - вполне европейский показатель. Но мы не Европа, и наши города просто не были рассчитаны на такое количество транспорта.

В ближайшие годы всем без исключения городам-миллионникам, и Челябинску в их числе, придется строить развязки, расширять улицы и перекрестки, перекладывать дорожное полотно, чтобы "переварить" этот поток. В городе уже сейчас идут крупномасштабные дорожные работы. В 2007 году на них планируется затратить 2300 миллионов рублей. Из них миллиард - по линии "Единой России", 500 дает администрация Челябинской области и 800 миллионов - наши городские деньги.

РГ | Вас уже, говорят, окрестили "мэром-дорожником"...

Юревич | Не самый плохой титул, бывали эпитеты и похуже. Я действительно считаю дороги приоритетом для нашего города. И, надеюсь, мы приведем их в цивилизованный вид. При том, что метро у нас нет, это единственный выход, чтобы город не "встал". Вы поймите - для москвича считается нормальным добираться на работу час-полтора. В Челябинске, если люди застрянут на такое время в троллейбусе или маршрутке, да еще летом, когда на улице градусов тридцать, я от них много узнаю о себе нового и интересного как о руководителе города.

Да, конечно, эти деньги можно было бы направить и в другие сферы - прежде всего в медицину. Но здесь мы тоже многое делаем и за два года, я думаю, сможем ликвидировать все городские "недострои" медицинского профиля - поликлиники, больницы и т.д. В новых микрорайонах, естественно, они сразу закладываются в проект.

В этом отношении мы со своими проблемами не оригинальны. По всей стране большинство больниц не ремонтировалось лет по двадцать-тридцать, и оборудование, которое там стоит, - "памятники истории". Правда, должен сказать, что сейчас благодаря национальному проекту "Здравоохранение" в нашем городе стали заметны перемены к лучшему. Думаю, что самое необходимое оборудование в больницах и поликлиниках - прежде всего рентгеновские аппараты - в ближайшие год-два появится. Потребность больниц в качественной, нормальной медтехнике "экономкласса" будет удовлетворена полностью. А из городского бюджета мы сможем выделять средства теперь уже в основном на ремонт больничных зданий или на особо дорогую аппаратуру, которая нацпроектом не предусмотрена, но городу очень нужна.

Например, в прошлом году город приобрел ангиографическую установку (она важна при диагностике проблем с сосудами, для раннего предотвращения инфарктов и инсультов), аппарат для литотрипсии. В городе с миллионным населением такая аппаратура всегда востребована и не простаивает ни часа.

РГ | Кризис 90-х годов особенно сильно ударил по крупным промышленным центрам, где вся жизнь была "завязана" на производстве. Удалось ли Челябинску преодолеть последствия шоковых реформ и дефолтов?

Юревич | Производство нас и вытянуло из кризиса. В Челябинске много не просто "крупных заводов", а предприятий металлообработки и машиностроения, которые сейчас на подъеме. Рядом с нами находятся нефтегазодобывающие районы, и потому в Челябинской и Свердловской областях расположены подсобные производства, хорошо развита стройиндустрия, производство различных конструкций, необходимых ТЭКу, и т.д. Сейчас у нас задействован практически каждый клочок земли, каждый старый цех - даже там, где еще недавно было пусто, уже что-то точат и пилят. Строятся новые торговые центры, офисы, растет конкуренция и вместе с ней - конкурентоспособность наших предприятий...

РГ | Офисы и торговые центры - это, конечно, хорошо. Только для жилья они не пригодны. А что происходит в домах и во дворах, как решаются проблемы обычных граждан, от которых бюджету не доход, а сплошные расходы?

Юревич | В прошлом году мы выделили на систему ЖКХ около 300 миллионов рублей. Это, конечно, мало. Требуется 1,2-1,5 миллиарда в год, чтобы даже с учетом капремонта ветхих домов и благоустройства дворов состояние города приблизилось к идеалу. Но все-таки положа руку на сердце надо сказать: проблемы ЖКХ у нас, как и во всей стране, конечно, существуют. Правда, они не настолько остры, как в других регионах.

Реформа ЖКХ, начатая два года назад, смогла доказать свою работоспособность. Не решила она лишь один важный вопрос - капитальный ремонт. Если в доме сгорел, к примеру, лифт или потекла кровля, то теоретически жильцы должны сами "скидываться" на ремонт. Понятно, что полностью такие затраты они не потянут. Но и здесь я вижу не тупик, а возможность для диалогов и компромиссов.

В Челябинске 95 процентов компаний, обслуживающих жилье, - частные, муниципальная осталась только одна. Имущество, которое прежде было городским, мы передали им в аренду. И теперь роли поменялись: не мы "обслуживаем жилье", а непосредственно те, кто этим и занимается. А мы следим, чтобы бывшие ЖЭКи делали это хорошо. И теперь им приходится идти на гораздо более тесный контакт с жителями, чем они привыкли раньше, когда все жалобы были для них как с гуся вода. Люди им платят - и люди имеют право требовать отчета, а если им что-то не нравится, менять управляющую компанию. То есть они уже не "крепостные", а хозяева.

Это понимание не сразу пришло, года два понадобилось, но результат уже виден. Кстати, мое твердое убеждение: полностью делать капремонт за счет города - неправильно. Хоть 20 процентов должны платить сами жильцы. Тогда они считают эти деньги "своими" и не позволят разбазаривать их на "покраску травы" или архитектурные излишества, зато все работы проконтролируют досконально. И, конечно, при такой оплате должна действовать система льгот в зависимости от доходов жильцов, состояния дома и так далее. Но повторю еще раз: в меру возможностей платить должны все!

Конечно, жилой фонд Челябинска по сравнению с другими городами находится в неплохом состоянии. Лишь единичные здания ветхие настолько, что для жилья непригодны. Два десятка зданий, где обветшали несущие конструкции, мы за прошлый год снесли, еще столько же снесем в ближайшем будущем. Но это немного. И я не согласен с теми, кто нагнетает страсти, говоря, что требуются "триллионы рублей", чтобы привести ЖКХ в порядок. Жилищно-коммунальная сфера - дело, конечно, хлопотное, но далеко не во всем убыточное.

РГ | Что вы имеете в виду?

Юревич | ЖКХ делится на обслуживание магистралей (тепло, вода, канализация) и обслуживание непосредственно домов (вывоз мусора, ремонт, работа слесарей и т.д.). С магистралями у нас все в порядке, даже серьезные аварии устраняются за день-два. Дальше ситуация будет улучшаться - хотя бы потому, что появятся новые технологии, техника станет надежнее.

Понятно, что все компании, которые идут в сектор ЖКХ, эти магистральные сети и стараются себе забрать в обслуживание - здесь прибыль вполне ощутима. А вот обслуживание домов - дело порой убыточное, это главный для городских властей "фронт работы", куда надо привлекать малый бизнес и создавать для него условия.

РГ | 131-й федеральный закон, по-новому перераспределивший бюджетные полномочия, доходы и расходы между разными уровнями российской власти, вам в этом отношении помог или связал руки?

Юревич | В Челябинске, к счастью, не произошло самого частого конфликта, связанного со 131-ФЗ в городах-миллионниках: когда губернаторы в спорных ситуациях, пользуясь новыми правами, "забирали себе" землю, относившуюся к областному центру. У нас никто ничего не отнимал. Хотя, конечно, в плане перераспределения денег даже самые богатые муниципалитеты-доноры оказались у областей в долгу и сели на дотацию из регионального бюджета. Так сверстана доходная часть: мы имеем 30 процентов собранного подоходного налога, хотя когда-то нам обещали 50. То же самое с дорожным налогом: машины ездят по нашим улицам, стоят на городских тротуарах, раскатывают в грязь газоны, а деньги идут в областной бюджет. Надо разделить доходы хотя бы так, чтобы половина этих средств поступала городу.

В доходной базе муниципалитетов осталось очень мало налогов, имеющих реальный вес для казны. Подоходный, например, растет очень медленно и явно не составляет основной части бюджетных поступлений. Налог на землю - фиксированный, и тут есть свои проблемы. Например, если землю у тебя кто-то выкупает, а не берет в аренду, то налогов казна получает меньше: налог на имущество, который потом возникает, гораздо ниже земельного. Поэтому землю нам продавать невыгодно, и продаем мы ее неохотно - хотя по закону обязаны это делать и закону подчиняемся. Но каждый проданный участок просто съедает у нас доходную базу бюджета. Ладно еще, если это просто пустырь или огород - пусть тогда выкупают на здоровье. Но если он для города перспективен, то это чревато солидной "упущенной выгодой".

РГ | Раз уж речь зашла об "огородах" и покупке земель, скажите, в какой стадии находится сейчас прошедшая несколько судебных инстанций тяжба администрации Челябинска с научным институтом - ЮУНИИПОК - по поводу спорного участка земли?

Юревич | Напомню, что это не просто "огород", а огромная территория - 1238 гектаров в северо-западной части Челябинска. ГНУ ЮУНИИПОК (Южно-Уральский научно-исследовательский институт плодоовощеводства и картофелеводства) заявил о своих претензиях на этот участок в 2005 году. Право собственности на этот участок они обосновывали распоряжением Совета Министров РСФСР, датированным 1962 годом. Однако документов, которые подтверждали бы их право бессрочного пользования землей, ни в один из судов не представили.

Тогда, 45 лет назад, Челябинск был совсем небольшим, и землю "под поля" Областной плодоовощной опытной станции выделили фактически в пригороде. В 1967 году, когда разрабатывался генплан строительства Челябинска, правительство эту землю изъяло для нужд города, а ЮУНИИПОК выделило другой участок - в Сосновском районе.

В советские времена в северо-западном планировочном районе построили несколько миллионов квадратных метров жилья, Западную насосную станцию... В границы участка, право на который оспаривал институт, вошли многоэтажные жилые микрорайоны и частные дома, построенные более 15 лет назад. Последний генплан, датированный 2003 годом и утвержденный постановлением областного правительства, северо-запад Челябинска тоже отводит под перспективную жилую застройку.

Тем не менее в мае 2006 года в нарушение норм законодательства и прав арендаторов и землепользователей земельный участок площадью 7,8 га (внутри спорных 1238 га) был поставлен на кадастровый учет по заявке ЮУНИИПОК в качестве федеральной собственности. Все проекты нам пришлось "заморозить", а регистрацию прав на участок оспорить в суде. В дальнейшем мы получили серьезную поддержку в виде соответствующего президентского поручения правительству и профильным ведомствам, в котором подтверждалось: в черте города картофельные поля засеваться не должны.

В конце ноября еще один суд (на этот раз по иску жителя Челябинска Петра Конарева, живущего в спорном микрорайоне) признал регистрацию прав ГНУ ЮУНИИПОК незаконной. Зато выделение участков под жилую застройку опротестовала областная прокуратура...

Суды - дело неспешное. Пока они тянутся до бесконечности, под вопросом застройка целого микрорайона, где планировали ввести в эксплуатацию почти 2 миллиона квадратных метров жилья - примерно для 50 тысяч семей. Причем стройка шла бы не в "чистом поле": на северо-западе у нас не только насосная станция, обеспечивающая водой полмиллиона жителей города, но и канализационный коллектор, нормальные дороги, газовые сети, в прошлом году запустили электрическую подстанцию и строим вторую. Это делало строительство существенно менее затратным.

Правда, мы быстро сориентировались, и чтобы нацпроект по жилью в Челябинске не останавливался, нашли Чуриловскую площадку в другой части города - там можно построить полмиллиона квадратных метров жилья. Раньше на нее как-то не обращали внимания, но сейчас мы ее реанимировали, и строительство уже начато. Благодаря этому общие объемы ввода жилья у нас не упадут, и сдадим мы в этом году около 600 тысяч квадратных метров...

РГ | А потребность какова?

Юревич | Потребность - по покупательной способности. Это в советские времена был зафиксирован абсолютный рекорд - 530 тысяч квадратных метров (не знаю, правда, с приписками или без), а потом сразу резкое падение. Мы резких "рывков" не планируем, будем строить теми же темпами, что и в 2007-м. Рост цен на новое жилье в Челябинске полностью остановился, кое-где они даже снижаются. В престижных новых микрорайонах цена квадратного метра - 33-35 тысяч рублей, в обычных - 28-30 тысяч. Это еще дороговато. Но сейчас в строительной отрасли цены вообще рванули вверх - и на стройматериалы, и на оплату труда квалифицированных специалистов. Сейчас ниша заполнится, и цены должны снизиться, но произойдет это не сразу.

РГ | Судя по вашим словам, вы из когорты "мэров-бизнесменов", а не чиновников... Трудно было приспособиться к новым правилам игры, когда вы заняли кресло главы администрации города?

Юревич | Не то чтобы очень легко - в администрации другая иерархическая система, да и бизнес-подход здесь порой совершенно непозволителен. Но если говорить о бюрократической рутине, то как раз ее преодолевать можно и нужно, и это, надеюсь, нам удается. Те, кому это не по душе, просто увольняются, а на их место приходят молодые, динамичные, более, как сейчас говорят, креативные люди. И работают куда эффективнее выходцев из "комсомольской системы" - у них так и осталась привычка отрапортовать, но ничего не сделать.

Правда, не могу обвинить в этом всех бывших комсомольцев, среди них есть достойные, надежные люди. Но опору для нас все-таки составляют 30-35-летние - или уж, как ни странно, старшее поколение, которое понимает смысл слова "ответственность".

Вот к чему я, наверное, никогда не привыкну - это к нашей судебной системе. Столкнувшись с ней, понимаешь, насколько глубокие реформы требуются на этом направлении. Более закрытой "машины", практически непробиваемой извне, по-моему, в России нет. Особенно это касается судов общей юрисдикции. Если в арбитражном суде еще можно в конце концов "найти правду", пройдя череду кассаций вплоть до Высшего арбитражного суда, то преодолеть горнило районного суда, затем областного, затем президиума областного и дойти до Верховного - практически нереально, даже если располагаешь всеми доказательствами своей правоты.

Сейчас мэрии практически всех городов (особенно крупных) буквально погрязли в судебных исках и вынуждены выделять из бюджетов деньги, нанимая юристов, которые эти иски ведут. Таково прямое следствие "корпоративных войн", которые раньше шли между предприятиями, а сейчас - между бизнесом и городскими властями, между администрациями области и города и так далее. И если муниципалитету нужно создать проблемы, лучший способ для этого - подать иск и взыскать штраф, например, за плохие дороги (как в Костроме), или еще за что-то. Сколь абсурдным ни было бы обвинение (так, челябинской администрации недавно выписали штраф за то, что мы не выделили землю, которая нам даже не принадлежала - это выяснилось в процессе разбирательства, уже после всех мировых соглашений).

Ни для кого не секрет и то, что рейдеры тоже активно используют в своей практике именно суды. При этом если ошибается сам судья, его практически никогда не привлекают к ответственности - квалификационные коллегии находятся на территории области, и о "независимости" оценок говорить невозможно. Если бы система судов общей юрисдикции была бы выстроена по той же схеме, что и арбитражных, - то есть вторая, более высокая инстанция была независима от первой и находилась в другом регионе, думаю, судебная реформа сдвинулась бы с мертвой точки. А пока решения судов - особенно касающиеся земельных и имущественных споров - самая закрытая часть государственной машины.

РГ | А кроме судебной реформы, что вам - с учетом прежнего опыта работы депутатом Госдумы - хотелось бы в законодательстве поправить?

Юревич | В целом наша правовая система вполне работоспособна. Но, как всегда, многое приходится отлаживать уже на ходу. Например, вполне здравый и нужный 131-й Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Жизнь покажет, правильно это или нет - то, что землю отдали из муниципального в областное ведение, а полномочия мэра существенно снизились. Теоретически глава региона может лишить власти главу муниципалитета и даже отстранить его от работы. Но это всегда ЧП: получается, что человека, избранного населением, отрешают от должности решением чиновника...

С другой стороны, истина, как огонь, тоже добывается трением - избранный политик всегда старается оправдать доверие людей и защищать их интересы, в том числе и перед властью более высокого уровня. А в конечном итоге все зависит от взаимоотношений должностных лиц. Там, где губернаторы мыслят реальными категориями и понимают, что областной центр и его промышленность нуждаются в развитии, все идет нормально. Так, например, у нас с региональной администрацией отношения вполне конструктивные. Губернатор с пониманием относится к городским проблемам. Не скажу, что так уж сильно "балует" нас лишними деньгами - но и его можно понять: нельзя какой-то один муниципалитет слишком явно выделять среди других.

