Московские и петербургские строители спорят о том, кто будет осуществлять надзор за строительством одного из участков КАД. В конфликт за контракт стоимостью примерно $7 млн вмешалась ФАС. До сих пор строители старались не выносить сор из избы, чтобы не поссориться с заказчиком, говорят эксперты.
В начале июля конкурсная комиссия госучреждения “Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга Федерального дорожного агентства” собиралась провести конкурс на осуществление технического надзора за строительством участка кольцевой автодороги от Московского до Таллинского шоссе. Стоимость строительства этого участка КАД — около 31 млрд руб., его строительство ведут пять компаний.
Начальная цена работ по надзору была 200 млн руб. Заявки на участие в конкурсе подали зарегистрированное в подмосковном Одинцове ООО “Амальгама-МТСФ” и три петербургские компании: товарищество с ведущим партнером ОАО “Дортехнологии”, товарищество с ведущим партнером ЗАО “Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры” и ГУП “Дирекция транспортного строительства”. Однако комиссия не допустила к участию в конкурсе трех последних кандидатов, и контракт достался москвичам.
Гендиректор “Амальгамы-МТСФ” Владимир Салтыков заявил вчера, что его компании уже пришло уведомление о выигрыше этого подряда. От дальнейших комментариев он отказался. Управляющий партнер юридической фирмы “Вегас-Лекс” Альберт Еганян объясняет, что такое решение законно — конкурс объявляется несостоявшимся, потому что три из четырех участников не соответствуют требованиям заказчика и договор заключается с оставшейся организацией.
“Дирекция транспортного строительства”, недовольная отказом, написала жалобу в УФАС, рассказал заместитель руководителя УФАС по Санкт-Петербургу и Ленобласти Виктор Самойлик. В самой “Дирекции транспортного строительства” отказались комментировать конфликт. На прошлой неделе комиссия УФАС по Санкт-Петербургу и Ленобласти вынесла предписание, в котором признает действия конкурсной комиссии неправомерными и требует отменить итоги конкурса, а также допустить “Дирекцию транспортного строительства” к участию в конкурсе, говорит Самойлик. Руководитель пресс-службы “Дирекции по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга Федерального дорожного агентства” Сергей Подкуйко утверждает, что “Дирекции транспортного строительства” было отказано из-за отсутствия в уставе этой компании записи о возможности надзора за строительством объекта федерального значения. Он говорит, что его организация не будет исполнять предписание антимонопольного органа, однако и оспаривать его в суде не собирается. “Отменить наше решение о недопущении к конкурсу этих организаций может только суд”, — говорит чиновник. Самойлик утверждает, что в такой ситуации антимонопольный орган вправе сам обратиться в суд, и не исключает такого исхода. Это может сделать и пострадавшая организация, в данном случае “Дирекция транспортного строительства”, говорит он.
У ФАС и дирекции хорошие шансы на победу в суде, считают юристы. Основания для отказа на участие в конкурсе были составлены незаконно, считает Александр Григорьев из юрбюро “Григорьев и партнеры”. Еганян также отмечает, что у ГУПа есть неплохие шансы доказать свою правоту в суде, добиться расторжения контракта с “Амальгамой-МГСФ” и проведения конкурса.
До сих пор строители кольцевой дороги старались не привлекать внимания к распределению контрактов. Это первый случай привлечения УФАС для разрешения конфликта по КАД, говорит Самойлик. Как правило, проигравшие в конкурсе предпочитают не спорить с заказчиками, ведь тогда есть риск остаться без подрядов в будущем, говорит директор ассоциации “Дормост” Кирилл Иванов. Если даже “Дирекции транспортного строительства” удастся доказать свою правоту в суде и добиться победы в конкурсе, то работать им будет очень тяжело, считает один из участников петербургского рынка недвижимости. По его словам, строительство КАД и распределение заказов “традиционно не очень рыночное”. “Однако надо очень осторожно начинать скандалы с заказчиком тендера. Строительный рынок не ограничивается одним подрядом”, — предупреждает он.
Строительство кольцевой автодороги (КАД) вокруг Петербурга началось в 2000 г. Общая протяженность КАД — около 115 км. Сквозное движение по восточному полукольцу планируется открыть 1 сентября 2006 г., окончательное завершение — в 2008 г.
Глеб Крампец, Андрей Мусатов Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU