Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Владивосток - город у моря

 

Владивосток - город у моря

 

 

Вопреки географической реальности Владивосток в глазах большей части населения страны прочно закрепил за собой статус края света и последнего рубежа России. И это притом, что есть у нас целые регионы, удаленные от Москвы на большее расстояние (Камчатка, Сахалин, Чукотка и т. д.).

Но все же, когда хотят подчеркнуть широту и необъятность нашей Родины, чаще всего говорят «от Калининграда до Владивостока».

Лишь в четырех городах бывшего СССР в полдень в обязательном порядке стреляет пушка — в Санкт-Петербурге, Кронштадте, Владивостоке и Севастополе.

загрузка...

 

 

И не зря многие владивостокцы испытывают трепетные чувства к Северной столице. Эти города, безусловно, имеют некую духовную связь. Владивосток основан моряками, многие из которых, преодолев тысячи миль, прибыли туда именно с берегов Невы или из Кронштадта. И сегодня Корабельная набережная Владивостока напоминает набережную Кронштадта.

Своим появлением на карте приморская твердыня отчасти обязана тому факту, что в 1853 году в результате Крымской войны наша страна потеряла выход к Черному морю. Английские и французские мореплаватели в те годы уже вовсю изучали дальневосточное побережье и вполне могли составить там конкуренцию России. Поэтому в срочном порядке приняли решение основать на Тихом океане собственный порт. Бухта Золотой Рог подходила для таких целей больше всего. Здесь в 1860 году и заложили сначала военный пост, затем порт, а уже через 20 лет Владивосток стал городом.

Таким образом, Владивостоку всего 145 лет. По меркам российской истории срок небольшой. Поэтому проследить за тем, как формировался современный город, в общем‑то, несложно. Изначально он был военным постом, а потом крепостью (военные укрепления здесь строил известный российский инженер Дмитрий Карбышев, погибший во время Второй мировой войны). И сейчас нельзя сказать, что Владивосток приспособлен для удобной жизни людей. Десятилетиями руководители города и Тихоокеанского флота думали в первую очередь о том, где и как разместить военную технику, корабли, боеприпасы, казармы и т. д. Понятно, что интересы гражданского населения в списке приоритетов стояли далеко не на первом месте.

Последствия такой политики ощущаются и сегодня. В городе, мягко говоря, не очень много детских площадок, парков и прогулочных зон. Для довольно большого населенного пункта (суммарное количество прописанных и непрописанных жителей по неофициальным оценкам составляет чуть меньше миллиона) здесь совсем мало стадионов, а ледового дворца нет и в помине. Правда, в настоящий момент активно приводят в порядок сеть кинотеатров (многие из них уже имеют самый современный интерьер и оборудование), центр города изобилует многочисленными кафе и ресторанами.

«В столице Приморья полдень», — именно так и никак иначе ежедневно представляет Владивосток одна из городских радиостанций. Любой столичный гость в первую очередь обращает внимание на большое количество японских автомобилей на улицах. Изделия отечественного автопрома в этой массе встречаются редко.

«Владивосток слишком далеко, чтобы быть провинцией», — любят повторять местные жители. Действительно, уникальное географическое положение, порт, активность населения (потомки авантюрных по складу характера переселенцев, что вы хотите!) способствуют тому, что все технические и интеллектуальные новшества приходят сюда гораздо быстрее, чем в регионы Средней полосы России.

До 1992 года Владивосток имел статус закрытого города, и попасть туда можно было только по специальному разрешению. С тех пор многое изменилось. За короткий период количество машин в столице Приморья за счет привезенных иномарок выросло многократно. В то время как городская дорожная сеть оказалась к такому повороту событий абсолютно не готова. Во второй половине 90‑х годов тогдашний мэр Владивостока Виктор Черепков затеял мощную реконструкцию дорог и строительство всевозможных развязок. Его последователи также активны в этом направлении, однако проблема автомобильных пробок здесь по‑прежнему актуальна, особенно зимой, когда многочисленные подъемы и спуски покрываются ледяной коркой.

Кстати, климат здесь своеобразный. Июнь — месяц дождей и туманов, а август и сентябрь — бархатный сезон, самое время для отдыха. Городские власти даже пытались перенести начало учебного года на 15 сентября, чтобы дать детям время вдоволь покупаться в море и погреться на солнышке.

Зимой очень низких температур, как правило, не бывает, но и в минус 15 градусов при северном ветре мало не покажется. Случается, в таких условиях объявляют штормовое предупреждение и отменяют занятия в школах.

В столице Приморья более десятка крупных вузов, а в пригороде расположено Дальневосточное отделение Российской академии наук, в состав которой входит 18 научно-исследовательских учреждений. Культурное пространство Владивостока — это театры, Тихоокеанский симфонический оркестр, флотские оркестр и ансамбль песни и пляски, отделения союзов художников, писателей, композиторов и театральных работников.

Ровные участки во Владивостоке сосчитаешь по пальцам, но и из них довольно существенная часть создана искусственно. В том числе главная площадь и главная улица города. В остальном же — сопки, сопки, сопки. Но почти все они застроены, свободного места практически нет.

Владивосток довольно компактный город, поскольку сильно растягиваться ему просто некуда — с трех сторон море (краевой центр Приморья расположен на полуострове Муравьева-Амурского). Таким образом, расти город может только в одну сторону — на север.

Любопытно, что при своей компактности формально Владивосток по занимаемой площади является одним из крупнейших городов. Фокус состоит в том, что довольно большая часть его территории приходится на многочисленные близлежащие острова (каждый из них находится в административном подчинении различным районам приморской столицы). Самый большой из них — остров Русский (около 10 тыс. га), имеющий административное подчинение Фрунзенскому району города. Однако всерьез говорить о развитии тамошней инфраструктуры можно будет только в том случае, если оттуда уйдут военные и на остров перебросят автомобильный мост. Думается, что это случится не в ближайшие 10 лет. А пока местные жители добираются на «большую землю» на пароме.

Еще в советские времена, пусть и с трудом, но квартиру во Владивостоке реально было поменять на Подмосковье.

Любопытно, что и сейчас цены на недвижимость в городе сопоставимы с ближним Подмосковьем и Санкт-Петербургом.

Наравне с центром столицы Приморья ценится район Первой речки. Котируется и едва ли не единственный равнинный район города — Вторая речка. Правда, слыша эти названия, не стоит представлять себе полноводные реки, обрамленные гранитными берегами. У скромных ручейков мало общего с теми реками, в которые, как говорят, на нерест заходила даже красная рыба.

Далее по градации — более отдаленные от центра районы. К примеру, так называемый мыс Чуркин, расположенный на противоположной стороне бухты Золотой Рог. В центр оттуда добираются либо на катере, либо в объезд бухты, что долго и довольно утомительно. Разговоры о необходимости моста через бухту идут уже как минимум 100 лет, но воз и ныне там.

Владивосток — один из немногих оазисов относительно благополучной жизни на Дальнем Востоке России. По крайней мере здесь можно работать и даже зарабатывать. Поэтому за последние годы в столицу Приморья перебрались десятки тысяч жителей края и соседних регионов. И скорее всего по этой причине здесь высокие спрос на жилье и, соответственно, цены на него. Примечательно, что наибольшей популярностью пользуются так называемые «гостинки» — квартиры гостиничного типа. Это комнатки площадью от 8 до 18 кв. м. В худшем случае — без ванной, в лучшем — совмещенный санузел с сидячей ванной. Наиболее типичный для Владивостока дом с гостинками представляет собой обычное панельное девятиэтажное здание, имеющее, несмотря на вполне стандартную длину, всего два подъезда. Причем из одного подъезда на каждом этаже легко можно перейти в другой, потому что система — коридорная. Коридор есть на каждом этаже, и он тянется по всей длине дома. Из‑за потрясающей слышимости такие дома во Владивостоке называют «хи-хи, ха-ха».

Через гостинки в обязательном порядке проходят приезжие, студенты и молодые семьи. Можно назвать их началом пути человека в большом, по российским дальневосточным меркам, городе. А на вершине рынка недвижимости Владивостока — элитные кирпичные или монолитные здания, коих за последние годы построено немало (в среднем возводят около 50 тыс. кв. м жилья в год), коттеджи в курортной зоне и особенный шик — пяти- и шестиэтажные суперсовременные дома с пентхаусами, воздвигнутые буквально в нескольких метрах от линии прибоя Японского моря. Эти дворцы как бы спускаются к морю террасами с близлежащих сопок. Ну а в среднем классе рынка жилья все, как и в других российских городах: дома кирпичные и панельные, сталинки и хрущевки. Высотность — от одного до 16 этажей. Так называемого частного сектора в черте приморской столицы пока еще более чем достаточно.

Исследования, проведенные Дальневосточным маркетинговым центром, показывают, что за 2005 год средняя цена предложения за 1 кв. м на вторичном рынке Владивостока увеличилась более чем на 30 %, причем основной рост показателей пришелся на первую половину года. Рынок новостроек за прошлый год также характеризовался значительным повышением цен, перераспределением типа возводимого жилья в сторону бизнес-класса и значительным увеличением доли монолитно‑каркасных домов. На рынке малоэтажного строительства были запущены первые проекты по возведению коттеджных поселков.

Примерно с 2002 года во Владивостоке развивается ипотечное жилищное кредитование. При ставках от 12 до 18 % годовых кредит выдают сроком до 30 лет. В залог банки предпочитают, как и везде, принимать ликвидные дома с небольшим процентом износа (не больше 25 %). В последнее время некоторые сервисные агенты начали кредитовать покупки квартир в домах гостиничного типа, но массовым явлением это не стало. Учитывая интерес населения к новостройкам, администрация города поддерживает банки, предлагающие гражданам кредиты на приобретение квартир в таких зданиях. Начинает действовать и программа кредитования покупки жилых домов с земельным участком.


Диана Торочкина Недвижимость и цены
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Владивосток - город у моря":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Eclipse Spyder: море драйва и свежего воздуха

Разработанный на базе четвертого поколения купе Mitsubishi Eclipse, новый кабриолет Spyder удачно сочетает в себе агрессивный динамичный дизайн и новейшие технологии. Mitsubishi Eclipse Spyder предлагается в двух вариантах: начальный GS оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем, объемом 2 литра и мощностью 162 л.с., 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом». Второй вариант – GT, получил 260-сильный 3,8-литровый V6, агрегатируемый с ...

» Японские автомобили - 2962 - читать


Mazda 2: Городская игрушка

В тесте участвуют автомобили: Mazda 2 "Мазда-2" осенью 2002 года сменила модель "Демио". Базируется на платформе "Форда-Фьюжн", который, в свою очередь, унифицирован с "Фиестой".

» Японские автомобили - 2579 - читать


Nissan Almera Tino: Городской путешественник

В тесте участвуют автомобили: Nissan Almera Tino Практически все производители, создавая современный небольшой, но вместительный городской автомобиль, приходят к одной и той же формуле - короче и выше. Так получается мини-вэн.

» Японские автомобили - 4254 - читать


Toyota Yaris: Ключи от города

В тесте участвуют автомобили: Toyota Yaris Легкое нажатие кнопки, и двигатель затих – двухдневное общение с «Тойотой-Ярис» подошло к концу. Уже шагнув в сторону аэровокзала, понимаю: что-то не так.

» Японские автомобили - 2681 - читать


Израильские города торжественно уходят в море

Пример японцев, расширяющих собственное жизненное пространство за счёт строительства искусственных островов, оказался заразительным: в ближайшее время израильтяне планируют построить сразу два подобных сооружения. Масштабный проект, разработанный в Израильском технологическом институте (Israel Institute of Technology), предполагает строительство двух "типовых" искусственных островов каплевидной формы, каждый из которых обойдётся инвесторам, ориентировочно, в миллиард долларо ...

» Открытия и изобретения - 1150 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Владивосток - город у моря

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru