В минувший понедельник американская RLJ Development объявила о покупке за $1,7 млрд 100 отелей у американской White Lodging Services, что позволит ей стать одним из ведущих игроков гостиничного бизнеса в США. Аналитики отмечают подъем в отрасли: в 2005 году инвестиции в гостиничный бизнес достигли рекордных $4,8 млрд, и в 2006 году рост инвестиций сохранится.
О приобретении 100 отелей у White Lodging Services в понедельник объявил владелец RLJ Development американский бизнесмен Роберт Джонсон. "Заниматься гостиничным бизнесом сейчас необыкновенно интересно",– заявил он.
RLJ Development была создана в 2000 году.
Компания занимается обновлением, ребрэндингом и управлением отелями в Северной Америке и на Карибских островах, в основном работающими под брэндами Marriott и Hilton. White Lodging создана в 1985 году. Она управляет отелями среднего и большого размера в США, в основном Courtyard и Residence Inn (брэнды Marriott). В результате сделки число принадлежащих ей отелей увеличится до 129, и она станет крупнейшим франчайзи Marriott и ведущим игроком гостиничного бизнеса в США. White Lodging продолжит управлять отелями под теми же брэндами и по тем же франшизным соглашениям.
По мнению аналитиков, после кризиса, вызванного терактами 11 сентября 2001 года, в 2005 году гостиничный бизнес окончательно восстановился и начал расти. Инвестиции в гостиничный бизнес в США составили рекордные $4,8 млрд, на 50% (еще один рекорд) выше показателя 2004 года. По прогнозам аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC), в 2006 году инвестиции превысят $5 млрд.
2005 год ознаменовался также рядом крупных поглощений на рынке. Американская Host Marriott объявила о покупке за $4 млрд 38 отелей у Starwood, став владельцем 145 отелей, оцениваемых в $16 млрд. 29 декабря 2005 года американская Hilton Hotels Corp. объявила о приобретении гостиничного подразделения британской Hilton Group за $5,71 млрд. В этом году тенденция, похоже, сохранилась. 30 января было подписано соглашение о покупке канадской гостиничной группы Fairmont Hotels & Resorts американской инвестиционной компанией Colony Capital совместно с компанией саудовского принца аль-Валида бен Талала Kingdom Hotels International. Сумма сделки составила $3,9 млрд.
Инвесторов привлекает рост доходов в индустрии. По данным аналитической компании Smith Travel Research, если в 2004 году средняя стоимость номера в день составляла $86,21, то в 2005-м – уже $90,67, а в 2006 году, по прогнозам PwC, вырастет до $95,31. Средний доход от номера в день увеличится на 5,6% по сравнению с 2005 годом. При этом, по словам Бьорна Хэнсона, главы подразделения PwC, занимающегося гостиничным бизнесом, во многих городах США рост среднего дохода от номера в день составит 7-10%. Таким образом, доходы отелей в США достигнут $25,2 млрд (на $5 млрд выше прошлогодних).
Стремясь повысить свою конкурентоспособность, управляющие отелей активно инвестируют в их обновление, стремясь придать их облику индивидуальность и создать эмоциональную привязанность у постояльцев. Так, в январе Marriott International заключила контракт с дизайнерской компанией Ideo, которая изменит внутренний дизайн ее отелей, что увеличит ее расходы на реконструкцию на 15%. А Hilton Hotel Corp. наняла рекламное агентство Young & Rubicam для запуска первой крупной рекламной кампании на телевидении. Hilton планирует удвоить свой маркетинговый бюджет в этом году. В свою очередь, Starwood Hotels and Resorts Worldwide Inc. подписала соглашение с Yahoo Inc. о создании в ряде отелей Sheraton рабочих мест, оборудованных компьютерами со свободным доступом в интернет.
Анна Волкова Коммерсантъ
Статья о недвижимости получена: IRN.RU