* Дата выпуска полной версии: конец 2006 года
* Издатель: Buka Entertainment
* Разработчик: Targem Studio
* Многопользовательская игра: нет
Введение
Ex Machina стала первой игрой, в которой удалось соединить безбашенные гонки на грузовиках с элементами экономики. Этакий симбиоз Дальнобойщиков и Crash Day. Следует отметить интересную сюжетную линию, затягивающей в игровой мир с каждым часом игры всё сильнее и сильнее. Но, как и всё хорошее, сюжетная линия кончается (читай, игра пройдена), и что же дальше? Конечно же, продолжение.
Сегодня мы познакомимся с демоверсией продолжения и попытаемся предположить, что же разработчики нам уготовили. Встречаем – Ex Machina – Меридиан 113.
Ex Machina - Меридиан 113
Тестовая система
Игра тестировалась на следующей конфигурации: A64 2800+, 512Mb, AGP 128Mb GF 6600GT. На разрешении 800х600 (со средними настройками графики) присутствовали достаточно сильные тормоза, fps редко поднимался выше 24. Для комфортной игры желательно иметь более мощную конфигурацию. По отношению к предыдущей части энергоёмкость немного увеличилась. Будем надеяться, оправданно.
Игровой процесс
Чего в первую очередь следует ждать от продолжения? Конечно же, новой сюжетной линии. В предыдущей части главным вопросом был – куда делся отец главного героя. А дело дошло до инопланетян. В этот раз нашего отчаянно водилу занесло в новые края. Зачем? Мне так и не стало ясно. Первая миссия возникает из-за найденного на дороге чёрного ящика. Но основная цель мне не известна.
Ex Machina - Меридиан 113
Зато нам доступен целый район с живописным ландшафтом и несколькими поселениями. Территории не очень много, что бы повидать все достопримечательности понадобится не более 20-30 минут. Зато доступных заданий чуть меньше десяти. Так что игровой процесс затянется на часок-другой.
Ex Machina - Меридиан 113
Доступных машин в игре совсем немного. Начинаем игру на прокаченном Урале, за что-то обозванным «Врагом». В некоторых посёлках можно пересесть на знакомые Миротворец и Молоковоз. В общем, ничего нового пока обнаружить не удалось. Да и с оружием туго – оружие формата 2x2 можно отобрать у врагов, а купить практически нереально. Грустно.
Ex Machina - Меридиан 113
Значительно лучше дела обстоят с улучшениями. Их и в продаже найти несложно, и новые экземпляры можно увидеть. Например, штыки, которые вешают на машину для увеличения урона в контактном бою (столкновений). Который, между прочим, стал значительно важнее в игре. Теперь даже самые мелкие враги норовят ударить вас в уязвимое место и самим остаться в живых.
Ex Machina - Меридиан 113
ИИ вообще стал какой-то хитрый. Теперь от нескольких маленьких врагов просто так не отделаешься. Они начинают выписывать круги вокруг машины и норовят лишний раз в бок ударить. Отделаться от них стало труднее, чем в первой части. Радует. Теперь даже потасовки с потенциально слабыми врагами становится нелёгким испытанием.
Ex Machina - Меридиан 113
Очередным приятным нововведением является тонкая настройка раскраски боевой машины. Мало того, что теперь можно задавать три цвета, так ещё и можно выбирать между военной и мирной раскраской и рисовать специальные метки. От типа раскраски и идентифицирующих меток зависит отношение общества к вам. Например, отношение можно улучшить, если выбрать мирную раскраску и метку – «ниндзя». Правда, какой от этого практический толк, мне выяснить не удалось.
Ex Machina - Меридиан 113
Самое бесполезное (с моей точки зрения) нововведение – добавление двух новых товаров: консервы и вино. Оно вряд ли каким-либо образом скажется на игре. Максимум – могут появиться новые миссии в стиле «плохой человек отобрал у меня драгоценное вино столетней выдержки, помоги мне его вернуть». Или же «спасите вымирающий город – добудьте консервы». Смешно, да и только.
Ex Machina - Меридиан 113
Больше из демоверсии ничего почерпнуть не удалось. Чувствуется какая-то сырость, заметны критические глюки (о них чуть ниже). Но, в общем и целом демоверсия удалась.
Ex Machina - Меридиан 113
Графика
Графика в игре осталась на том же уровне, что и в первой части. Главное – новые ландшафты. Территория, доступная в демоверсии вызывает лишь положительные эмоции. Всё оформлено очень красиво – озёра, горы, горные дороги.
Ex Machina - Меридиан 113
Фактически, графика не претерпела изменений. Окончательно можно будет убедиться лишь при игре в полную версию. Но почему-то я уверен, что если отличия и найдутся, то их можно будет увидеть лишь через лупу. Поэтому за графику ставим игре 4+.
Звук
Пожалуй, ничто меня так не порадовало, как звуковое оформление. Звуковые эффекты и озвучка персонажей выполнены хорошо (чего и следовало ожидать). А вот новые саундтрэки – просто прелесть. В полной версии будет доступно более 10 радиостанций (из списка можно выбирать, какие будут проигрываться, а какие – нет), но даже доступные в демоверсии две станции вызывают желание уехать куда-нибудь подальше, наслаждаясь дорогой и музыкой. Стили подобраны отменно – есть кантри, рок и немного музыки в стиле дикого запада (что будет в полной версии – стоит только догадываться). Просто отлично. Пять с плюсом.
Придирки
Придираться к демоверсии изначально не имеет смысла. Поэтому лучше обсудим глюки.
Глюки
Да уж. Уже с первых минут игры возникают ситуации, из ряда вон выходящие. Например, столкновения. Если неудачно столкнуть даже с маленьким багги, один он на небеса не отправится – обязательно и вас с собой возьмёт. И это не смотря на огромный запас брони. Второй момент – стрельба. То ли в руках врагов слабые «шмели» превращаются в скорострельные гаубицы, то ли машина у меня совсем дырявая, но от некоторых выстрелов врагов машина прямо-таки разваливается. Ну и третий момент – разгон многотонного грузовика с 0 до 180 км/ч (пусть даже с апгрейдом) за 4 секунды – фантастика, доступная в этой демоверсии. Нет уж, если же эти багги останутся в полной версии, играть будет невозможно. Такие глюки надо исправлять при первых подозрениях.
Выводы
Давайте подведём итоги. Графическое оформление не изменилось. Звуковая атмосфера стала значительно лучше, в большей части из-за новой системы «радиовещания» и отлично подобранным стилям. Геймплей остался на том же уровне. Демоверсии однозначно ставит зачёт (несмотря на описанные выше глюки).
А теперь давайте немного погадаем. Лично мне видится следующая картина (при положительном исходе дела): немного нового оружия, новые грузовики (хотя бы два-три), новая сюжетная линия (ни чуть не хуже таковой в первой части) и много-много красивых карт с живописным ландшафтом. Но это всё догадки. А вот как дело будет обстоять на самом деле – нам ещё предстоит узнать.
Лутовинов Максим (aka. Kok)
15/11.2006