Так или иначе, в эпицентре конфликта с региональной властью мэру вообще работать невозможно, любые свары - это всегда минус для муниципальной власти и вопреки интересам людей. Нас, к счастью, эти проблемы обошли стороной. Да и политическая культура в обществе пусть медленно, но все же начала расти.

РГ | Вот сейчас этот уровень культуры как следует и проявится во время кампании по выборам в Думу. Ваш прогноз: как она будет происходить в Челябинске?

Юревич | Понятно как - грязно. До чистых выборов, без применения политтехнологий и разнообразного пиара мы еще не доросли.

РГ | Вы что-то можете сделать, чтобы "грязи" стало меньше, - как градоначальник, как политик?

Юревич | Сугубо политическими методами. Я член "Единой России". И в данном случае не разделяю позицию тех, кто называет партию власти "ручной", чуть ли не "карманной". Съездите в Германию или Америку и посмотрите, какие партии представляют интересы действующей власти там. Ничем они, по сути, не отличаются от "Единой России". И критики, которые в западных странах кричат, что, мол, "караул, все плохо!" - тоже очень напоминают нашу оппозицию.

У нас же, по сути, сейчас двухпартийная система - с одной стороны, "Единая Россия". С другой - коммунисты, которые дискредитировали себя экономически и статистически, но имеют идеологических сторонников. Все прочие, какими бы серьезными ресурсами они ни располагали и какие бы "эпатаж-шоу" ни устраивали - не более чем маргиналы. Даже если некоторые из них преодолеют 7-процентный барьер на выборах в Думу.

Другое дело, что мне кажется не совсем точным термин "партия власти" - скорее это партия, способная оказать на власть конструктивное влияние. Челябинское региональное отделение "Единой России" возглавляет спикер областного парламента, с которым у меня хорошие взаимоотношения. Лично я вхожу в политсовет партии.

Город Челябинск всегда, когда требуется выделить средства на неотложные нужды, находит в областном парламенте поддержку фракции "единороссов". Даже порой депутаты сами подталкивают губернатора к тому, чтобы "лишние" деньги отправить на нужды города. И, конечно, колоссальное значение имеет для нас тот миллиард рублей, который "Единая Россия" выделила городам-миллионникам, и Челябинску в их числе. Если это предвыборный ход, то я - обеими руками за подобный "пиар". Партия действительно сможет таким образом набрать очки в крупных городах, причем без всяких технологических ухищрений.

То же касается и проекта "Урал промышленный - Урал Полярный", который "Единая Россия" осуществляет в числе своих приоритетов. Развитие промышленности, оживление бизнес-климата, новые рабочие места - да, это убедительная агитация за действующую власть.

РГ | От читателей, которые позвонили в редакцию, вы услышали немало критики в свой адрес - по поводу, например, метро, состояния дорог, несанкционированных парковок во дворах... А вы сами с людьми напрямую общаетесь, в эти самые дворы часто заглядываете?

Юревич | Конечно, общаюсь, и достаточно часто. Объезжаю территорию, контролирую дорожные работы, уборку мусора... Особенно после зимы. У нас люди слишком привыкли выкидывать мусор в окна или на газоны - пока драконовские штрафы не введешь, увещевать бесполезно. Так что я сильно мучаю глав районов, чтобы они работали и с людьми, и со школами. И, главное, - с предприятиями и частными предпринимателями, заставляли их благоустраивать прилегающую территорию. Во всем мире такая практика, чем мы от других отличаемся? Кстати, в ходе таких проверок в свое время выяснилось, что у большинства магазинов и киосков вообще не было договоров на вывоз мусора - они по привычке сбрасывали все в баки ближайшего дома или просто на улицу. Пришлось наводить порядок. Кстати, поступления в бюджет города при этом сильно выросли.

Про метро и дороги мы уже говорили. А вот с парковками - очень характерная ситуация. В одном и том же дворе живут люди, которым машины мешают, и те, которым свои авто негде ставить. Чистый конфликт интересов. С другой стороны, в городе возникают несанкционированные ночные парковки, которыми заправляют коротко стриженные парни, а милиция закрывает на это глаза. Что делать? Тупо запрещать? Эффект будет нулевым. Значит, надо перевести дело в цивилизованное русло, чтобы управляющие компании сделали для парковок грамотный землеотвод, обустроили их, обеспечили охрану за разумную плату... Собранные деньги пойдут на обслуживание дома: на строительство, например, детской площадки, озеленение. Тогда и те, кто машин не имеет, получат от этого выгоду. А коротко стриженные парковщики сами куда-то растворятся. Не знаю, куда, не интересовался.

РГ | Собственно говоря, этот ваш рецепт универсальный - он "ко всей нашей экономике относится"...

Юревич | Хотелось бы верить, что да. И что его применят не только в отдельно взятом городском дворе. На авторство не претендую, но результату буду рад.

РГ | Михаил Валерьевич, вам часто приписывают "губернаторские амбиции". Есть ли под слухами почва?

Юревич | Опасный вопрос. Губернатор работает и в отставку уж точно не собирается. Поэтому "подсиживать" его я не хочу и не буду, и еще меньше мне нужно создавать на этой почве трения с областной администрацией. Думаю, что каждый из нас должен быть хорош на своем месте.

Что же касается амбиций - достаточно простой арифметики. По своему бюджету, по объему полномочий главы города, по численности населения, по экономическому потенциалу и еще по очень многим показателям город Челябинск даст фору немалому числу российских областей, которыми руководят губернаторы. Так что мне простора для деятельности хватает, я предпочитаю мыслить и работать в реальном масштабе, а не гнаться за статусом.


Екатерина Конькова Российская газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Современная ментальность большого города":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Citroen C3, Toyota Yaris, Nissan Micra: Колобки в большом городе

В тесте участвуют автомобили: Citroen C3, Toyota Yaris, Nissan Micra Посмотреть другие фото (12) «Какую машину тебе подарить, дорогая?» – «Красненькую…» Citroen C3 Пятидверный хэтчбек дебютировал в 2001 году, осенью 2005 года подвергнут рестайлингу. Открытый С3 Pluriel считается самостоятельной моделью.

» Японские автомобили - 3383 - читать


Ford Fusion, Rover Streetwise, Suzuki Ignis: Зима в большом городе

В тесте участвуют автомобили: Ford Fusion, Rover Streetwise, Suzuki Ignis Посмотреть другие фото (12) Свои лучшие черты эти автомобили проявляют в порой экстремальных условиях заснеженного мегаполиса Не верить на слово Городская зимовка для автомобилиста та еще радость: гололед и ночные снегопады, запорошенные дворы и разбитые колеи. Неудивительно, что люди состоятельные зимой пересаживаются на вседорожники, народ попроще, случается, ставит машину на прикол до будущей весны ...

» Немецкие автомобили - 3358 - читать


Citroen Saxo: Saxo в большом городе

В тесте участвуют автомобили: Citroen Saxo Самый маленький Citroёn удовлетворит и женщину, и мужчину Самой маленькой моделью Citroёn до недавнего времени был автомобиль с мелодичным названием Saxo (сейчас это место занял C2). Представители французской фирмы заметили, что имя машины одинаково выразительно произносится на всех языках мира.

» Французские автомобили - 2274 - читать


Маленький автомобиль для большого города

Мал да удал. Прототип этого небольшого электромобиля, разработанного французской компанией Peugeot, стал сразу любимцем и знатоков высоких автомобильных технологий, и простых автолюбителей. Первый его показ состоялся на Парижском Мотор Шоу (Mondial de l'Automobile) в уже далеком 1994 году.

» Разное - 4270 - читать


Маленький концепт большого города

Три литра на сто километров – это совсем не предел для современного авто. Мюнхенские конструкторы создали модель автомобиля, который будет потреблять всего 1,5 литра на сто километров. И это при стоимости в 11 тысяч евро.

» Познавательное про авто - 2512 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Современная ментальность большого города

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru