Самая очевидная ошибка, которую можно сделать, увидев на полочке данный компакт - так это предположить, что перед вами, так сказать, некоторая новая жизнь игры с каким-никаким, а именем в игровом мире. Однако нет - перед вами попросту игра, доведенная до такого состояния, в котором игры, собственно, и положено бы по хорошему продавать.
Почищенная, полированная, с работающим мультиплейерным режимом наконец. Для очистки совести, что ли - в ее добавили пару дополнительных карт, но это и все. Однако, был вычищен главный фактор, из-за которого мы не рекомендовали к приобретению прошлую версию игры - а именно чудовищное, непереносимое, безумно раздражающее время подгрузки при переходе из одной части мира в другую, а переходы эти нужно было совершать постоянно.
Теперь эта процедура занимает вполне пристойное время - затруднительно правда сказать, насколько это заслуга оптимизации кода, и насколько апгрейда процессора основной нашей тест-машины с celeron-1000 на p4-2400 :) Но в общем играть теперь можно :)
И не только можно, но и весьма рекомендуется. По причине - технические проблемы исчезли, а контент у этого шутера-от-первого-лица очень уж необычный, при достойной технической реализации. На долгие дифирамбы расползаться не будем - потому что все-таки большинство геймеров представляет, о чем идет речь. Но если вдруг вы об этих играх не слыхали, то проще всего процитировать воображаемое разработчиками письмо, якобы написанное Санта-Клаусу обобщенным представителем целевой аудитории: "я хочу видеоигру с КРОВЬЮ, РАСЧЛЕНЕНКОЙ, кучей НАСИЛИЯ, НАРКОТОЙ, ГРЯЗНОЙ РУГАНЬЮ и СЕКСОМ, и под соусом из НЕДЕТСКОГО ЮМОРА" :) Да, Postal - это максимально жестокая, грязная, неполиткорректная и шовинистическая игра, дающая выход практически всем темным инстинктам и подавляемым цивилизацией предрассудкам, которые только могли припомнить авторы игры - здесь вы можете пинать прохожих ногами, сжигать заживо детей, пытать электричеством развязных девиц в коротких юбках, рубить лопатой головы полицейским. Разнести головы десятку ниггеров и нашпиговать пулями из автоматической винтовки демонстрацию протестующих против насилия в компьютерных играх :) Воспользоваться кошкой в качестве глушителя для вашего оружия а затем помочиться на неподвижный труп священника. Игра сделана именно в расчете на любителей подобного рода удовольствий (а их, кстати, много больше чем вы возможно думаете) - и сюжет однопользовательской кампании построен так, чтобы все время провоцировать вас. Потому что теоретически игру можно закончить, вообще никого не убивая - насилие все время предоставляется вам как опция, как альтернативный вариант выбираемый совершенно добровольно :) Грязная, подлая идейка :) Красивая :)
Причем, в отличие от большинства игр подобной формулы - изготавливаемых обычно маргиналами-энтузиастами (всякие там симуляторы концлагерей и виртуальные пыточные камеры) - P2: StP есть продукт коммерческий и сделанный на должном уровне. Конечно это вам графически не Deus Ex: IW, и даже на Unreal 2 - но графика достойная, а дизайн моделей "местного населения" так и вообще достоин особой награды за провокационность. Уровни также достаточно сложные и комплексные - и если выглядят не более чем на четверку, зато грамотно сконструированы. Звуковое сопровождение попросту прелестно - все эти крики, вопли, диалоги, озвучка оружия. Если пребывание в шкуре воплощенного Порока вас привлекает - то воплощение вас вряд ли разочарует, и кампанию вы пройдете на одном дыхании, атмосфера происходящего сгладит все претензии по мелочам :)
Как ни странно, достаточно приятен оказался и мультиплейерный режим. С приобретенного диска в Интернет игра не пошла, что вполне естественно для местного дешевого варианта, а Новый Год несколько не вовремя помешал погонять ее по локалке - но по ссылкам с родного сайта игры нам удалось стянуть мультиплейерную демку на 170mb, которая и позволила в полной мере порадоваться особенностям онлайновых баталий. Серверов было штук двадцать, бойцов раза в два побольше (для сравнения - недавно ночью на серверах Battlefield 1942 сидело 16000 примерно игроков) - но найти хорошую игру не было в итоге проблемой. Предлагался традиционный DM, командный DM, режим "Хватай!" и "охота за флагом", который в местной интерпретацией является ни чем иным, как "охотой за телками" (у каждой команды есть под охраной на огромной кровати своя hottie :), которую враг норовит умыкнуть). Несмотря на то, что именно этот режим народ объявляет любимым, нам куда больше понравился оригинальный "Хватай!" - где побеждает тот, кто ко звонку таймера наберет больше "мешков", каждый из которых усиливает обладателя, но которые можно забрать с трупа, если носителя убьют. Наш бэттлфилдовский опыт выразился во втрое большем чем у любого из врагов количестве фрагов и восьми мешках - увы, за минуту до окончания матча все они были забраны с тела, а игра соответственно проиграна, потому что решают только мешки :) Море эмоций, море - причем полнейшие аплодисменты дизайнерам уровня :) И в общем, впечатление, что мультиплей в это - что по локалке что по инет - может приносить удовольствие, хотя и куда как более классическое, чем сингл.
Резюмируя - наконец-то Postal2 обрел достойные, играбельные черты. И всем обладателям неустойчивой психики, всем злобным, пакостным и импульсивным, всем любящим насилие, наконец просто всем, кто готов заглянуть в глубины темной стороны своей души или даже просто лишний раз шокировать чьи-либо ханжеские чувства - мы его честно рекомендуем к употреблению. Неплохо подойдет, пожалуй, игра и для шантажа родителей: после того, как они увидят на экране ТАКОЕ - разрешение играть полунощно в DOOM 3, в обмен на ликвидацию Postal 2, выбить из них удастся без труда :)