Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Безопасность бизнеса » Media Markt откровенно демпенгует. Российские ритейлеры публично выскажут свои претензии

 

Media Markt откровенно демпенгует. Российские ритейлеры публично выскажут свои претензии

 

 

Отечественные ритейлеры вновь объединяются, чтобы дать отпор иностранному конкуренту. Сегодня четыре лидера по торговле бытовой техникой — «Эльдорадо», «М. Видео», «Техносила» и «Мир», — а также «Евросеть» и «Связной» публично выскажут претензии к компании Media Markt, недавно открывшей в Москве первые два магазина.

Media Markt откровенно демпенгует. Российские ритейлеры публично выскажут свои претензии

Смелость и успех. В конце семидесятых в Германии началась эпоха мегамаркетов бытовой электроники.

загрузка...

 

 

До этого люди покупали телевизоры в одних специализированных магазинах, звуковое оборудование — в других, а стиральные машины — в третьих. Выбор, как правило, был достаточно скудным, а цены довольно высокими.

«Ограниченное пространство, скудный выбор и высокая наценка» — вот как описывает философию продавцов электроники тех лет основатель Media Markt Леопольд Штифэль. Всё это было правдой только до того момента, пока он вместе с партнерами не воплотил новую концепцию, буквально перевернувшую представление об этом бизнесе: «Огромное торговое помещение, широчайший выбор электроники и минимальная наценка при большом товарообороте».

Так появился первый мегамаркет бытовой электроники, предлагавший широчайший диапазон новейших товаров высшего качества по гарантированно низким ценам. С этого момента покупатели получили свободу выбирать из 45 000 наименований под одной крышей.

Беглый взгляд на историю компании красноречиво показывает насколько успешной оказалась эта стратегия. В 1979 году Вальтер Ганс, Эрих и Хельга Келлерхальс и Леопольд Штифэль открыли первый MediaMarkt в Мюнхене. В 1989 Media-Markt вышел на международную арену, открыв мегамаркет во Франции. К 2005 году количество европейских мегамаркетов превысило 380.

Первые два магазина Media Markt открылись 2 декабря в новом комплексе «Рамстор-Капитолий» на пр-те Вернадского, 6, и в «Рамстор-Сити» на ул. Правобережной, 1Б. А широкомасштабная рекламная кампания «грандиозного открытия Media Markt» длится уже месяц. Реклама обещала специальные цены на ряд товаров, например плазменный телевизор Panasonic модели TH42PA60E за 33 333 руб. Тот же самый телевизор продается в «М. Видео» за 54 990 руб., в «Эльдорадо» — за 49 890 руб., в «Техносиле» — за 55 591 руб., в «Мире» — за 58 290 руб.

Чтобы зарекомендовать себя дискаунтером, Media Markt устроила настоящий демпинг, ломая рынок, считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он приводит в пример телефон Nokia 6131, который Media Markt продает с дисконтом в 40% к его цене в 6000 руб. В среднем, по данным Муртазина, цены в Media Markt на 10—15% ниже среднерыночных. «Наши цены понравились покупателям. Например, за первый же день работы магазина в центре «Рамстор-Капитолий» нас посетило несколько десятков тысяч человек», — рассказал Збигнев Здулечны, генеральный директор, член совета директоров «Медиа-Маркт-Сатурн».

Зато цены в магазинах германской компании не понравились отечественным торговцам бытовой техникой и электроникой, которые сегодня проведут совместную пресс-конференцию. Выступающими заявлены Евгений Чичваркин, председатель совета директоров компании «Евросеть», Игорь Яковлев, президент «Эльдорадо», Максим Ноготков, президент группы компаний «Связной», Александр Кабанов, председатель совета директоров компании «Мир», Александр Зайонц, вице-президент компании «М. Видео», Вячеслав Зайцев, президент сети «Техносила».

Суть претензий отечественных торговцев держится в секрете. Но несколько участников этого рынка предполагают, что участники пресс-конференции хотят «бойкотировать» технику компании Panasonic, которая позволила Media Markt использовать в своей рекламе и продавать модели, выпущенные и закупленные для Европы. Речь идет в первую очередь о плазменной панели. «Буква „Е“ в конце обозначения модели означает, что товар предназначен для Европы, а буква „R“ — что техника для России», — пояснил один из собеседников «Ведомостей».

В Media Markt и представительстве Panasonic узнали о готовящихся заявлениях ритейлеров от «Ведомостей». Здулечны утверждает, что Media Markt имеет все сертификационные документы на товары. «Мы всемирно известный оператор, и даже мысль о какой-то нелегальной деятельности недопустима», — уверяет он. Если Media Markt самостоятельно ввез товар в Россию, получил на него сертификат, при продаже товар будет снабжен русскоязычной инструкцией и эта компания сможет гарантировать сервисное постпродажное обслуживание, то эта техника может продаваться в России, говорит представитель Panasonic. «Однако мы как представительство не будем отвечать за качество этого товара», — отметил он. По его словам, Panasonic будет призывать Media Markt закупать и продавать здесь товары, предназначенные для российского рынка.

Российские торговые сети не раз выступали против экспансии крупных иностранных конкурентов. Дмитрий Потапенко, бывший управляющий «Пятерочки», вспоминает, что перед тем, как Metro открыла в Москве первые центры мелкооптовой торговли в 2001 г., Вальтер Деметц, возглавлявший тогда Metro Сash & Сarry Russia, заявил, что Metro, как один из крупнейших мировых ритейлеров, будет требовать особого лояльного подхода со стороны поставщиков. В ответ несколько российских продуктовых сетей, среди которых были «Пятерочка», «Копейка» и др., попытались договориться о противостоянии германскому конкуренту. Например, были разосланы письма поставщикам с предупреждениями о возможных санкциях, если они будут работать с Metro на особых условиях. То же самое попытались повторить екатеринбургские сети, когда Auchan объявила о намерении построить свои гипермаркеты в городе. Местные ритейлеры угрожали своим поставщикам, что выведут их продукцию из магазинов, если те установят для Auchan низкие цены, вспоминает Потапенко. Но ни один из союзов местных торговцев долго не продержался, говорит он.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Media Markt откровенно демпенгует. Российские ритейлеры публично выскажут свои претензии":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Шестеро на одного. Российские ритейлеры показали, как они испугались немецкого конкурента

Увидев в открывшихся 2 декабря первых российских магазинах германской сети Media Markt необычно дешевые плазменные телевизоры Panasonic, российские торговцы бытовой техникой были вне себя от возмущения. И, забыв о конкуренции между собой, " Эльдорадо", "

» Безопасность бизнеса - 1931 - читать


В Media Markt скоро появится Playstation 3

Один из крупнейших германских магазинов Media Markt объявил о начале приема предварительных заказов на 60-Гб версию консоли PlayStation 3. Рекламный материал Media Markt Как сообщает ixbt.com, анонсированная магазином стоимость составила 600 евро (около 765 долларов). В комплект также войдёт одна из четырех игр, которую покупатель сможет выбрать сам:

» Маркетинг - 4132 - читать


Немцам устроят разбор цен. Российские ритейлеры объединяются против Media Markt

Сегодня шесть крупнейших российских электронных ритейлеров — « Эльдорадо», « Евросеть», «

» Бизнес идеи - 2253 - читать


Малиновый Media Markt. Отечественные сети приняли иностранного конкурента во всеоружии

С приходом в Россию германской компании Media Markt, которая в субботу открыла два первых магазина в Москве и пообещала предоставить покупателям самые низкие цены на бытовую технику, доля торговых сетей, по прогнозам экспертов, еще увеличится. При этом усилится конкуренция на рынке бытовой техники, а ценовая борьба за покупателя станет жестче. К примеру, накануне открытия российских магазинов Media Markt сеть «

» Управление и менеджмент - 1845 - читать


Media Markt взял огонь на себя. Сотрудничать с сетью отказались Indesit, Acer и «Эксимер

Крупнейшим российским электронным ритейлерам, отказавшимся работать с Panasonic из-за того, что в магазинах Media Markt его продукция продавалась на 50% дешевле, чем у них самих, удалось спровоцировать громкий скандал. Как стало известно Ъ, крупные поставщики бытовой техники и электроники стали отказываться отгружать продукцию в Media Markt, обвиняя сеть в демпинге. Ко вчерашнему вечеру отгрузки приостановили Indesit, Acer и «

» Управление и менеджмент - 1672 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Безопасность бизнеса » Media Markt откровенно демпенгует. Российские ритейлеры публично выскажут свои претензии

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru