Сегодня состоятся торги за право аренды участка площадью 476 га, предоставляемого для комплексного освоения в целях жилищного строительства. О проведении аукциона Фонд имущества объявил в начале мая, начальная цена участка составляет $5,1 млн.
Участникам аукциона предстоит торговаться за землю, которая находится на дне Финского залива. По условиям конкурса его победитель после подготовки проекта должен намыть эту территорию, построить необходимую инфраструктуру и только после этого сможет приступить к строительству жилья.
О планах участвовать в торгах вчера заявила компания “Морской фасад”, которая до сих пор считалась управляющей компанией проекта. По словам пресс-секретаря компании Татьяны Юрьевой, с момента начала работы над проектом в 2004 г. компания успела вложить в разработку ТЭО проекта, инженерные изыскания, экологический мониторинг и обследование акватории более $20 млн. От более подробных комментариев она воздержалась до оглашения результатов торгов.
“Морской фасад” в любом случае останется управлять проектом строительства терминала, утверждает пресс-секретарь Фонда имущества Алина Куберская. По ее словам, продается только участок, предназначенный под жилье.
Торги необходимы, поскольку закон не предусматривает другого способа распределения земли под строительство жилья, признает представитель “Морского фасада”. “Теоретически торги может выиграть другая компания. Тогда мы потеряем $20 млн”, — беспокоится он и добавляет, что вряд ли найдется много желающих заниматься такой сложной процедурой, как намыв территории, ради получения земли.
Проект слишком масштабный и слишком сложный для того, чтобы привлечь широкий круг интересантов, согласен президент группы компаний “Аверс” Михаил Зельдин.
Один из участников петербургского рынка недвижимости считает конкурс формальностью, необходимой, чтобы закрепить проект за “Морским фасадом”. “Иначе землю под жилье в Петербурге получить невозможно”, — говорит он.
Это первый опыт выставления на торги лота из еще не существующего участка, говорит гендиректор холдинга RBI Эдуард Тиктинский. Посчитать экономику проекта на территории, которая не существует, невозможно и риски слишком велики, поэтому RBI не участвует в торгах, говорит девелопер.
О проекте намыва более 450 га новых территорий в западной части Васильевского острова стало известно около года назад после выхода распоряжения правительства России о начале строительства в этой части Петербурга нового пассажирского терминала. Терминал займет около 146 га на намытых территориях и сможет принимать пассажирские суда длиной более 200 м. Стоимость его строительства составляет более $500 млн, из которых $138 млн предоставляет федеральный бюджет. На остальной территории предполагается строительство жилья, гостиниц и музея. Общая стоимость проекта – $1 млрд. Управляющей компанией проекта назначен “Морской фасад”, владельцем которого участники рынка называют депутата Госдумы и бывшего совладельца Морского порта Санкт-Петербург Виталия Южилина.
Андрей Мусатов Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU