Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » В складских сетях

 

В складских сетях

 

 

На складском рынке России настало время крупных девелоперских компаний и логистов, способных создавать собственные сети терминалов. Такие планы строят организации, которые на сегодняшний день стали крупнейшими на рынке. На создание логистических сетей холдинги готовы выделить в общей сложности $1 млрд. Они спешат освоить региональный рынок, который пока еще остается неразвитым.

Поданным аналитики, а также благодаря обнародованию некоторых проектов, можно сделать вывод, что из Москвы отправятся на завоевание новых земель несколько девелоперских компаний и многопрофильных холдингов.

загрузка...

 

 

Освоившись на столичном рынке, они намерены создавать свои цепочки в других экономически развитых областях РФ и СНГ. Таким образом, от Москвы в разных направлениях разойдутся так называемые логистические оси: девелоперы и логисты будут строить в крупных и успешных российских городах большие дистрибуторские центры, которые бы обслуживали территорию каждого отдельно взятого региона и хранили бы на своих складах привезенные издалека товары. Так что многочисленная продукция, которая поступает в страну из Европы и азиатских государств, сможет скоро поставляться напрямую в российские провинции, минуя столицу. По словам директора отдела складской и индустриальной недвижимости компании Knight Frank Алексея Новикова, до сих пор часто бывало, что товары, например, с Востока в Ростов-на-Дону везлись через Москву. Хотя это и кажется абсурдным, но это реальность.

С одной стороны, в дистрибуторских центрах по всей России действительно назрела необходимость. С другой стороны, сейчас пришло самое время для девелоперов и инвесторов, специализирующихся на складских проектах, поделить региональный рынок и занять на нем лучшие участки. В первых рядах на это поле выходят действительно крупные игроки. Как оказалось, их немного, и именно им принадлежат наиболее масштабные проекты. Таковы тенденции, наметившиеся в последние месяцы.

Из узких рамок…

Речь идет о современных, качественных складских комплексах А- и В-класса. Нельзя сказать, что в региональных городах до сих пор не было проектов высокого уровня, но тем не менее их строительство носило стихийный, эпизодический характер, соглашается Алексей Новиков. Теперь же понадобились система и стратегический подход. В Европе в каждом крупном городе есть свой дистрибуторский центр. В России же таковым пока можно назвать только Москву.

Рынок девелопмента складских помещений, логистических услуг и сектор торговых операторов тесно связаны между собой. В последние годы в стране наблюдается настоящий подъем ритейла, торговые компании развиваются быстрыми темпами. Не стоит забывать, что Россия ориентирована на импорт. Не просто так здесь появляется огромное количество международных брэндов и в секторе товаров легкой промышленности, и в пищевой, и в мебельной, и во многих других областях. Среди иностранных гипермаркетов и компаний, открывших в России свои магазины, самые известные — IKEA, “Рамстор”, Auсhan, Real, Metro, OBI. Марки одежды, обуви, пищевых продуктов тоже пользуются большой популярностью у российского потребителя.

“Столичный рынок остается высокодоходным, и все возможности для роста не исчерпаны на нем до конца, — комментирует Елена Цатурова, старший менеджер компании Ernst & Young. — Сейчас большинство торговых компаний фокусируют свою стратегию роста именно на региональных рынках, емкость которых, всех вместе взятых, значительно превышает объемы Московского региона. В целом ситуация на рынках РФ может напоминать Москву 2-3-летней давности”.

Пропорционально рынку ритейла развивается сектор логистических услуг. Зарубежные компании, привыкшие работать в комфортных условиях, на складах высокого качества, как, например, Nestle, не согласятся хранить продукцию в старых помещениях советского образца.

За иностранными торговыми операторами подтягиваются иностранные логистические компании. Или же логисты, которые стремятся соответствовать европейскому уровню. Где логисты, там инвесторы и девелоперы складских терминалов. Как показывают многочисленные примеры из практики, есть разные схемы работы. Компания Auchan, например, предпочитает сотрудничать с одними и теми же логистами-партнерами многие годы. Сеть “Эльдорадо” создала собственное логистическое подразделение. Что касается самих складов, крупные проекты в наши дни по большей части строятся девелоперами на заказ для тех или иных логистических компаний, с которыми они заранее заключают договоренность (пример — подмосковный терминал почти на 200 000 кв. м “Пушкино”, где арендаторы — DHL, Relogix). Известна в том числе такая схема работы, когда логистическая компания и девелопер входят в состав одного холдинга (“РосЕвроГрупп”). Нередко компании, основным профилем деятельности которых является логистика, выступают в роли девелоперов и соинвесторов терминалов. Они строят их для себя (FM-Logistic, Tablogix). Судя по всему, многие из этих схем будут работать в разных городах РФ в ближайшем будущем.

Региональный пирог

Судя по проектам, о которых стало известно либо от самих девелоперов, либо от консультантов, крупные терминалы будут создаваться прежде всего в городах-миллионниках, или так называемых регионообразующих городах. В Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, а также в СНГ — например, в Киеве. В эти местные центры сейчас активно идут развивать свои сети торговые операторы, и, соответственно, здесь есть спрос на логистику. Как известно, компания “Пятерочка” взялась инвестировать около $200 млн в течение 10 лет, чтобы построить склады для хранения своих товаров во всех регионах, где у нее есть торговые точки.

Идея такова, что каждый крупный региональный центр должен распространять привезенные из-за рубежа и российских городов товары по территории своего региона, объясняет Новиков. Есть города, являющиеся стратегическими пунктами для создания в них крупных складских терминалов и дистрибуторских центров. Например, Санкт-Петербург, откуда в Москву и по всей России движутся товаропотоки из Европы. Этот город стоит почти на границе с Европой, в нем есть морской порт, а перевозки морем обходятся дешевле по сравнению, например, с авиаперевозками. Так что Санкт-Петербург — это северные ворота России. В Москву из Северной Пальмиры фуры с товарами въезжают по Ленинградскому шоссе. Следовательно, не просто так вдоль шоссе развернулось сейчас активное строительство объектов коммерческой недвижимости.

Иная миссия у Киева. Развивающаяся столица Украины, наоборот, представляет интерес для московских производителей, которые хотят поставлять туда свою продукцию. В этом случае движение происходит наоборот — из столицы РФ в Киев. Еще один торговый путь в Россию ведет из Азии. Оттуда товары поставляются по железнодорожным путям, например через Транссибирскую магистраль.

По данным Knight Frank, в Киеве численность населения — более 2,5 млн человек. Объем грузоперевозок всеми видами транспорта составил в 2005 г. 827 млн т, из них железнодорожным транспортом перевезено 460 млн т грузов, водным транспортом — 20,6 млн т, по автомагистралям — 124,4 млн т. Общая площадь существующих современных складских помещений в Киеве составляет только 100 000 кв. м (это примерно половина общей площади одного крупного терминала в Подмосковье, такого, к примеру, как проект “Международного логистического партнерства” на Ленинградском шоссе). Суммарный спрос на склады классов А и В составляет в Киеве более 500 000 кв. м.

Столица сибирского региона Новосибирск — это центр пересечения товарных потоков, соединяющий Европу и Азию. Он находится, можно сказать, на перекрестке основных железнодорожных путей, по которым осуществляются российские грузоперевозки. Преимуществами здесь также являются развитый речной порт и международный аэропорт. Численность населения Новосибирска — более 1,4 млн человек. Общая площадь построенных качественных складских помещений — около 50 000 кв. м. А суммарный спрос на складские помещения класса А — около 250 000 кв. м.

Ростов-на-Дону — порт пяти морей, крупный промышленный, логистический, научный и культурный центр юга страны. Численность населения здесь — более 1 млн человек. Общая площадь качественных складских помещений приближается к 80 000 кв. м . Спрос на складские помещения класса А составляет около 150 000 кв. м.

Из опрошенных девелоперов, активно работающих на московском рынке, такие компании, как Capital Partners, Coalco, AIG Lincoln, “РИГрупп”, сказали, что не имеют каких-либо четких планов выхода в регионы РФ в ближайшие год-два. Зато в консорциуме “РосЕвроГрупп”, в МЛП (“Международное логистическое партнерство”) и в компании — логистическом провайдере Tablogix сообщили, что у них назревают масштабные проекты в российских городах и областях.

Вектор MLP

Multinational Logistics Partnership, оно же “Международное логистическое партнерство” (MLP), в 2006 г. начинает экспансию в Россию. В первую очередь это будут Санкт-Петербург и Киев, сообщил Мишель Паскалис, партнер и руководитель МЛП. В Москве у этой структуры уже есть два застраиваемых участка — на Ленинградском шоссе и в подмосковном Подольске, каждый рассчитан примерно на 200 000 кв. м общей площади. Как сказал Паскалис, “создание сети складских комплексов международного класса, объединенных под одним брэндом, поможет удовлетворить существующие у крупных международных и российских компаний потребности в высококачественных складских площадях”. В регионах каждый проект получит, как обычно, название с приставкой “MLP” — “MLP-Питер”, “MLP-Киев”, каждый такой терминал будет тоже около 200 000 кв. м на участках по 40 га. Киев руководители компании считают очень перспективной развивающейся столицей. В других городах, таких как Екатеринбург, например, будет построено по 100 000 кв. м на площадках в 20 га. Более подробно складские магнаты свои планы не объясняют, но заявили, что в весь сетевой проект в регионах будет инвестировано не меньше $800 млн.

Как уже писали “Ведомости”, акционерами МЛП являются структуры, близкие к предпринимателям Александру Мамуту и Виктору Вексельбергу, а также владелец украинской группы “Приват” Игорь Коломойский. “Международное логистическое партнерство” создано около двух лет назад для развития девелоперских проектов складской недвижимости. Нынешний руководитель и партнер МЛП Мишель Паскалис начинал работать на московском рынке коммерческой недвижимости в начале 1990-х гг., управлял отделением компании Jones Lang LaSalle в Центральной и Восточной Европе.

В этом году немецкий банк Hypo Real Estate International выдал компании кредит под строительство коммерческой недвижимости в России в $150 млн. На эти средства строится склад в Подольске. Примерно по 30% акций МЛП владеют фонд “Ренова-Капитал”, украинская группа “Приват”, а также структуры, близкие к Александру Мамуту.

В Сибирь и на юг

Другой крупный игрок рынка — “РосЕвроДевелопмент”, входящий в консорциум “РосЕвроГрупп”, также собирается строить сеть складских терминалов в РФ, подтвердили в пресс-службе группы. Один из таких проектов — национальный логистический парк в г. Обь Новосибирской области, в который уже вложено более 1 млрд руб. В реализации этого проекта также участвует Национальная логистическая компания (НЛК), входящая в структуру “РосЕвроГрупп”. В конце прошлого года НЛК купила зарубежная Citigroup.

Склад в городе Обь будет возведен рядом с международным аэропортом “Толмачево”. Этот проект разработан на основе оптимального соотношения издержек в системе “хранение — транспортировка”, объяснили в пресс-службе компании. Как сказал губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский на официальной церемонии открытия, это первый подобный проект, реализованный в Сибирском федеральном округе. И, возможно, он поможет региону стать крупнейшим транспортно-логистическим центром.

Еще один проект консорциума находится в Ростовской области, в г. Батайске. Склад расположится в 10 км от Ростова-на-Дону. “РосЕвроГрупп” уже начала строительство терминала класса А общей площадью 50 000 кв. м, инвестиции в строительство оцениваются в 1 млрд руб.

Консорциум “РосЕвроГрупп” включает шесть организаций. Среди них — РосЕвроБанк и “РосЕвроДевелопмент” — компания, которая специализируется на строительстве офисных и жилых зданий в Москве и регионах. Национальная логистическая компания предоставляет логистические услуги на российском рынке. В составе консорциума есть также фирма “7 цветов”, которая занимается оптовой торговлей цветами. Компания “РосЕвроКонсалт” оказывает консалтинговые и юридические услуги.

Пресс-секретарь НЛК Полина Винокурова сообщила, что с 2006 г. компания собирается активно заняться своей новой региональной программой по созданию логистической инфраструктуры в России.


Марина Ховратович Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "В складских сетях":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Эффективное увеличение ссылочной популярности в западном сегменте сети

Значение ссылочной популярности В середине девяностых первые поисковые роботы (т.н. «spiders» - «пауки») начали бороздить веб в поисках информации для своих посетителей и практически одновременно с возникновением поисковых машин вебмастера стали задумываться о том, как сделать свои сайты наиболее привлекательными для них, как получить больше траффика и занять ведущие позиции в своей (и не только в своей) нише. Принцип работы поисковых машин в целом остался неизменным до сих ...

» Продвижение и оптимизация - 7868 - читать


Коммуникативные сервисы, сообщества и социальные сети – тенденции развития, бизнес-модели

На секции, как и предполагалось, обсуждались тенденции развития и интеграции различных коммуникативных сервисов. Секция собрала огромную аудиторию, практически как на торжественном открытии, впрочем, тематика заявленных докладов себя оправдывала. Рассказывали о социальных сетях, опыте создания, а также бизнес-аспектах.

» Продвижение и оптимизация - 3578 - читать


Популярность в сети – рутина или искусство

Чем отличается Микки-Маус от простой серой мышки? Раскрученностью! Для оптимизаторов раскрутка сайта в Сети равно тождественна оптимизации сайта для Поисковых систем.

» Продвижение и оптимизация - 2767 - читать


Популярность в сети – рутина или искусство

Чем отличается Микки-Маус от простой серой мышки? Раскрученностью! Для оптимизаторов раскрутка сайта в Сети равно тождественна оптимизации сайта для Поисковых систем.

» Продвижение и оптимизация - 0 - читать


В России появляются межрегиональные складские сети

За последние месяцы сразу несколько крупных компаний, реализующих складские проекты в Московском регионе, заявили о масштабном выходе в регионы. В ближайшие пару лет в городах-миллионниках появятся сразу по несколько складских комплексов класса А площадью более 100 кв. м. Эксперты называют планы девелоперов оправданными: расширение географии присутствия российских и международных компаний, а также рост объемов розничных продаж и развитие торговых сетей неизбежно ведет к раз ...

» Недвижимость регионов - 1213 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » В складских сетях

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru