Купите малышу краски, кисточку, цветные карандаши и раскраски. Объясните, как этими предметами пользоваться. Всем ребятам нравится с раскрасками работать. Для самых маленьких деток желательно покупать раскраски, в которых крупные картинки.
Если вашему малышу 3 года, то вы вполне можете вместе с ним поставить сказку.
Только вам для этого понадобятся куклы-перчатки или обычные куклы. В этом возрасте дети очень любят такие сказки, как «Красная шапочка», «Колобок» и «Репка». Малыш может брать роли по своему желанию.
С 3 лет также надо постепенно обучать детей счету. Можно порекомендовать простые задания.
Напишите цифру «3». Малыш должен взять столько же печений или конфет.
Потом можно попросить его прыгнуть столько раз, сколько на столе поставлено тарелок.
После можно поиграть в игру «угадай животное». В ней должно участвовать как минимум 2 игрока. Один из них (например, мама или бабушка) загадывает животное. Малыш должен задать о нем наводящие вопросы, на которые игрок ответить может «да» или «нет». К примеру: «оно питается орехами?» (ответить можно либо «да» либо «нет»). Когда ребенок угадает животное, игра закончится.
На следующий день можно поиграть в игру «угадай сказку». Мама должна на листе бумаге нарисовать сюжет из любой сказки. Задача малыша - угадать, к какой сказке относится эта иллюстрация.
Также надо изучать предлоги. Вы даете малышу задания о нахождении по отношению к столу. Например: «Вокруг стола» или «За столом», «Под столом». То же самое касается и других предметов мебели. Малыш должен эти действия выполнять.
С 4 лет уже вполне можно начать придумывать сказки. Желательно, чтобы в этом приняло участие как можно больше взрослых. Например, мама говорит, с чего начинается сказка, бабушка - развивает мысль, а дальнейшее повествование может придумать ребенок. По мере необходимости взрослые должны ему помогать.
Как можно изучать прилагательные? Придумайте короткий рассказ (лучше всего про друзей ребенка). В нем должно быть как можно больше прилагательных, но вы вместо них пустые места оставляете. Предложите малышу вставить подходящие прилагательные. Потом впишите их в пустые места.
Также можно придумывать рифму. Прежде всего, надо малышу объяснить, что рифма - это слова, которые имеют одинаковое окончание. Потом задайте слово и попросите ребенка придумать к нему несколько рифм.