Александр САФРОНОВ, заместитель генерального директора компании “Алертон-Сервис”
Конец XX — начало XXI века ознаменовались переходом от промышленной к информационной эпохе. Владение и оперативное управление информацией теперь важнее, чем просто хорошее управление активами и пассивами. Стало практически невозможно получить и удержать конкурентные преимущества старыми промышленными методами — внедрением новых технологий и управлением финансовыми активами.
Чтобы достичь успеха в новой среде, необходимо на все сто использовать нематериальные активы компании. Кроме квалифицированных кадров это включает в себя:
- · развитие лояльности клиентов к компании;
- · выходы на новые сегменты рынка;
- · быстрое внедрение новых услуг или продуктов, направленных на целевой сегмент рынка;
- · мобилизацию и обучение сотрудников, их мотивацию на постоянное совершенствование своих навыков;
- · использование информационных технологий для ускорения и улучшения качества бизнес-процессов (снижение времени и стоимости).
Системы безопасности, контроль доступа и видеонаблюдение как раз относятся в бизнесе к последнему пункту и могут оказывать непосредственное влияние на всё вышеперечисленное. Обычно их используют при организации охраны бизнеса как объекта и материальных ценностей, связанных с ним. Давайте рассмотрим варианты использования этих систем, для обеспечения более широких возможностей в развитии и укреплении нематериальных активов компании.
По таким событиям последнего времени, как утечка в открытую продажу баз данных известных всем крупных государственных и частных организаций с конфиденциальными сведениями, в том числе о физических лицах, доказывает, что применение только программно-аппаратных средств для защиты информации недостаточно. Ведь возможности использования и копирования могли быть только у определённого круга сотрудников, а доступ через интернет ко многим этим базам был невозможен. Эти люди наверняка знали все пароли и коды. Следовательно, можно сделать вывод: кроме этих средств необходимо регистрировать доступ ответственных сотрудников и администраторов. Это можно сделать с помощью независимых систем контроля доступа и видеонаблюдения. При этом стоимость оборудования и его инсталляции неизмеримо меньше, чем потеря клиентских баз, результатов исследования и тестирования, финансовой и внутренней служебной информации.
Выход на целевую аудиторию, вывод нового продукта, нового брэнда в продажу специально подготавливается при помощи таких инструментов, как ценовая категория, дизайн, упаковка, место продажи, место расположения, выкладка, оформление места продажи. Проводится рекламная кампания, осуществляются BTL-программы (от англ. below the line — раздача образцов, рекламных материалов, презентация продукции в местах торговли), выкладки с использованием инструментов мерчандайзинга.
А как накапливается информация об обратной реакции покупателей-клиентов? По отчётам продавцов-консультантов? Cтудентов-наблюдателей? По продажам? В любом из перечисленных каналов получения информации присутствует человеческий фактор. А ведь правильное расположение аудиовидеонаблюдательного комплекса позволяет специалисту по маркетингу компании делать выводы, пользуясь первичной информацией в удобное для него время, и анализировать изменение поведения клиентов в разных местах независимо от их географического положения. Стоимость разработки, установки и обслуживания такой системы ничем не отличается от обычной системы видеонаблюдения. Здесь главное — это подбор и оптимизация оборудования под поставленную задачу.
В последнее время появляется много статей на тему мотивации персонала. Этот вопрос волнует всех — начиная от менеджеров среднего звена и заканчивая собственниками компаний. В недавнем выпуске бизнес-журнала Fast Company также была затронута проблема мотивации сотрудников. В своём интервью автор ряда бестселлеров и управляющий компании Gallup Organization Маркус Бакингем утверждает, что, поощряя развитие способностей сотрудников и правильно определяя служебные обязанности, можно добиться лучших результатов. Бакингем говорит, что компании, в которых персонал работает с желанием, уходят далеко вперёд от организаций-конкурентов, где большинство сотрудников трудятся из-под палки. По его словам, в США 26 % сотрудников получают удовольствие от работы, 55 % — трудятся без желания и 19 % вообще не желают работать. Если вы управляющий компании, то присмотритесь к подчинённым, которые показывают наилучшие результаты, и узнайте, как и почему они добиваются успеха. Постарайтесь нанять как можно больше людей, похожих на них.
Как можно описать и проанализировать работу успешного сотрудника, а потом сравнить с ней работу других? Как описать и распространить его опыт? Как понять, что кто-то из сотрудников делает что-то не так и его нужно отправить на учёбу? В этом случае способно помочь использование систем видеонаблюдения. Известно, что, проводя тренинги, обучающие компании очень часто используют видеооборудование для записи и дальнейшего анализа поведения слушателей в различных учебных упражнениях. Так почему бы не использовать подобный подход для анализа непосредственно рабочих ситуаций? Например, многие зарубежные сервис-центры с этой целью широко практикуют запись разговора своих консультантов по телефону (о чём автоответчик сообщает при вашем обращении в сервис-центр). Подобный подход, корректно реализованный в отношении персонала компании, сможет поднять профессиональный уровень сотрудников, подтолкнуть их к самосовершенствованию. Управляющим компанией он позволит оптимизировать работу персонала, вовремя реагировать на сложные ситуации и своевременно поощрить или провести обучение конкретных сотрудников. Руководители подразделений всегда будут в курсе работы персонала, смогут оперативно разбирать любые ситуации и использовать их для обучения или анализа ошибок. Уменьшится время реакции. Информационный обмен внутри компании ускорится на порядок.
Многие компании участвуют в выставках. Но, бывая на выставках, мы обращали внимание, что зачастую фирмы ограничиваются размещением своих стендов, а там сотрудники или сидят, скучая, или же, наоборот, навязчиво цепляются за любого проходящего, словно агенты-продавцы. Попытка чем-то поинтересоваться на стенде нередко тоже доставляет мало удовольствия. Особенно когда вместо ответа на твои вопросы работник стенда извлекает кипу анкет и просит вначале их заполнить. Ну, с этим более или менее понятно — исследование такое. А каковы цели участия выставки? Как они выполняются? Кто это контролирует и как? По письменным отчётам? На развитых рынках с высоким уровнем конкуренции контракты на выставках почти не заключаются. Целями таких мероприятий являются презентация продукции, услуг, самой компании, знакомство с потенциальными клиентами. Проанализировать, как эти цели выполняются и как реагируют на ваши презентации потенциальные клиенты или партнёры, по бумажным отчётам достаточно сложно, потому что сложно понять, как была произведена та или иная презентация и как проходил контакт. Ведь своих ошибок ни один менеджер в отчёте не покажет.
Теперь посмотрим, как может измениться ситуация с использованием системы аудиовидеонаблюдения. Во-первых, отпадает вопрос с непременным получением визиток посетителей стенда — можно просто зафиксировать его беджик с информацией. Во-вторых, весь контакт и реакция на него будут зафиксированы. И эта информация станет и отчётом о работе на выставке, и данными для анализа реакции посетителей. Иначе говоря, от затраченных на участие в выставке финансовых средств может быть получена максимальная польза.
Известно, что тайм-менеджмент значительно повышает эффективность работы компании. Но на этапе введения контроля рабочего времени опять же может вмешаться человеческий фактор. Могут даже возникнуть проблемы в коллективе. Система контроля доступа по электронным смарт-картам позволит проанализировать время прихода сотрудников на работу и ухода с неё, оптимизировать их рабочее время и при этом не скажется на психологическом климате внутри компании — ведь обижаться на компьютер бессмысленно.
Мы рассмотрели только небольшую часть возможностей использования оборудования видеонаблюдения и системы контроля доступа. Сейчас существует огромное количество видов такого оборудования. Но, как правило, само оборудование и его особенности знакомы только специалистам, а обычные пользователи используют его исключительно в традиционном контексте, не предполагая, какое оно может быть и какими возможностями обладает. Надеемся, что наш краткий обзор даст пищу для размышления менеджменту компаний и позволит взглянуть на традиционные вещи немного по-другому.
Статья получена: Клерк.Ру