* Дата выпуска: ноябрь 2006
* Издатель: 1С
* Разработчик: 1С
* Многопользовательская игра: нет
Введение
Сегодня мы познакомимся с игрой «отечественного производства». Это первая неожиданность. Вторая неожиданность – это игра известного на всю Россию (а быть может уже и за её пределами) Гоблина. Сюжет и сценарий выдержаны в его коронном стиле (фильмы с таким переводом носят метку «Божья искра»), поэтому наличие нецензурной лексики гарантировано. Ненавистники Гоблина могут не читать этот обзор (но лучше оставайтесь с нами;)).
А остальным я спешу представить игру «Санитары подземелий».
Санитары подземелий
Тестовая система
Игра тестировалась на следующей конфигурации: A64 2800+, 512Mb, AGP 128Mb GF 6600GT. На разрешении 1280х1024 (с максимальными настройками графики) на бОльшей части уровней тормоза отсутствовали (fps был значительно выше пороговых 24 к/с). Лишь в некоторых местах наблюдались тормоза. Следовательно, для комфортной игры требуется компьютер с чуть большей производительностью.
Игровой процесс
Те, кто любят смотреть заставки, будет приятно удивлён вступительным видео с Гоблином, где он вкратце рассказывает суть игры. А на сей раз она такая: в недалёком будущем существует планета-тюрьма, на которой живут исключительно заключенные. Там свои законы и свои порядки, которые устанавливают самые крутые зеки. И вот пошла информация, что там строится космический челнок для побега. Начальство решило не пачкать свои руки и отправило на планету команду отчаянных бойцов под названием «Упырь» с целью внедрения в ряды противника и добычи информации о челноке. Но всё с самого начала пошло не так, как задумывалось. Солдаты были сброшены в разные точки, что сильно усложнило ситуацию.
Санитары подземелий
Главный герой – солдат Кабан. В начале игры нам позволяют выбрать основные характеристики: сила, ловкость и т.п. (причём с повышением уровня очки на их прокачку не даются), умения: медицина, ремонт, разведка и т.п. (которые можно прокачивать) и особенности.
Санитары подземелий
И так, Кабан оказывается на незнакомой территории, где правят сила и авторитет. Тут вести себя надо осторожно – за лишнюю грубость (считай, самоуверенность) могут пристрелить и не всплакнуть. Зона – это зона. Естественно, сначала Кабана держат за «лоха» (извиняюсь за цензуру), но при правильном подходе к делу уже через пятнадцать минут мы из шестёрки переходим вверх по карьерной лестнице до внешнего охранника (выше – только горы, круче – только яйца). Да уж, в жизни такой карьеры за такой срок не построишь.
Санитары подземелий
Но главное задание нельзя откладывать, поэтому за очередной задачей, приближающей нас к цели, появляется другая. А за ней – ещё одна, и так до бесконечности (нет, конец, конечно же, есть, но он очень далеко). Разнообразие миссий сводится к трём основным действиям – пойти, убить, принести. Но вот в обстоятельствах самый смак – не в каждой игре заставляют кухонным половником вычерпывать пули из общественного туалета.
Санитары подземелий
Большую часть игры занимают диалоги. Выполнены они в Гоблиновском стиле. Но веселит вовсе не нецензурная лексика, а содержание бесед. Надо признать, таких смешных речей я ещё нигде не встречал. Например, практически на каждый вопрос можно ответить тремя способами: робко, нормально и нагло. Если первые два не вызывают у собеседника желания набить нашему герою морду, то вот последний скорей всего привёдет к смерти одного из участников диалога. При этом очень важным параметром персонажа является авторитет. Он зависит от начальных параметров, одежды и оружия (чем вы круче одеты и чем мощнее пушка у вас в руках, тем авторитет выше). Чем выше авторитет, тем наглее можно себя вести с собеседником (правда не со всеми) и не бояться нарваться на неприятность.
Санитары подземелий
Игра разбита несколько ключевых локаций и множество маленьких. Путешествовать по планете можно с помощью карты, на которой по мере прохождения игры появляются новые точки. Главные точки (города) разбиты на квадраты (максимум – чуть больше десяти), в каждом из которых можно найти задания, приближающие нас к главной цели. Стоит отметить удобное оформление миникарты. На ней отображаются персонажи, которые связаны с какими-либо заданиями (они могут дать новое, или относиться к заданиям других персонажей), торговцы и учителя/мастера. Последние за некоторые деньги могут улучшить ваши предметы или обучить вас новым навыкам (точнее, прокачать ваши умения).
Санитары подземелий
Очень большое число заданий не влияют на достижение главной цели. Но они вносят разнообразие в игру и позволяют получать драгоценный опыт для прокачки персонажей. Допускается выполнение миссий разными путями, но свобода эта всё равно ограничена. Например, сюжетная линия всё равно должна развиваться в определённом направлении, и попытка сделать что-то по-своему приводит к моментальному проигрышу. Поэтому не стоит испытывать судьбу.
Санитары подземелий
ИИ не особо радует, но и не особо расстраивает. Он именно такой, какой и должен быть. Мирная обстановка довольно похожа на правду – дворник с метёлкой делает вид, что работает, барыги косятся на прохожих, охрана кучкуется в уголках и болтает о всякой фигне. А вот во время стычек всё выглядит не так гладко. Нападающие не блещут особыми тактическими навыками, поэтому как могут – так и атакуют. Если затеять драку на улице и убить (не дай Бог) мирного беззащитного жителя (а бандюг убивай сколько хочешь), то сразу прибежит бессмертная охрана и накостыляет всем по пятое число. Мирные жители при этом даже носом не пошевелят – им пофиг, что рядом стреляют и убивают. Непорядок.
Санитары подземелий
Как я говорил в самом начале – отряд разбивается, и выполнить поставленную задачу в одиночку сложно. Поэтому постепенно мы находим остальных членов отряда, что, несомненно, улучшают ситуацию. Более того, для эффективного ведения боя в игре используется умная пауза, вызываемая «Стоп-краном». В любой момент можно заморозить время и выполнить необходимые действия. Штука очень полезная и всю её прелесть можно оценить в боях. Особенно когда тупит ИИ и свой же человек пытается попасть во врага, стоя за спиной своего друга. Как результат – 90% пуль попадают в соотечественника, и лишь 10% - во врага.
Санитары подземелий
Присутствуют и такие тактические прелести, как режим движения (бегом, стоя, на карачках, ползком), скрытое перемещение, воровство и режим грабежа (наезжаем на персонажа и требуем отдать всё ценное, сильно зависит от авторитета). В целом игра очень удобная по управлению, что позволяет с лёгкостью контролировать игровой процесс.
Санитары подземелий
В игре осталось множество неупомянутых мной фишек, но их я как всегда оставлю вам как домашнее задание. А их осталось ещё очень много, что делает игру ещё более интересной.
Графика
Графика в игре выполнена на четвёрку. Немного недотягивает детализация персонажей и окружающей местности. Издалека всё выглядит сносно, но если хоть немного приблизить, то проявляется низкая детализация. Но зато мы имеем низкую нагрузку на видеокарту, что особенно важно при сценах с большим количеством персонажей. Поэтому владельцы старых компьютеров будут приятно обрадованы.
Санитары подземелий
Камера также не удостоена отдельных похвал – она вращается под любым углом, но вот границы приближения/удаления на наш взгляд недостаточные. Да и углы наклона могли бы быть больше. В итоге – твёрдая четвёрка. Не более.
Звук
Звуковая атмосфера, не в пример графике, получилась просто отличная. Звуковое сопровождение подобрано замечательно. Озвучка персонажей выполнена отлично. Видео, в которых показываются ключевые диалоги, смотрится как кино. И спецэффекты не позволяют оторваться от наушников/колонок. Поэтому и оценка – пять с плюсом.
Придирки
Придирка к игре лишь одна – нелюбовь к сворачиванию. Восстановление игры происходит не достаточно быстро (в отличие от простого запуска игры и загрузки сэйвов), да и обычно приводит к бесповоротному торможению игры. Легче выйти из игры и запустить её заново, чем свернуть и развернуть.
Глюки
Критических глюков замечено не было. Хотя несколько мелких – присутствуют. Например, вышеупомянутая проблема с прострелом своих друзей. И неудобство с перемещением и действий персонажей. Например, что бы заставить героя открыть сундук, нужно изрядно покрутить карту в поисках нужной точки. Но такие случаи не сильно портят картину, хотя и раздражают.
Выводы
Сегодня мы убедились, что отечественные игры могут составить неслабую конкуренцию заграничным продуктам. И особенно если к созданию игры подойдёт грамотный человек. После этой игры я ещё больше стал уважать Гоблина не столько как переводчика, как генератора интересных идей (а вам слабо придумать такой сюжет и проработать столько диалогов?).
Но вернёмся к игре. Что же мы имеем в итоге? Хорошая графика, шикарная звуковая атмосфера и огромное количество игровых часов, которые помогут скоротать холодные вечера. С главной целью (проведение времени с удовольствием) эта игра справляется на пять баллов, поэтому не рекомендовать её к покупке я не могу. Разве что противники Гоблина (которых, надеюсь, после знакомства с этой игрой стало меньше) могут протестовать против нецензурной лексики в компьютерных играх (хотя 1С постаралась все плохие слова заменить на [sensored] и пиканье). Но это совсем другая история. А финалом сегодняшнего обзора станет знакомая вам фраза – рекомендую эту игру к покупке. Поверьте мне, она того стоит.
Лутовинов Максим (aka. Kok)
20/11.2006