Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Строят ритейлеры и логисты

 

Строят ритейлеры и логисты

 

 

Нижний Новгород — Дефицит качественных современных логистических комплексов заставляет ритейлерские и дистрибуторские компании осуществлять собственные проекты. Пример подала компания “Алиди”, построившая в прошлом году собственный складской комплекс в 5 км от Нижнего Новгорода, недавно заявили о своих проектах оптовые фирмы “Энко” и ВКТ, управляющая компания “Дельта Капитал”.

“Складская недвижимость повторяет тот путь развития, по которому двигались офисная и торговая: сначала используются старые площади, затем их начинают реконструировать, а сейчас наступает новый этап — строительство объектов, соответствующих современным требованиям и оснащенных современной техникой”, — комментирует ситуацию в складском секторе Татьяна Романчева, директор Нижегородского центра научной экспертизы.

Пока нижегородский рынок складских площадей вряд ли можно считать цивилизованным. “Классификация cкладов до сих пор исчерпывается понятиями “теплый” — “холодный” (отапливаемый — неотапливаемый), делить на классы пока еще практически нечего.

загрузка...

 

 

Емкость по старинке измеряется квадратными метрами, а не паллетами, как принято в Москве, добавляет Романчева. Только реконструированные и новые комплексы позиционируют себя как относящиеся к какому-либо классу. Так, “Логопром Сормово”, реконструированный в 2003 г., собственники считают складским комплексом класса В. Это крупнейший в Приволжском федеральном округе таможенно-складской комплекс. Дистрибуторская компания “Алиди” позиционирует свой складской комплекс как относящийся к классу А.

“Движущей силой” развития складской недвижимости, по мнению Романчевой, является розничная торговля. Торговые компании инициируют строительство новых складских комплексов. Компания “Энко” планирует осенью 2006 г. приступить к строительству логистического комплекса площадью 30 000 кв. м в Московском районе на ст. Варя. Пуск в эксплуатацию первой очереди намечен через год. Фирма ВКТ тоже будет строить складской комплекс общей площадью 20 000 кв. м. Планируется и строительство второй очереди складского комплекса “Алиди” площадью 17 000 кв. м, но пока компания не разглашает информацию о реализации проекта.

Компании строят складские комплексы в первую очередь для собственных нужд, а часть площадей планируют сдавать в аренду, говорят участники рынка. “Крупные компании стремятся купить складские площади или построить, мелкие — ищут, что можно арендовать”, — делится своими наблюдениями Надежда Данилова, менеджер риэлторской фирмы “Адрес”. Но, по ее словам, купить практически нечего, хороший склад продают редко. “Покупателям достаются в основном старые производственно-складские площади, которые требуют немалых инвестиций. Фактически покупатель приобретает в этом случае право на землю и коммуникации. Но в черте города таких площадей почти не осталось”, — отмечает эксперт. Когда компания “Энко” объявила о продаже площадей в будущем складском комплексе, желающие их купить чуть ли не выстраивались в очередь. “Мы предполагали, что небольшие склады площадью до 1000 кв. м раскупят нижегородские предприниматели, а площади по 4700-5000 кв. м — иногородние, в первую очередь московские компании. Но и от нижегородских фирм заявок на склады площадью 5000 кв. м было множество”, — рассказал Дмитрий Молодцов, генеральный директор компании “Энко”.

Строительство складских комплексов для ритейлеров — вынужденная мера. “Есть фирмы, которые даже участок получили под строительство, но, как только появилась возможность не самим строить, а приобрести площади как соинвестору, компании отказались от участка: слишком много проблем с коммуникациями, с согласованиями”, — говорит Данилова.

Разница в стоимости строительства и покупки практически неощутима — по оценке Дмитрия Молодцова, себестоимость 1 кв. м площади современного склада составляет $500-600, а, к примеру, “Энко” продает площади соинвесторам по 16 000 руб. за 1 кв. м (чуть больше $600).

В строительство складских площадей инвестируют не только ритейлеры. УК “Дельта Капитал” получила одобрение инвестиционного совета при губернаторе на строительство транспортно-логистического комплекса недалеко от Дзержинска. Предполагаемая дата начала строительства — март 2007 г., срок строительства — 15 месяцев. Логистическая компания “Логопром Сормово” объявила о своих планах построить контейнерный терминал на 15 000 кв. м и контейнерное депо площадью 17 000 кв. м.

Сейчас инвесторы осваивают ближайший пригород, “садятся” на федеральных трассах вблизи города. Романчева объясняет это тем, что цена земли там дешевле, к тому же использование объездных дорог позволяет избежать многочасового стояния в пробках.

Интерес инвесторов к складской недвижимости поддерживает и политика областной администрации. Стратегия развития области до 2020 г. предполагает развитие Нижнего Новгорода как крупного транспортно-логистического центра, для чего необходимо строительство дорог и логистических комплексов.

Однако Романчева предостерегает от переоценки потребностей ритейла в складских площадях: “Близость к Москве с ее развитыми логистическими комплексами, возможность за несколько часов доставить любой товар позволяет ритейлерам работать без хранения больших товарных запасов в черте города”. Свою точку зрения Романчева аргументирует примером продажи компаниям “Копейка” и “Магнит” розничной торговой сети “Национального торгового альянса” (НТА): “Торговые площади ритейлеры приобрели в начале года, а складские НТА только сейчас выставил на продажу. Мелкооптовые магазины типа Metro и Olsen в Нижнем тоже легко обходятся без складов”. Еще один аргумент, несколько понижающий градус оптимизма инвесторов, — темпы роста арендной платы на складские площади. По данным Романчевой, они не превышают темпов роста инфляции, а сама арендная плата составляет в среднем 170-200 руб. за 1 кв. м в месяц.

По данным администрации, в Нижегородской области насчитывается около 360 000 кв. м складских площадей, около 70% из них расположены в областном центре. В Нижнем Новгороде 84% складов и складских комплексов расположены в заречной части города, где сосредоточена большая часть промышленных предприятий, 16% — в нагорной, в которой расположен административный центр. К числу современных можно отнести реконструированные складские комплексы “Универсал” (общая площадь 12 000 кв. м) в Канавинском районе и “Логопром Сормово” в Сормовском (общая площадь 100 000 кв. м) и построенный в 2005 г. комплекс дистрибуторской компании “Алиди” (общая площадь 10 000 кв. м).
Ирина Бондаренко Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Строят ритейлеры и логисты":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda и Subaru будут строить в России заводы

• Honda CRV, возможно, будут собирать в РоссииВ конце прошлой недели появилась информация о том, что сразу два японских автопроизводителя хотят построить в России заводы по сборке своих моделей. Напомним, что ранее руководство Toyota уже практически определилось с тем, что предприятие по сборке модели Corolla будет организовано в Петербурге. Кроме того, о планах на Россию заявляли и представители Nissan.

» Японские автомобили - 3095 - читать


Volkswagen строит автомобиль за $6000

О том, что Volkswagen в переводе с немецкого означает «народный автомобиль» знают практически все. Но в последние годы эта компания все меньше и меньше оправдывала свое название: фирму потянуло в класс дорогих и престижных седанов, достаточно лишь вспомнить знаменитый проект создания конкурента Mercedes S-класса и BMW 7-серии. Но по последним сведениям, Volkswagen готовит новинку, у которой есть все шансы стать настоящим «народным автомобилем».

» Немецкие автомобили - 3157 - читать


ГАЗ строит уникальный БТР

В Российской армии эксплуатируются сотни бронетранспортеров, они стали неотъемлемым средством механизации войск, заменяя автомобили в тех местах, где даже бронированным Уралам лучше не появляться. Правда, оборотной стороной стали большие потери среди этих машин – большой корпус, необходимый для перевозки десанта, и слабое бронирование сделали их беззащитными перед атаками с близкой дистанции. Особенно страдают БТРы от недостатка вооружения – один пулеметчик в башенке не мож ...

» Разное - 2512 - читать


Россия строит убийцу Bugatti!

• A:level Volga V12 Похоже, знамя строителей отечественных лимузинов ультра-класса, выпавшее из ослабевших рук ЗИЛа, готовы подхватить новые дарования. «Президентский автомобиль» готово построить известное московское ателье А:level, прославившееся такими автомобилями, как Volga V12, THE BIG и проектом возрождения дореволюционной отечественной марки Руссо-Балт. Уровень мастерства ателье уже был подтвержден на примере Volga V12: на базе BMW 850i был создан оригинальный кузов, ...

» Разное - 3867 - читать


Сколько ни строй ритейлерам все мало

Самара — На рынке торговой недвижимости Самары появляется все больше площадей: в прошлом году было открыто несколько крупных торговых комплексов, в этом году ввод новых объектов продолжается. В конце апреля заработал ТЦ “

» Недвижимость регионов - 1429 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Строят ритейлеры и логисты

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru