Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Безопасность бизнеса » Шестеро на одного. Российские ритейлеры показали, как они испугались немецкого конкурента

 

Шестеро на одного. Российские ритейлеры показали, как они испугались немецкого конкурента

 

 

Увидев в открывшихся 2 декабря первых российских магазинах германской сети Media Markt необычно дешевые плазменные телевизоры Panasonic, российские торговцы бытовой техникой были вне себя от возмущения. И, забыв о конкуренции между собой, "Эльдорадо", "М. видео", "Связной", "Техносила", "Мир" и "Евросеть" принялись обвинять поставщика плазменных панелей — Matsushita — в подрыве их бизнеса и поощрении серого импорта. Они даже объявили японцам бойкот.

Шестеро на одного. Российские ритейлеры показали, как они испугались немецкого конкурента

Вряд ли совмеcтные действия российских конкурентов помешают экспансии Media Markt, которая объявила, что цены в ее магазинах будут до 40% ниже, чем у любой другой сети.

загрузка...

 

 

Ультиматум не был подкреплен ни одним документом с таможни или, скажем, актом об изъятии милицией незаконно ввезенной японской техники. Как тут не сделать очевидный вывод: российские ритейлеры просто пытаются принудить поставщиков быть пожестче с новым сильным игроком. Подобная тактика уже однажды приносила успех "аборигенам" — правда, лишь относительный. Пять лет назад, когда объявила о выходе на российский рынок сеть Metro Cash & Carry (сеть дискаунтеров Media Markt / Saturn, кстати, тоже входит в Metro Group). Тогда "Перекресток", "Седьмой континент" и "Копейка" пригрозили бойкотом отечественным поставщикам, если те дадут слишком большие скидки "западному агрессору". Поставщики, помнится, уступили. А что толку? Metro и без суперскидок быстро оказалась в тройке лидеров рынка.

Вряд ли совмеcтные действия российских конкурентов помешают и экспансии Media Markt, которая объявила, что цены в ее магазинах будут до 40% ниже, чем у любой другой сети. Правда, такие скидки Media Markt дает лишь на так называемые индикаторные позиции. Вышеупомянутые панели Panasonic TH42PA60E действительно стоили вызывающе мало — на 15 000—17 000 руб. дешевле, чем у конкурентов. А вот телевизоры Toshiba 37 WL66 R стоили дороже, чем, например, в "М. видео", — 59 999 руб. против 54 890 руб.

"У нас иная бизнес-модель, чем у российских сетей", — объясняет генеральный директор OOO "Медиа-Маркт-Сатурн" Збигнев Здулечны. Каждый из магазинов сам выстраивает ассортиментную матрицу и управляет ценообразованием. Вполне может быть, что Мedia Мarkt на проспекте Вернадского в дальнейшем решит поражать посетителей низкими ценами на утюги, а тот, что на улице Правобережной, — на телефоны. Другое преимущество — площадь магазинов и широта ассортимента. В Мedia Мarkt на Вернадского на 8000 м2 выставлено 45 000 наименований. Для сравнения, гипермаркеты электроники "Это" имеют площадь 5000 м2, в них представлено до 30 000 наименований товаров. Вы куда бы предпочли поехать в выходные?

Но российским сетям, похоже, не до подобных нюансов. "Надо помогать отечественному ритейлу. Во всем мире национальные сети — предмет для гордости", — говорил на пресс-конференции вице-президент "М. видео" Александр Зайонц. Но помогать чем? Платить за те же товары больше? Вот еще! "Почему, когда мы открываем три новых магазина, это не вызывает такого ажиотажа, как два немецких?" — вторил коллеге из "М. видео" президент и владелец "Эльдорадо" Игорь Яковлев. Так, может, с рекламой у российских ритейлеров что-то не то?

"Эльдорадо" приступила к активным действиям еще за неделю до открытия Media Markt. По городу ездили грузовички с рекламой, сообщающей о 50-процентной скидке в связи с наступающим днем рождения компании. 2 декабря они курсировали на подъездах к Media Markt. Но народ все равно валом валил к немцам.

Для российской шестерки Media Markt страшнее, чем Metro для владельцев супермаркетов. Вся первая десятка торговых сетей не занимает и 10% розничного продуктового рынка России (в 2005 г. он составил $141 млрд). Есть еще куда расти, не сталкиваясь лбами. А рынок техники примерно $26 млрд, он стагнирует, и конкуренция на нем куда жестче. На долю шести крупнейших сетей приходится более половины всех продаж. Media Markt, конечно же, доставит им немало хлопот. Но было бы странно думать, что кому-то из российских потребителей это может не понравиться.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Шестеро на одного. Российские ритейлеры показали, как они испугались немецкого конкурента":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Новая классика. Какая она?

На автосалоне в Москве в августе этого года ВАЗ представит новое поколение «классических «Жигулей». Пока еще никому не известно, как будет выглядеть новая «классика», однако можно с уверенностью предположить, что кардинально нового ничего не будет. Кроме того, не надо ждать и появление обновленных автомобилей в продаже в ближайшее время.

» Разное - 2048 - читать


Ссылочное ранжирование, как оно есть

Не секрет, что для определения релевантности поисковые системы используют десятки параметров, но именно ссылочное ранжирование стало определяющим. До недавнего времени можно было вообще не учитывать никакие факторы – купил побольше ссылок – и в ТОПе. Сейчас, правда, наметилась тенденция к изменению ситуации, но принципиальными эти изменения пока назвать нельзя.

» Продвижение и оптимизация - 2213 - читать


Сеть как она есть

До конца осени остался без небольшого месяц, зима катит в глаза, а Интернет продолжает расти и радовать своих пользователей все новыми и новыми закидонами. О тех, что произошли на прошедшей неделе, мы вам и расскажем. Перво-наперво, как водится, о большом.

» Интересное в сети - 1446 - читать


Media Markt откровенно демпенгует. Российские ритейлеры публично выскажут свои претензии

Отечественные ритейлеры вновь объединяются, чтобы дать отпор иностранному конкуренту. Сегодня четыре лидера по торговле бытовой техникой — « Эльдорадо», «

» Безопасность бизнеса - 2356 - читать


Немцам устроят разбор цен. Российские ритейлеры объединяются против Media Markt

Сегодня шесть крупнейших российских электронных ритейлеров — « Эльдорадо», « Евросеть», «

» Бизнес идеи - 2253 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Безопасность бизнеса » Шестеро на одного. Российские ритейлеры показали, как они испугались немецкого конкурента

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru