Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Компьютеры » Компьютерные игры » Дорога на Хон-Ка-Ду

 

Дорога на Хон-Ка-Ду

 

 

Лето. Хитов мало. Просто хороших игр - тоже. Но надо же сказать в текущем выпуске хоть что-то положительное, найти что-нибудь, что принесет радость почти любому читателю? Как следствие - обращаем внимание на хвосты, и на всякое, что в свое время из поля зрения ускользнуло.

загрузка...

 

 

И, копаясь в завалах, неожиданно обнаруживаем любопытнейшую игрушечку, прошедшую не просто как-то незамеченной, но и чуть ли не вообще тотально бесследно - по крайней мере, среди большинства игроков. По крайней мере, с нашей точки видения игрового мира. Быть может, в реальности в среде постоянных читателей лояльных отечественным "официальным" паблишерам игровых журналов и можно себе представить сцену, как один геймер хлопает своего товарища по плечу и вздыхает "за жизнь": "а помнишь, во времена Хон-Ка-Ду?" :) Но нам лично таких приятелей представить себе сложновато.

А на деле, за удачной может быть в плане "картиночности", но совершенно непривлекательной для массового геймера, очень детского вида картинкой на обложке (ах, не трогательный паровозик, выезжающий из туннеля, нужно было изобразить, а злобное, милитаристическое паровое чудовище, да и скриншоты на задней обложке должны были быть не сиропные) - скрывается замешанная на очень оригинальной стратегической идее вещичка, к тому же очень качественно выполненная.

Отвлекшись на секунду на лирическую паузу, отметим, что опыт создания красивых "псевдотрехмерных спрайтовых идиллических картиночек" у разработчиков уже был - об этом свидетельствует приложенная на том же диске в качестве бесплатного бонуса старенькая игра той же, как мы понимаем, студии - Громада, где классный спрайтовый танк с разнообразным вооружением под мышино-клавиатурным контролем обшаривает рисованные же лабиринты, решая по ходу прелюбопытнейшие и естественные логические задачки и крошит оппонентов. Игра очень любопытна, хоть и не идеальна - и всем кто решит попробовать Хон-Ка-Ду, избегать этого все равно уж бесплатного дополнения не стоит.

Так что просторы хонкадушных уровней нарисованы не просто хорошо, а для наших разработчиков так и отлично - все очень привлекательно, местами филигранно, хорошо анимировано, слаженно и целостно, почти что ласкает взор, отличные спецэффекты вроде взрыва и пламени, очень недурственная смена дня и ночи, ясной погоды и ненастья - причем совершенно реалистично ночью почти ничего не видно и врагов приходится угадывать практически по силуэтам. Причем игра предлагает выбрать между 640 на 480, 800 на 600 и 1024 на 768, из которых рекомендуется среднее. Дизайны ландшафтов игрушечны, с фантазией, но не более чем на четверку, дизайны же боевых машин хороши и играть ими боле чем приятно.

Но вернемся к лавному - к идее. Она, собственно в том, чтобы соединить два древних жанра, уходящих причем корнями в далекую докомпьютерную эру: симулятор железной дороги и стратегию реального времени, они же сборный ж/д моделинг и игра в солдатики :) В итоге в мире игры (Хон-Ка-Ду, кстати - это столица врагов, и к ней надо пройти долгий путь-цепочку из нанизанных на железнодорожное полотно уровней-препятствий), населенном разумными роботами - главной боевой силой являются бронепоезда, которые могут составляться их разнообразных вагонов и перемещаться, естественно, только по "данным разработчиками траекториям", то бишь проложенным рельсовым путям (насколько ясно из пройденных нами уровней - рельсы нельзя ни проложить, ни уничтожить). Согласитесь - идея великолепная, и таковой она проявляет себя на практике, просто потому что таких стратегий больше не было, и победное мышление здесь в корне отличается ото всего, к чему вы могли привыкнуть в стратегиях. Другими категориями приходится прикидывать, при этом интересно. И при этом, конечно, зло берет - ну где же, где мультиплейер? Ну почему? :) :) :) Почему ХКД - просто набор забавных уровней, чтобы разбавить рабочие будни - а не арена для жестоких схваток с коллегами, какой она могла бы быть? :)

Продумана игра очень умно, приняты во внимание буквально все аспекты, которые можно выжать из концепции железной дороги. Сцепки-расцепки, маневрирование на путях - не вызывают в общем никаких сложностей, все сделано естественно, да и искусственный интеллект на уровне - причем способный на решение достаточно полезных для играющего задач, от патрулирования до "отправиться кратчайшим маршрутом на ремонт". Соотношение количества боевых вагонов и локомотивов в составе определяет скорость и ускорение поезда - соответственно уничтожение локомотивов не только разбивает поезд на части, но и ставит под угрозу вообще его маневренность. Хорошо хоть "оторванные" вагоны продолжают сражаться - пока не кончатся боеприпасы или "жизнь" (что очень умно - унчтоженные вагоны продолжают свою жизнь в качестве "пустых платформ" и чтобы разрушить сцепку, такую платформу нужно добить).

Боеприпасов реально не так уж много, в связи с чем нужно периодически отправлять свои составы не только на ремонт, но и на дозаправку вооружений. Впрочем, если в составе поезда есть локомотив-ремонтник или же вагон-арсенал - достаточно просто отогнать его в безопасное место, а там все понемножечку с течением времени восстановится само. Кроме ремонтной площадки есть еще строительное депо, где за найденные или полученные в начале ресурсы вам построят что локомотивы, что вагоны. Есть стационарные огневые установки, есть ловушки, вроде стальных массивных измельчителей по системе Сциллы и Харибды, есть куча прикольных декораций на ландшафте - фантазия, очевидно, у авторов на месте :)

Вагоны бывают разные, и поезда на их основе можно собирать многоцелевые, и тактики применять разные. Есть пушки прямой наводки, есть стреляющие по дуге на большое расстояние мортиры, хорошо поражающие только неподвижные цели, или определенные локации, есть ракетные установки с самонаведением. Есть специальные вагоны для подрыва тараном - впрочем, таранить могут и самые обычные поезда, с повреждениями на свой счет, естественно, тоже. А локомотивы-ремонтники еще умеют устанавливать на путях мины. И это еще только половина от возможного - дальше исследуйте, что говорится, сами. А тот факт, что боевых единиц, пусть сложных, немного - позволяет виртуозно, именно так, как хочется, ими манипулировать (в этом особо помогает компрессия и напротив растяжение времени), не путаться, держать четко контроль (вот если бы скроллинг экрана еще был побыстрее и поплавнее - зато правда есть очень удобная мини-карта).

Итого - игра очень неожиданна и захватывает так, что не оторваться. Через какое-то время наступает пресыщение, но потом снова хочется еще "погонять паровозики", несмотря на то, что задачи уровней, несмотря на все усилия авторов, зачастую схожи. Игру хочется пройти до конца - было бы время. Не дайте обмануть себя дурному названию и дурной обложке - содержание более чем стоящее :)

Скриншоты


Дорога на Хон-Ка-Ду Дорога на Хон-Ка-Ду Дорога на Хон-Ка-Ду
Дорога на Хон-Ка-Ду Дорога на Хон-Ка-Ду Дорога на Хон-Ка-Ду
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Дорога на Хон-Ка-Ду":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Кто самый дорогой в ремонте?

• Jaguar X-typeСтраховой институт безопасности движения США (IIHS) провел очередную серию так называемых «медленных» краш-тестов, которые имитируют столкновения автомобиля на небольшой скорости – самую распространенную аварию во всем мире. «Медленные» краш-тесты состоят из четырех тестов: автомобиль на скорости 7-8 миль в час врезается передним и задним бамперами в ровное неподвижное препятствием и тесты на столкновение с круглым или острым барьером (имитация удара о угол зда ...

» Японские автомобили - 3389 - читать


Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol: По дорогам и направлениям

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol Посмотреть другие фото (1) Любой автомобиль - суть компромисс между различными, порой взаимоисключающими требованиями. К вседорожнику это относится вдвойне - он просто соткан из компромиссных решений, ведь диапазон его применения очень широк.

» Японские автомобили - 5594 - читать


Toyota Mark II: Toyota Марковна на российских дорогах

В тесте участвуют автомобили: Toyota Mark II Хозяин этого Mark II эксплуатирует эту машину около двух лет. До него с 2000-го у машины в России было два владельца.

» Японские автомобили - 6684 - читать


Bugatti Veyron – самый: быстрый, дорогой, мощный автомобиль в мире

Самый амбициозный проект Фердинанда Пиеха, экс-главы концерна Volkswagen наконец-то почти готов для триумфального завершения. Г-н Пиех прославился прямо-таки коллекционерским рвением в собирании славных, но часто умирающих марок. Самым громким его приобретением стала компания Bugatti, перешедшая под крыло «Народного автомобиля» в 1998.

» Немецкие автомобили - 6483 - читать


Volkswagen Polo, Opel Corsa: Дорогие малыши

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Polo, Opel Corsa Volkswagen Polo и Opel Corsa — мало автомобиля за большие деньги Сегодняшние герои нашей рубрики представляют едва ли не идеальную противоположность хорошо известной и любезной сердцу потребителя формуле «много автомобиля за небольшие деньги». Удивляться, впрочем, не приходится.

» Немецкие автомобили - 4299 - читать


Peugeot 607: Дорогой, да милый

В тесте участвуют автомобили: Peugeot 607 "Пежо-607" – самый престижный и дорогой французский автомобиль – появился в России. Все французское поражает прежде всего великолепием внешних форм.

» Немецкие автомобили - 2586 - читать



Статья на тему Компьютеры » Компьютерные игры » Дорога на Хон-Ка-Ду

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru