Сообщение об этом распространила пресс-служба компании «Май». Как пояснили AdLife.spb.ru в компании «Орими-Трейд», словесный товарный знак «Гита» был аннулирован решением Роспатента 29 ноября 2005 года «за неиспользование знака в течение 5 лет». 19 сентября 2006 года девятый апелляционный арбитражный суд Москвы это решение отклонил.
Федеральная Антимонопольная служба РФ вынесла три официальных решения, в которых признала действия компании «Май» подпадающими под определение недобросовестной конкуренции. |
Андрей Тындик, юридическая контора Гессена, чьими услугами пользуется компания «Орими-Трейд», поясняет: «Компания „Май“ торопит события и выдает желаемое за действительное: законность ее прав на словесный товарный знак „Гита“ не подтверждена, поскольку решение Арбитражного апелляционного суда крайне спорно и наверняка будет обжаловано в кассационной инстанции».
«К тому же торговый знак „Гита“ запрещен по двум причинам, — добавляет Мария Драбова, PR-директор компании „Орими-Трейд“». — Компания «Май» меньше, чем за два года (с ноября 2004 года) была трижды уличена в нарушении законодательства РФ".
По ее словам, Федеральная Антимонопольная служба РФ вынесла три официальных решения, в которых признала действия компании «Май» подпадающими под определение недобросовестной конкуренции. А 22 июня 2006 года Роспатент полностью прекратил правовую охрану товарного знака «Гита».
Сергей Усоскин, младший юрист юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры», прокомментировал ситуацию следующим образом: «Трудно сказать пока, какие цели преследует компания «Май», но регистрация товарного знака, сходного или тождественного с конкурентом, позволяет длительное время пользоваться плодами вложений конкурента в раскрутку брэнда. А поскольку судебное разбирательство может растянуться на несколько месяцев, а иногда и лет, подобная тактика вполне может оправдать себя. Но может преследоваться и другая цель — например, продажа товарного знака конкуренту».
По его словам, очень часто, чтобы избежать долгих разбирательств и отрицательного влияния на репутацию, конкурент предпочитает выплатить регистранту сумму, которая значительно превышает расходы, связанные с регистрацией товарного знака. «Такая практика довольно широко распространена и в России, и за ее пределами, — добавляет Сергей Усоскин. — Например, так был зарегистрирован товарный знак «Платинум», входящий в состав названия водки «Русский Стандарт Платинум», после чего производителю было предложено заключить договор на лицензионное использование товарного знака».
Напомним в апреле 2006 года компания «Май» заявила, что подчиняется судебному постановлению и прекращает производство чая марки «Гита».