На туристическом рынке нашлись последователи скандально известного туроператора «Луктур», использовавшего схожие с нефтяной компанией ЛУКОЙЛ цвет и логотип. Ростуризм грозит возбудить уголовное дело по факту мошенничества в адрес другой турфирмы с громким названием «Росгостур». Появление фирм-однодневок с брэндами-хамелеонами — характерное явление на рынке перед началом пиковых продаж туров в летние и зимние праздники, констатируют эксперты.
Минувшим летом похожий скандал разгорелся с компанией «Луктур», не заплатившей деньги туристов принимающей стороне в Турции. |
Информацию об исчезновении с рынка агентства «Росгостур» с деньгами клиентов сообщила туристическая информационная служба «Банко».
На сайте агентства предлагаются туры в Израиль, Египет, Таиланд и Тунис. Как рассказал «Бизнесу» гендиректор туроператора «Индия тур» Юрий Кирьянов, в начале ноября представители «Росгостура» обратились к оператору с просьбой организовать поездку на Гоа на условиях предоплаты, однако основную стоимость тура (около 46 тыс. руб.) агентство оператору не заплатило, а из своего офиса выехало. «Агентство с солидным названием оказалось классической однодневкой»,- признает Кирьянов.
Неизвестно, сколько партнеров-туроператоров похожим образом удалось обмануть «Росгостуру». Но, по оценкам представителей турбизнеса, в ноябре, перед началом высокого сезона продаж путевок на зимние праздники, выручка московского турагентства может доходить до $500—700 тыс.
«К сожалению, в преддверии высокого туристического сезона на рынке появляется много недобросовестных фирм-хамелеонов, спекулирующих сходством с серьезными компаниями. Летом был «Луктур», теперь — «Росгостур», пытающийся привлечь внимание возможным сходством с компанией «Росгосстрах». По делу «Луктура» все еще ведется следствие, на днях мы возбудим уголовное дело в адрес «Росгостура». Одновременно мы проводим проверку этой компании и отправим на днях все материалы в арбитражный суд для остановки действия лицензии этой фирмы»,- рассказала заместитель главы Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Надежда Назина. По данным Ростуризма, агентство «Росгостур» входит в компанию «Стелком», получившую в феврале этого года лицензию на турагентскуюи операторскую деятельность. По данным «Интерфакс-СПАРК», владельцами фирмы являются два гражданина России и Израиля, связаться с руководством «Росгостура» не удалось.
Минувшим летом похожий скандал разгорелся с компанией «Луктур», не заплатившей деньги туристов принимающей стороне в Турции. Тогда пострадали около 500 туристов, а ущерб оценивается в $250 тыс. Основателями «Луктура» были выходцы из закрывшегося со скандалом туроператора «Диптур», а логотип новой турфирмы послужил предметом для судебного иска к «Луктуру» со стороны ЛУКОЙЛа — представители нефтяной компании утверждали, что брэнды сходны до степени смешения, при этом турфирма не имеет никакого родства с ЛУКОЙЛом.
В «Росгосстрахе» к появлению нечистоплотного «тезки» отнеслись спокойно. «На разных рынках есть компании, использующие для привлечения клиентов названия-хамелеоны либо схожие с известными брэндами. К «Росгосстраху» турфирма «Росгостур» не имеет никакого отношения»,- резюмирует заместитель руководителя департамента по связям с общественностью «Росгосстраха» Андрей Бирюков.