Приморская полоса в районе Сочи давно превратилась в зону активного строительства. Даже пограничники, дозоры которых еще несколько лет назад курсировали вдоль береговой линии, теперь такой возможности не имеют - все застроено. Многочисленные прокурорские проверки относительно законности возводимых прямо у воды объектов, как правило, проходят без каких бы то ни было последствий для застройщиков.
Путь к морю от центра Сочи стал тернист и извилист. Городские власти уже не раз заверяли горожан в своих намерениях демонтировать ведомственные заборы и обеспечить свободный выход к приморской полосе, однако, как правило, обещаниями все и заканчивается.
«Каждый норовит застолбить себе место под солнцем, - рассказывает коренная сочинка Таисия Маклашева. - Раньше почти все пляжи были доступными. Сейчас стоит кому-нибудь завладеть непонятно на каких основаниях кусочком берега, как вокруг все сразу же обрастает заборами. Территория городских бесплатных пляжей съеживается, как шагреневая кожа, а платить ежедневно на ведомственных пляжах от 15 до 30 рублей очень накладно».
При этом официально частных пляжей в Сочи не существует - этого не позволяет закон. Как не позволяет он и заниматься строительством непосредственно на берегу моря, то есть в так называемой "первой санитарной зоне". Тем не менее достаточно прокатиться на катере вдоль сочинского берега, чтобы понять, что закон действует крайне избирательно.
Особенно впечатляют постройки в районе горы Малый Ахун. Несколько лет назад кооператив яхтсменов предоставил в комитет по городской архитектуре проект эллинга - помещения для стоянки яхт. На первый взгляд все выглядело очень логично: где еще находиться яхтам, как не на берегу моря? Однако, получив разрешение главы администрации Хосты на возведение объекта в пределах санитарной зоны, "спортсмены" отгородили полкилометра пляжа и вместо эллингов возвели на нем огромный жилой комплекс. Несмотря на протесты местных жителей строительство велось ударными темпами, и сейчас большинство роскошных трехэтажных коттеджей уже заселено (стоимость одного такого «ангара» составляет около миллиона долларов). Среди владельцев коттеджей молва называет руководителей Нижнетагильского металлургического комбината и влиятельных чеченских бизнесменов из Москвы.
"Когда велось строительство так называемых лодочных ангаров, прокуратурой была проведена проверка, в результате которой были выявлены нарушения градостроительного и природоохранного законодательства, - сообщил ГАЗЕТЕ зампрокурора Сочи Александр Левицкий. - Прокуратура обратилась в суд с иском о сносе построек, однако в удовлетворении этого требования было отказано". Вышестоящие судебные инстанции, рассмотрев апелляции сочинской прокуратуры, подтвердили первоначальное судебное решение: "нарушения не имеют неустранимого характера". А значит, сносить постройки никто не будет. При этом ни яхт, ни причалов у "эллингов" так и не появилось.
В отличие от Малого Ахуна, строительство псевдоэллингов в поселке Волконка власти остановить успели. Однако в наследство местным жителям остался пляж с видом на брошенные остовы корпусов, сносить которые никто не собирается. Поражает взоры отдыхающих и четырехэтажное здание в стиле ампир на пляже поселка Лазаревское. По официальной версии, это всего лишь "сарай для хранения лодки", разрешение на строительство которого безо всяких проблем получил местный судья. Этот эпизод имел большой резонанс в Краснодарском крае. Разбираться с самостройщиком приезжала комиссия из Законодательного собрания, самого хозяина вызывали на сессию местного парламента и грозили отставкой. Однако судья быстро перевелся в другой район, продав свое строение «беженцам» из Закавказья.
Анна Брилева Газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU