Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Безопасность бизнеса » Заграница накормит. Отчего европейским и американским автомобилестроителям плохо у себя дома

 

Заграница накормит. Отчего европейским и американским автомобилестроителям плохо у себя дома

 

 

В Peugeot Citroёn кризис. Пять лет подряд самый крупный после Volkswagen европейский автоконцерн наращивал производство, а теперь решил: хватит. Президент Peugeot Citroёn Жан-Мартэн Фольц объявил, что в ближайшие месяцы концерн сократит 10 000 рабочих, закроет завод в Великобритании, часть цехов на заводах в Испании и Франции, а также остановит строительство нового конвейера на заводе в Словакии. Похожую картину мы уже наблюдали по другую сторону Атлантики.

Заграница накормит. Отчего европейским и американским автомобилестроителям плохо у себя дома

Удержаться на плаву Peugeot Citroёn помогут развивающиеся рынки.

загрузка...

 

 

Их доля в продажах концерна — уже более 30%.

Обороты автомобильного бизнеса Peugeot Citroёn растут, а вот прибыль стремительно падает. В 2004 г. EBIT составила ?1,9 млрд, в 2005 г. — ?858 млн, в первом полугодии этого года — всего ?109 млн. Рынок стагнирует, объясняет Фольц, а расходы на продвижение растут, сырье становится дороже. Вот и Mercedes объявил, что сократит 8500 рабочих, а Volkswagen собирается закрыть завод в Бельгии. Только японцев и корейцев эти беды обходят стороной. Их рыночная доля в Европе за последние пять лет увеличилась на 4 процентных пункта — до 18%. Toyota производит здесь больше 600 000 автомобилей в год.

За океаном то же самое. Ford собирается уволить 30 000 человек, GM — закрыть больше 10 заводов. Причины знакомые: рынок не растет (в Европе продажи машин держатся на уровне 14,5 млн штук в год, в США — 17 млн в год), сырье дорожает. Но Toyota с Nissan живут припеваючи. Отгадка довольно проста. На днях Peugeot Citroёn объявил, что Harbour Index на его заводах составляет 102%. Этот индекс принимается за 100%, если завод работает в две смены 235 дней в году. У GM и Ford он равняется соответственно 90 и 79%. А вот у некоторых американских заводов Toyota Harbour Index достигает 132%.

Американские и европейские заводы существенно старше, чем японские. Но это не единственная причина их низкой эффективности. Сборочные линии Honda, Nissan, Toyota универсальны. А вот у их конкурентов производства узко специализированы — завод, который делает джипы, не сможет выпускать седаны. Гибкость позволяет японцам без потерь реагировать на изменение спроса. В прошлом году Honda сумела перенести выпуск одного из своих седанов с завода на завод за один уик-энд. Когда GM решила вместо джипов выпустить побольше легковушек, она остановила производство на одном заводе и ввела сверхурочные на другом. Выход один — строить новые заводы. Если хватит сил и средств: строительство "гибкого" завода в Джорджтауне, к примеру, обошлось Toyota в $5,3 млрд. GM и Ford сейчас не до таких трат. Peugeot Citroёn тоже, но у него хотя бы есть время в запасе. Рыночная доля "азиатов" в США уже превышает 33%.

Удержаться на плаву Peugeot Citroёn помогут развивающиеся рынки. Их доля в продажах концерна — уже более 30%. В 2005 г. продажи в Аргентине выросли почти в 1,5 раза, в Китае — на 57%. Но когда-нибудь и они насытятся, и конкурировать придется по-настоящему.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Заграница накормит. Отчего европейским и американским автомобилестроителям плохо у себя дома":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Американские машины любят переворачиваться

• Из-за переворотов автомобилей гибнут до 30% людей на дорогахПо мнению экспертов, столкновение автомобилей друг с другом является далеко не самым страшным ДТП. Оказывается, зачастую к гораздо более серьезным последствиям может привести переворот автомобиля. Например, по статистике в США перевороты занимают лишь 3% аварий, но при этом на них приходится 30% от всех смертей на дорогах!

» Американскии автомобили - 3444 - читать


Газеты отдают на аутсорсинг. Европейские и американские издатели ищут специалистов в Индии

Многие зарубежные медиакомпании с целью сокращения расходов передают ряд функций внештатным специалистам. Центром такого аутсорсинга становится Индия, где заработная плата ниже, чем в Европе и США. Сейчас на крупнейшем рекрутинговом портале MonsterIndia.com можно найти следующие объявления: «

» Бизнес в Интернете - 2299 - читать


Европейские акции стоят дороже американских

Финансовые эксперты говорят об "оползне": суммарная стоимость европейских предприятий-участников фондового рынка снова превысила суммарную стоимость их конкурентов из США. Последний раз, по утверждению аналитиков, такое отмечалось почти сто лет назад – перед Первой мировой войной Это та самая статистика, которую любят биржевики. Речь идет о многомиллиардных суммах, долгосрочных тенденциях – и о том, кто же является первым в мире.

» Управление и менеджмент - 1676 - читать


Американские отпускники завидуют европейским, а европейские компании - американским

Средний отпуск в США длится 10. 2 рабочего дня. При этом в США не существует законодательных норм, определяющих продолжительность отпуска.

» Разное - 2302 - читать


Отличия европейских, американских и азиатских автомобилей

Японская кухня сильно отличается от американской. Итальянская - от французской. Национальная специфика присутствует во всем.

» Познавательное про авто - 6785 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Безопасность бизнеса » Заграница накормит. Отчего европейским и американским автомобилестроителям плохо у себя дома

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru