Ведь существуют же стереокинотеатры, стереожурналы, да и просто некоторые телевизионные передачи стали демонстрировать в режиме стерео. Нередко можно увидеть, что используют стереоэффект сегодня и в компьютерных играх. Все они основываются на анаглифическом принципе.
Однако, для просмотра такого объемного изображения человеку потребуются специальный шлем или очки. Но, думаю, с нами согласятся читатели, что носить шлем для того, чтобы увидеть 3D на экране своего мобильно телефона, весьма неудобно.
Значительный шаг вперед предпринят при осуществлении проекта StereoStep.
StereoStep – это анаглифический формат изображений представленный двумя ракурсами (объемы объектов), которые закодированы каждый своим цветом (красный и синий цвет для разных глаз). Вследствие того, что каждый глаз воспринимает определенный цвет, совмещение этих ракурсов создают одну общую объемную картинку. Кроме этого, анаглифическая технология предусматривает и создание объемного видео за счет динамических изменений видеоряда.
Так что же насчет объемного изображения на мобильных телефонах?
Так вот, украинские светила науки уже громко заявили о том, что ими изобретена специальная съемная оптическая приставка, которая крепится на экран мобильного телефона.
Данная оптическая приставка представляет собой многослойную пленку, создающую трехмерное изображение из анаглифически подготовленных слайдов и динамических изображений. Такая пленка накладывается на носитель анаглифического контента сверху, либо устанавливается внутри. Таким образом, мы избавляемся от необходимости носить шлем или разноцветные очки.
Все мы знаем популярные стереокартинки, в которых при напряженной зрительной концентрации можно увидеть какие-то фигурки. Такие стереокартинки предназначены исключительно для индивидуального просмотра. А вот применение анаглифической технологии в проекте StereoStep доказало, что просмотр объемного изображения или, даже, виодефайла, возможен групповым методом. При этом положение экрана при создании объемного изображения не имеет значение, что и дает возможность просматривать одновременно группе людей (например, просмотр фильма на обычном телевизоре).
Перспектива производства и продаж анаглифических пластин для мобильных телефонов и коммутаторов стало стратегической целью некоторых компаний по производству средств мобильной связи. Такое производство наименее капиталоемкое и производиться по стандартным «типографским» схемам, а освоить эксплуатацию таких телефонов не представляет труда. Низкая стоимость таких приставок уже используется некоторыми компаниями в рекламных компаниях.
В частности, украинское изобретение оценивается самими изобретателями примерно 5 центов за квадратный см. (себестоимость при массовом производстве), тогда как предложенная альтернатива - автостереоскопические аппараты, не ниже 1,8-2,5 $/см экранного поля. Теперь простому человеку нет необходимости покупать дорогую 3D-технику, так как достаточно наложить StereoStep-приставку на экран обычного мобильного телефона или телевизора, и можно наслаждаться объемным изображением.
Стоит заметить, что по причине своей дешевизны и простоте именно анаглифический контент является самым распространенным и доступным среди всех стерео-продуктов. Именно анаглифы преобладают в стерео-продукции на мультимедийном рынке, в рекламе и компьютерных играх. В этом же направлении действуют музеи и библиотеки. Они создают целые коллекции анаглифических копий из своего стерео-контента.
Альтернатива анаглифическому изображению.
Технология Липпмана-Бонне – по сути известные всем стереокартинки (календари, тетради и др.), которые издаются типографским методом. Сам принцип заключается в нанесении послойно нескольких рядов красок с многократным печатным повторением картинки. Краска наноситься во время вибрации машинки, образуя рельефный рисунок. Именно рельеф выполняет роль оптической линзы, а во время изменения наклона, изменяется угол зрения, создавая стереоэффект.
ChromaDepth – это новая технология создания объемного изображения. Основное отличие ChromaDepth от анаглифической технологи заключается в том, что здесь уже при цветокодировании используются не два цвета (красный-синий), а три - (красный-зеленый-синий). Соответственно, используется и три ракурса. Таким образом, мы можем предположить, что при использовании большего количества цветов (ультрафиолетовый и инфракрасный диапазон), появляется возможность многоракурсного цветокодирования.
Keigo Iizuka – технология, что называется, “для масс”. Изобретатель выяснил, что обычный целлофан обладает свойством вращения поляризации излучения TFT-матриц.
Основные детали:
- на TFT-экране спроецирована стереопара (расположение ракурсов горизонтальное);
- половина экрана закрыта плоским пленкой целлофана (закрыт один ракурс);
- поляризационные очки - на одном из фильтров надета тонкая пленка целлофана;
- просмотр стерео с удобной дистанции.
Тоесть, достаточно иметь поляризованный экран мобильного телефона, один ракурс прикрыть обычным целлофаном, надеть специальные очки и наслаждаться просмотром объемного стерео.
Иногда в прессе можно встретить противоречивые данные о востребованности и 3D проектов, к которым относиться StereoStep. Но ведь мы все помним, как переходили от простого и дешевого моно звука к объемному звуку. Теперь пришла пора улучшить визуальное восприятие на экранах мобильных телефонов и телевизоров.
© Карнешев Алексей, MobiSet.ru
Дата публикации статьи - 16 октября 2007 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (info@mobiset.ru)
Статья получена: Mobiset.Ru