Ведь мерилом продолжительности жизни является беспристрастная цифра – показатель объёма продаж. И стоит только ненадолго ослабить хватку, как мобильный гигант превращается в сверхновую.
Нечто похожее происходит в настоящий момент с одним из тяжеловесов мобильной индустрии, компанией Motorola. Неумолимые цифры ежеквартального отчёта свидетельствуют об одном – компания переживает не лучшие времена. Так, первый квартал 2007 годы ознаменовался резким падением объёма продаж и уходом из компании нескольких ценных сотрудников. Однако причина плаченого положения компании ясна и очевидна, имя ей - RAZR. Собственно, даже не сам некогда мегапопулярный мобильник, а его дизайн, который стал благословением и проклятием всесильной Motorola.
Ведь за исключением нескольких дешевых моноблоков, которые бесследно растворились на азиатском рынке, все прочие новинки от Motorola есть ничто иное, как многочисленные вариации дизайна RAZR. И за примером далеко ходить не надо, возьмём хотя бы Motorola W510, который практически идентичен RAZR V3i. Стоит ли говорить про такие новинки, как: W395, W380 и W375... Они, как вы уже догадались, страдают тем же недостатком. Еще один пример - RIZR Z8. Отличный телефон, нет, правда, функциональность просто супер, но… снова это "но", снова этот клонированный дизайн, такой же, как у прочих представителей славного семейства RIZR-RAZR.
Одним словом, все устройства от Motorola, будь то ROKR E6, или MOTOFONE F3, или KRZR K1 отличаются конкурентоспособными техническими характеристиками, но безнадежно проигрывают в дизайне. А ведь именно дизайн стал тем решающим фактором, который вознес первый RAZR V3, а вместе с ним и Motorola, на вершину мобильного Олимпа.
Поначалу RAZR стоил очень дорого, что свидетельствовало о здоровых доходах компании. Но по мере старения телефона, цена падала все ниже, пока RAZR не превратился в предмет обихода. И тогда Motorola совершила роковую ошибку, вместо поисков новых решений, компания решила почивать на лаврах RAZR, и новый V3i стал первым шагом на этом пути.
И теперь Motorola стоит на распутье. Если она будет продолжать упрямствовать, пытаясь догнать давно ушедший поезд RAZR, то компанию неминуемо ждёт либо крах, либо смена руководства, причем второе гораздо вероятнее. Или же Motorola все-таки выдаст на-гора, нечто столь же умопомрачительное как RAZR много лет тому назад. Будем надеяться, что осуществиться именно этот, последний вариант.
Другой звёздочкой, отчаянно борющейся за место на мобильном небосклоне, является компания Sagem, которой уже прочили место в созвездии Motorola, но не тут-то было. Улыбка ветреной Госпожи Фортуны озарила радужные перспективы Sagem на ближайшие несколько лет. Во-первых, одна из конкурирующих компаний, Sony Ericsson, выразила желание поработать с Sagem над серией своих дешевых телефонов. А, во-вторых, другой мобильный гигант, оператор Vodafone, объявил, что Sagem будет выпускать телефоны для него, чтобы добавить им индивидуальности.
Собственные наработки Sagem так же оставляют самое приятное впечатление. Так, my750C и VS3 имеют всё необходимое для успешной конкуренции на мобильном рынке.
Но даже при таком удачном раскладе, 2007 год, да и последующие пройдут для Sagem в непрестанной борьбе за выживание в условиях повсеместного слияния компаний-производителей.
В завершении нашего обзора скажем несколько слов о Vitelcom/Grundig Mobile. Если Motorola можно смело назвать крупным скоплением на мобильном небосклоне, а Sagem - яркой звездочкой, то Vitelcom займёт почетное третье место в этой линейке производителей, как по качеству выпускаемой продукции, так и по объему продаж, оставаясь не до конца сформированным "небесным телом", которому, по всей видимости, так и не суждено стать чем-то большим.
Совсем недавно компания, пользуясь правом на выпуск продукции под маркой Grundig, представила мобильной общественности новенький Grundig B700.
Но, к сожалению, похоже, что B700 так никогда и не появится на прилавках магазинов. Vitelcom угрожают массовые сокращения, по крайней мере, 400 рабочих мест в Испании. А всё потому, что покупателей телефонов так и не нашлось, несмотря на все инновационные старания сотрудников компании. И чем дальше, тем очевиднее, что банкротство Vitelcom неминуемо и необратимо. Хотя плачевное положение компании и вызвало широкий резонанс в Испании.
На примере Vitelcom прекрасно видно, как трудно, практически невозможно небольшим компаниям-производителям выжить в мире мобильных гигантов и целых созвездий. К сожалению, подобная участь уготована многим мелким фирмам.
Автор: Олег Писменов, Mobime.ru
Статья получена: Мобильный путеводитель