Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Компьютеры » Компьютерные игры » Onimusha Warlords

 

Onimusha Warlords

 

 

Старая-старая игра для PS2 пришла наконец на PC в рамках пристального интереса Capcom к PC-рынку (в то время как консольный мир немало увлечен уже перспективами выхода в этом году онимуши-3). В целом плотный приход Capcom в PC-мир есть явление положительное - благодаря ему, например, мы получили в прошлом году замечательный Chaos Legion. Но конвертация таких вот outdated вещиц - несмотря на их определенную культовость - занятие достаточно сомнительное. Лучше бы Devil May Cry портировали, честное слово.

Причин, по которым множество геймеров запросто сочтет Onimusha достойной мусорной корзины - множество, и они группируются как вокруг сомнительности самого продукта, так и особенностей его местного "дешевого" издания.

загрузка...

 

 

Причина первая: устарелость самой концепии, которая выглядела достаточно анахроничной даже и на момент своего появления, не говоря уж о сегодняшнем дне. На фоне блистательных полностью трехмерных Devil MC, ICO - игра, где тремерные герои сражаются на фоне статических пре-обсчитанных фонов (со статической, соответственно, камерой, переключающейся из суб-сцены в суб-сцену "щелчком"), как-то уже не очень тянет. Да, такой подход успешно применяется в Resident Evil - но там все же survival horror, там ставка на испуг неожиданностью, а тут все же экшн. Тем более, что никто не позаботился пересчитать эти самые фоны (скорее всего, это было уж и невозможно) - и мы играем в итоге на картинках с телевизионным разрешением, то есть 640x480 наш экран зафиксен и никуда.

Причина вторая: с невыносимо неудобным управлением, на которое уж жаловались-пережаловались толпы поклонников Онимуши - так никто ничего и не сделал. Хуже того … если жаловались просто на схему контроля в относительной системе координат, где джойстик в стороны означал поворот персонажа а вперед-назад - перемещения (что в экшне, вы понимаете, не подарок) - то PC-вариант отличается еще предурной системой общений с геймпадом, при которой попросту невозможно поймать на 360-градусном круге мини-джойстика те несколько градусов, в которых только и лежит "движение вперед". Причины помельче: четырехдисковый релиз наши умельцы уместили на два диска (потому что на 4 такой продукт уж точно никто не возьмет), и что порезали при этом - неясно; нормального английского варианта при этом нет, приходится давиться корявой локализацией. Причина мистическая: в нашем варианте игра отчего-то шла как будто в замедленном режиме, как будто в постоянно включенном киселе буллет-тайма. Не настолько, чтобы совсем убить геймплей, но все же очень заметно. Никакие графические настройки не решали вопроса, а отключение антиальясинга и анизотропии только усугубляло дело. Проверить игру на другой машине не представлялось возможным, так как там Win98 а под ним данный вариант не пускался вообще (есть такая особенность у отдельных местных "упаковщиков дистрибутивов"). Может быть это и конфликт драйверов-оборудования (все драйвера наипоследние) - но скорее напортачили что-то в локализации (потому как скриптовые сценки на движке, к примеру, идут с нормальной скоростью).

Однако, если вы человек непугливый - до определенной степени весь этот мрак преодолим. Даже и из такого замученного варианта можно извлечь определенное, достаточно уникальное причем удовольствие (что ни говори, при всех но - а Онимуша считается серией топовой и не зря, и продолжается тоже не просто так). Проблема контроля становится вполне терпимой при переходе на чисто клавиатурный контроль. Мы понимаем реакцию любителей геймпадов и мышек - но все же играли наши деды (в переносном смысле) и в ResEvil, и в Alone in the Dark и в древний Bioforge с Экстатикой. Так вот тут точно так же - а непривычность все же не есть напрямую отстойность :) Точно такими же параллелями лечится и непривычность антуражной статики - вообразите, что играете не сегодня, а пять лет назад. А геймплей - он вытянет, родимый :)

Тем более, что нарисованы сцены великолепно, колоритно, атмосферно. Дело происходит в средневеково-волшебной Японии - атрибутика и детали выполнены чудесно, погружение в мир наличествует. Радости не может не добавлять очень детальная и естественная анимация славных и вразительных моделей - как главного героя, так и многих его врагов. Боевые сцены воспринимаются как карнавал зрелищности, переплетенный с вихрем насилия (много крови, отрубленных кусков и эффектных ударов) - все как в кино, не хуже :) Даже, пожалуй, лучше - для сьемок кино пока все же запрещено разрубать людей и зомби. Мощный танец меча (в лучшем стиле жесткой быстрой агрессии от Мицурюги из Soul Calibur), эффектные добивания, "волшебные позы" при сборе "душевной энергии". Герой - великолепный объект для "идентификации с" - вызывающий гордость и удовлетворение, поистине способный услаждать взгляд. Если вам удастся избавиться от гложущего чувства несовременности и болезненности за то, что "3d-экшен не должен идти в квестовых декорациях" … если позволите "приключению в старом добром духе" захватить себя, абстрагируетесь от "духа века", восприняв игру такой, какая она есть - и графическое решение покажется подходящим, и контроль. Это будет означать, что дух Онимуши овладел вами :) :) "Онимуша", кстати - это не имя героя, а его, так сказать, суть: вы "воин, сражающийся за Они". Сами они сражаться не могут по причине бесплотности - такие вот они японские мистические существа.

Рекрутируют-то вас по простой причине - их давние враги Демоны украли вашу хорошую подругу-принцессу, так что в сотрудничестве интерес обоюдный. Вам выдают перчатку, которая способна поглощать души демонов, и вообще всячески вас укрепляет (а это необходимо, потому как первый же встреченный демон был в три человеческих роста, толстый, зубастый, сотрясающий землю и с дубиной которая явно весит раза так в два больше, чем ваш герой). Дальнейший процесс, правда, будет не особенно сложен -вам предстоит пройти по весьма линейным "рельсам" - "освобождая" этап за этапом, которые надо проходить сценка за сценкой. По ходу процесса нужно истреблять группы обычных монстров (зачастую появляющихся как бы из ниоткуда, полдкрадывающихся, приходящих с обшаренных уже территорий), обыскивать сундуки (некоторые защищены паззлами) и время от времени сражаться с боссами (победить которых, впрочем, можно при наличии умения и терпения хоть "голыми руками" - то есть мечом, которых в игре несколько). Некоторые черты квестовости и "резидентэвильности" игре придает инвенторий, а также коллекторы карт и заметок (впрочем, применение инвентория не так регулярно необходимо, как в том же RE). Сохраняться можно только в определенных точках - они же заодно служат и системами апгрейда оружия и некоторых других предметов.

Основная развлекательная ценность, таким образом - ложится на плечи боевой системы. Несмотря на сложности с управлением - сражаться не только зрелищно, но достаточно интересно, или по крайней мере не утомительно. Враги нападают кучками, а иногда волнами, то есть на месте убитых появляются новые. Они не действуют согласованно - но количество может представлять проблему - приходится прерывать комбо, чтобы встретить угрозу с другой стороны. Пассивная оборона состоит из блокирования, и "отступления с пинком". Маневрирование выполнено очень хорошо - перейдя в "маневровую стойку" можно кружить вокруг ближайшей цели и быстро отступить, если что. Можно и обернуться мгновенно. Для атаки имеются, увы, всего-навсего "просто атака" (может идти в сериях и комбиться) и "магическая атака" (в каждом мече по-своему). Боевая система не представляет никакой сложности в обучении и применении - скорее она просто предоставляет возможность наслаждаться порождаемым вашими действиями очень эффектным спектаклем.

Что же в итоге? Очень уж в старом стиле, но необычный и с особенной атмосферой 3d-action. Игра, которая придется по душе совсем не каждому, но может и по-серьезному влюбить в свои странные ощущения (особенно если у вас есть ностальгия по Alone-Dark-стилю). Вещица не самая длинная в мире - пара ночей с ней разделаются легко - но современное экшенство порождает вещи и много короче. Если вы все же решите обратить свое внимание на Онимушу - рекомендуем поискать 4-дисковый вариант - сейчас много сайтов, которые пишут на заказ английские оригиналы.

Скриншоты


Onimusha Warlords Onimusha Warlords Onimusha Warlords
Onimusha Warlords Onimusha Warlords Onimusha Warlords
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Onimusha Warlords":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Warlords Battlecry III

Warlords Battlecry возвращается к нам вот уже в третий раз - и это, наверное, один из уникальных случаев в игровой индустрии, когда по третьему разу продается фактически один и тот же продукт, претерпевающий в основном количественные изменения, а если и качественные, то скорее в огромном количестве, но по мелочи. Тем более это удивительно в третьей версии, в которой сменился не только издатель, но даже и разработчик. Впрочем, в брэнде Warlords вообще много удивительного.

» Компьютерные игры - 3238 - читать


Warlords IV: Heroes of Etheria

Что такое Warlords? Если спросить современных геймеров, то большинство ответит, что речь, скорее всего, идет о Warlords Battlecry и Warlords Battlecry II - замечательных, хоть и не очень отличающихся между собой двумерных фэнтэзи-стратегиях реального времени. Однако, на самом деле, история брэнда Warlords уходит куда глубже в историю PC-игр - первая игра этой серии производила неизгладимое впечатление на пользователей еще 286 компьютеров :) Как сейчас вспоминается первая 16 ...

» Компьютерные игры - 1919 - читать



Статья на тему Компьютеры » Компьютерные игры » Onimusha Warlords

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru