Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Трехлучевая Тверь. Город парадного транзита

 

Трехлучевая Тверь. Город парадного транзита

 

 

Через 165 км пути по трассе Е-95 (Москва — Санкт-Петербург) вы попадаете в административный центр Тверской области. Город встречает гостей не самыми яркими пейзажами. Но не торопитесь — до центра древней и в то же время современной Твери еще 11 км.

Хотя уже на подступах к ней видны жилые микрорайоны, единственный в городе трехзвездочный «Тверь Парк Отель», строящиеся торговые комплексы. Центр города радует разнообразием и в то же время какой-то стилевой архитектурной целостностью.

загрузка...

 

 

Дома разных эпох (от екатерининской до сталинской), широкие улицы, обилие просторных площадей, набережные Волги, которая неподалеку отсюда берет свое начало… Все это создает довольно интересный облик российского провинциального города.

Считается, что Тверь основана в 1135 году. Спустя столетие она стала центром Великого княжества Тверского, которому на рубеже XIII и XIV веков предстояло стать крупнейшим центром национально-освободительного движения против ордынского ига.

К концу XV века влияние Твери ослабевает, и она входит в состав Московского княжества. А незадолго до этого тверич Афанасий Никитин прославил город своим знаменитым шестилетним путешествием в Индию.

Строительство на берегах Невы новой столицы России — Санкт-Петербурга — коренным образом изменило экономико-географическое положение Твери и окрестных территорий. Если раньше это была окраина, граничащая с не всегда доброжелательными северо-западными соседями, то теперь город занимал чрезвычайно выгодное положение между столицами: через него проходила главная сухопутная транспортная артерия страны — тракт Москва — Санкт-Петербург.

Отправным моментом в формировании облика современной Твери стал… пожар 1763 года. За четыре часа город был практически стерт с лица земли, превратившись в гигантское пепелище. Из 900 домов сгорело 852. Царствовавшая в этот период Екатерина II поручила одному из лучших архитекторов страны Петру Никитину отстроить город заново. Получив уникальную возможность создать город практически с нуля, талантливый зодчий уже через месяц предложил комиссии свое архитектурное решение. При планировке новой Твери Никитин и его команда применили трехлучевую систему (именно этот градостроительный прием был использован при строительстве Рима, Версаля и Санкт-Петербурга).

Восстановленную Тверь стали называть городом парадного транзита. Следуя из столицы в столицу, здесь с удовольствием останавливалась императрица. Она считала Тверь самым красивым городом в России после Петербурга. Регулярная планировка и оригинальные архитектурные ансамбли делали новый город похожим на европейские. И сегодня, спустя 200 с лишним лет после «возрождения из пепла», здесь можно увидеть уголки той самой, екатерининской, Твери — бывшую Фонтанную площадь, набережную Степана Разина, Путевой дворец. И это несмотря на то, что во время Великой Отечественной войны оккупированный город серьезно пострадал.

Ощутимый удар историческому облику был нанесен и в 30‑е годы прошлого века. В 1931‑м город переименовали в Калинин (в честь «всероссийского старосты» Михаила Ивановича Калинина). В эти годы, отмеченные непримиримой борьбой с церковью, были снесены практически все колокольни. Правда, именно тогда появились многие ныне знаковые для Твери здания: кинотеатр «Звезда», речной вокзал и другие; началась застройка проспектов Калинина и Чайковского, улицы Вагжанова. Кстати, когда улицам российских городов возвращали исторические названия, Тверь почему-то оказалась не затронута этим процессом. Например, бывшая Екатерининская улица (одно время ее именовали Миллионной) так и осталась Советской.

В современной Твери (историческое название возвращено городу в 1990 году) проживает около полумиллиона человек. В последние годы наблюдается небольшой рост населения, но, как и во многих других городах, этот процесс происходит за счет миграции из сельских районов, отдаленных регионов и из бывших республик СССР.

В городе функционирует чуть меньше 100 промышленных предприятий различных форм собственности; на их долю приходится более трети продукции, выпускаемой в области. Ведущие отрасли — машиностроительная, металлообрабатывающая, энергетика.

В 2005 году в Твери было сдано 125,2 тыс. кв. м жилья, в 2004‑м — чуть больше 106 тыс. (доля жилья, построенного за счет индивидуальных инвесторов, в среднем 22-25 %), что, естественно, недостаточно для решения жилищной проблемы, имеющей национальные масштабы. Власти города привлекают для этих целей иностранные инвестиции. В частности, получен кредит Международного банка реконструкции и развития на инженерную подготовку территории в микрорайоне «Южный», которая затем будет выставлена на тендерные торги и застроена.

Подавляющее большинство транспортных предприятий здесь являются муниципальными. Примечательно, что 70 % городского пассажиропотока приходится на электротранспорт (трамваи и троллейбусы) и лишь 30 % — на автобусы и такси.

Первые риелторские компании появились в Твери в 1991 году, а в последующие годы это направление пережило настоящий бум. Сегодня в городе в риелторском бизнесе работает около полутораста фирм и частных предпринимателей. С конца 1994 года на тверском рынке недвижимости активно стало развиваться оценочное направление. В марте 1995 года зарегистрирована Тверская ассоциация риелторов (ТАРИЭЛ).

Любопытно проследить ценовую ситуацию на рынке за последние десять лет. Начиная с 1995 года долгое время стоимость одного квадратного метра вторичного жилья оставалась практически неизменной и в среднем равнялась 360 долл. Цены на новое жилье тоже росли слабо и держались на уровне примерно 400 долл. за 1 кв. м. Первым следствием обвала рубля 1998 года явился ажиотажный спрос на жилье.

В результате все имеющиеся у строителей готовые квартиры были раскуплены в кратчайшие сроки, заключены договора на долевое участие в строительстве домов, сдающихся в течение ближайших четырех-шести месяцев. В то же время спрос на вторичное жилье в первые месяцы после кризиса снизился практически до нуля, а цены предложения на продажу в долларовом эквиваленте упали всего на 15-20 %.

Летом 2003 года недвижимость начала быстро дорожать. Спрос значительно превысил предложение. По оценкам специалистов Тверской службы недвижимости «Диаком», цены на объекты недвижимости в городе с августа 2003‑го по январь 2004 года выросли не менее чем на 40-45 % и уже в феврале превысили их докризисный (1998 год) уровень.

Летом 2004 года на рынке наступило затишье, которое продолжалось до августа 2005‑го. Потом сначала плавно, а к концу года уже довольно резко цены пошли вверх. За первый квартал нынешнего года они поднялись еще на 15-20 %. Одной из причин столь бурного роста эксперты называют существенное снижение процентных ставок по ипотечным кредитам в банках города.

Что представляет собой сегодняшний рынок недвижимости Твери? По оценкам специалистов тверского агентства недвижимости «Вега», наиболее дорогостоящее жилье находится в Центральном районе города и в Ближнем Заволжье. Затем в ценовой табели о рангах идут заволжские микрорайоны Юность, Соминка и Затверечье. Чем дальше от центра, тем, естественно, жилье дешевле. Далее следует Пролетарский район, и замыкает список Московский район, в котором располагаются микрорайоны Мамулино, Южный, Чайка и Химинститут.

Игроки рынка отмечают, что в последнее время в Твери несколько потеряли былую привлекательность сталинские дома. Объясняется это тем, что появилось значительное количество новых крупногабаритных квартир с большими жилыми и нежилыми площадями, с высокими потолками. Эти предложения несколько подорвали непререкаемый ранее престиж сталинок.

Растет востребованность однокомнатных квартир улучшенной планировки. Все меньшим спросом пользуются трех- и четырехкомнатные квартиры из-за высокой платы за жилье и коммунальные услуги: в Твери, где уровень жизни высоким не назовешь (кстати, потребительская корзина здесь на 25 % дешевле, чем в Москве), эти факторы имеют большое значение.

Среди сегодняшних предложений однокомнатные квартиры представлены в ценовом диапазоне от 38 до 52 тыс. долл. в зависимости от местоположения, площади, состояния и многих других параметров; двухкомнатные от 42 до 62 тыс.; трехкомнатные от 50 до 70 тыс. долл.

Активное развитие коммерческой недвижимости в Твери началось относительно недавно. В настоящее время специалисты отмечают формирование в городе системы торгово-офисных центров. Стоимость помещений коммерческого назначения в прошлом году варьировалась от 150 до 3423 долл. за 1 кв. м. По мнению директора по маркетингу консалтинговой компании «Китеж» Ирины Грачевой, большую часть предложений по-прежнему составляют площади в административных зданиях, которые постепенно приспосабливают под соответствующие цели, а также объекты, прошедшие полную реконструкцию. Говоря о новых торговых и офисных центрах города, отдельно стоит отметить объекты, сданные в конце 2005 — начале 2006 года и вводимые в эксплуатацию в настоящее время. Это торгово-офисные центры «Avenue, 18», «Парадиз», «Смольный», бизнес-центры «Тверь PLAZA», «Свобода», торговые центры «Вагжанка», «Кристалл», а также элитный жилой комплекс «Три богатыря», включающий 3320 кв. м площадей коммерческого назначения.
Диана Торочкина Недвижимость и цены
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Трехлучевая Тверь. Город парадного транзита":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda 2: Городская игрушка

В тесте участвуют автомобили: Mazda 2 "Мазда-2" осенью 2002 года сменила модель "Демио". Базируется на платформе "Форда-Фьюжн", который, в свою очередь, унифицирован с "Фиестой".

» Японские автомобили - 2579 - читать


Nissan Almera Tino: Городской путешественник

В тесте участвуют автомобили: Nissan Almera Tino Практически все производители, создавая современный небольшой, но вместительный городской автомобиль, приходят к одной и той же формуле - короче и выше. Так получается мини-вэн.

» Японские автомобили - 4253 - читать


Toyota Yaris: Ключи от города

В тесте участвуют автомобили: Toyota Yaris Легкое нажатие кнопки, и двигатель затих – двухдневное общение с «Тойотой-Ярис» подошло к концу. Уже шагнув в сторону аэровокзала, понимаю: что-то не так.

» Японские автомобили - 2681 - читать


Citroen C3, Toyota Yaris, Nissan Micra: Колобки в большом городе

В тесте участвуют автомобили: Citroen C3, Toyota Yaris, Nissan Micra Посмотреть другие фото (12) «Какую машину тебе подарить, дорогая?» – «Красненькую…» Citroen C3 Пятидверный хэтчбек дебютировал в 2001 году, осенью 2005 года подвергнут рестайлингу. Открытый С3 Pluriel считается самостоятельной моделью.

» Японские автомобили - 3383 - читать


Nissan Almera, Nissan Primera: Японский городовой

В тесте участвуют автомобили: Nissan Almera, Nissan Primera Посмотреть другие фото (3) Чем только не соблазняют покупателя - и приседающим кузовом, и подруливающей подвеской, и адаптивными коробками передач. У каждой фирмы своя изюминка, свое "секретное оружие" в конкурентной борьбе.

» Японские автомобили - 6149 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Трехлучевая Тверь. Город парадного транзита

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru