Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Строительство и ремонт » Дизайн и интерьер » Офисная геральдика

 

Офисная геральдика

 

 

Дизайн современного офиса — это не просто эстетика или индивидуальность. Планировка офиса, мебель, аксессуары — своеобразная символика. В некоторой степени сродни средневековой геральдики. Каждый элемент интерьера свидетельствует о какой-нибудь стороне деятельности или особенности компании. Успешный бизнес и небрежный офис в «черно-белых» тонах внешне выглядит как спортивный костюм на приеме у английской королевы.

загрузка...

 

 

Офис — это лицо компании, которое как может привлечь потенциального партнера, спонсора, инвестора, так и оттолкнуть его. Поэтому все чаще белорусские директора обращаются к дизайнерам, когда оборудуют свой офис.

«Сконструировать» представительский офис vip-класса — высший пилотаж дизайнерского мастерства. С домашними интерьерами проще: они несут яркий отпечаток личности хозяина и мастеру главное угадать его пристрастия и вкусы. В интерьере офиса необходимо творчески соединить пристрастия руководителя, корпоративный стиль компании, передать ее статус, но при этом не «оторваться» от функциональности… Если говорить о премиум-классе, то четких правил не существует, да они и не приветствуются. Наоборот, ценятся именно нетрадиционные, уникальные, авторские решения и подходы. Тем не менее, выделяют несколько общих подходов к офисному дизайну. Правда, они не устанавливают конкретных стилевых ограничений, а лишь в общих чертах отражают некоторые национальные традиции подхода к работе.

Американцы широко используют в «офисостроении» концепцию open-space: просторные помещения с перегородками, которые и ограничивают единичные рабочие зоны. Офисные столы, как правило, большие, из светлых пород, чаще используется дерево или шпон, реже — ламинат. Вообще американским офисам свойственны простота, добротность и демократичность. Кабинет начальника кардинально не выделяется, не «возвышается» над рабочими местами сотрудников.

Европейцы уделяют большое внимание дизайну. Как правило для всех сотрудников устанавливается одинаковая мебель или, как минимум, выполненная в одном стиле. Японская стилистика испытала на себе строгую иерархичную структуру компаний страны Восходящего солнца. Начальник обязательно сидит спиной к окну — лицом к подчиненным, иногда даже несколько возвышаясь над ними. Офисные перегородки — чаще всего мобильные, в отличии от американских и европейских более низкие, позволяют визуально контролировать сотрудников. В общих чертах дизайна нередко используется философия фэн-шуй: зеркала — увеличивают пространство и отражает отрицательную энергию, небольшие бассейны или фонтаны — вода не дает «испариться» положительным эмоциям…

Российский стереотип офиса сложился под влиянием «партийных» десятилетий. Кабинет директора — это лицо компании, обязательно массивный письменный стол, столешница у которого в 1,5-2 раза толще, чем у подчиненных, тон дерева или шпона — не светлее черешни…

Конечно, вышеперечисленные концепции — условные. Ибо в офисном дизайне сейчас преобладает эклектика: соединение стилей, эпох и подходов. Вообще мода на офисную мебель находится в перманентном движении, постоянно изменяется, обновляются модельные ряды, появляются новые материалы.

— Все новинки в мебельной индустрии приходят из офисного сегмента, — утверждает Ольга Писаренко, дизайнер-архитектор салона «Tina Vlati». — И только потом они появляются в домашних интерьерах. Именно по офисам легче всего скорость смены моды, цветовой гаммы, материалов… В последнее время в Беларуси больше тяготеют к европейской концепции офисных интерьеров, начинают трепетно относится к дизайну. Часто заказывают проекты у известных профессионалов, иногда привозят их из-за рубежа.

Профессионалы утверждают: офисный дизайн сохраняет актуальность максимум пять лет. Ведущие компании обновляют интерьер и мебель в среднем каждые 2,5-3 года. Срок, за который могут значительно поменяться предпочтения. Скажем, в России неизменной популярностью пользуются сейчас брифинг-приставки — своеобразный атрибут равенства. Если на прием к директору приходит подчиненный, то босс не поднимается из-за стола — главенствует в помещении, если посетитель равен ему по статусу — то оба присаживаются к брифинг столу, оказываясь в равных условиях. Говорят, что эта мода вошла в широкий обиход бизнес-королей с легкой руки Владимира Путина. Встречами президента России за брифинг-столами пестрят все новостные передачи. Теперь многие итальянские и английские офисные гарнитуры, продаваемые в РФ, обязательно снабжаются приставными брифинг-элементами.

— Оформление офиса должно сочетаться с родом деятельности, которым занимается компания, — говорит Максим Максименко, директор дизайнерской студии «Nota Bene». — Многие компании в качестве аксессуаров используют скульптуры, инсталяции, живопись на тему своего бизнеса. Скажем, для нефтетрейдера — макет нефтяной вышки. Современные технологии позволяют разнообразить офис различными неожиданными элементами декора. В России очень популярны стеклянные прозрачные полы, в которые монтируется продукция предприятия. Может пол «устилаться» и морской галькой, и ракушками, и золотыми монетами…

Иногда область деятельности компании предопределяет и стиль интерьера офиса. Например, если кабинет президента фирмы, торгующей новейшими информационными разработками, выполнен в манере неоклассицизма, «под старину», то у посетителей это вызовет подсознательное недоразумение. В данном случае будет уместней дизайн в стиле hi-tech. И наоборот, кабинет председателя правления солидного банка с минималистским современным дизайном ассоциируется с рискованностью капиталовложений. Ощущение надежности и солидности у партнеров скорее вызовет обстановка в классическом стиле. В директорском кабинете важен вид из окна. Скажем, комнаты с панорамами на исторические памятники или центральные площади сдаются по «особой» цене. Просторный холл — косвенный признак достатка и процветания компании: позволить себе потратить как бы впустую дорогое офисное пространство могут только успешные предприятия. Конечно, подобные эмоции возникают неосознанно, но первое визуальное впечатление надолго остается в подсознании.

В любом случае офис должен быть продолжением, элементом общей концепции фирменного стиля, который в крупных и честолюбивых компаниях включает в себя все: визитки, бланки, внешний вид сотрудников, эмблемы, реклама… Дизайн офиса должен также подчиняться стратегической задаче — формированию желаемого образа компании в глазах партнеров и клиентов. Ведь в итоге это отражается на доходах фирмы.

Самое сложное в «деловом» интерьере — «поймать» оптимальное сочетание дизайне направлений с корпоративным стилем. Это не направление, а точнее обозначение функционального применения помещения. Оно может быть красивым, уютным, стильным, неожиданным, но в любом случае комфортным именно для работы. В пылу творчества дизайнеры иногда про это забывают и тогда получаются «красивые» казусы.

В одном из минских офисов поставили авангардный комплект итальянской мебели. Вот только не задача: не учли габариты отечественных бизнесменов. И директорское, и гостевые кресла были удобными, но миниатюрными, рассчитанные на поджарых худых людей. Белорусские же коммерсанты по комплекции крепыши. В итоге и хозяин кабинета, и его гости с трудом помещались в модный авангард, чувствовали себя в креслицах точно в тисках — толком и повернуться невозможно.

Распорядок дня руководителя также влияет на выбор обстановки в кабинете. Иной директор спокойно работает только с документами, у другого — сплошные переговоры. В первом случае в кабинете достаточно и письменного стола с тумбами и стеллажами, во втором — необходима брифинг-приставка или отдельный столик с креслами и диванами для более доверительного общения с деловыми партнерами. Если босс директор крупного производства и каждый день проводит по несколько планерок не обойтись без конференц-стола. Правда, руководитель тогда отрывается от своего рабочего места: телефонов, «вертушек», бумаг… Поэтому идеальна т-образная конфигурация стола: и посадочных мест достаточно, и директор не отрывается с «насиженного» места.

Естественно, эстетично соединить искусство, функциональность и фирменный стиль может только профессионал. Сейчас в Минске несколько крупных компаний занимаются разработкой проектов офисов. Правда, для оформления vip-помещений чаще советуют персонально приглашать дизайнера. Тем более, что в республике постепенно начинают формироваться имена офисных «художников». Крупные фирмы менее поворотливы, зачастую обременены льготными договорными условиями с определенными поставщиками и салонами, да и практика показывает, что наемные дизайнеры больше нацелены на типовые решения. Но это не правило, а скорее тенденция.

В любом случае качественная разработка интерьера обойдется не дешево. Как минимум $15 за метр квадратный. Совершенно эксклюзивный проект с тщательным подбором отделочных материалов, мебели, аксессуаров, плюс авторский надзор за работой строителей будет стоить уже около $40-50. Но хороший офис этого стоит.

Сегмент элитной офисной мебели — лидер отрасли по динамике роста. В странах СНГ он показывает вообще рекордные показатели увеличения спроса. По оценкам российских аналитиков эта ниша ежегодно увеличивается на 20%. Впрочем, такой повышенный интерес к «офисостроению» легко объясним. Закончился этап полулегальнокриминальной коммерции и бизнесмены начинают эстетически облагораживать имидж своих компаний. Похожие процессы происходят и на Украине, и в Казахстане.

По сравнению с соседями в Беларуси пока наблюдается относительное затишье. Нет, у отечественных бизнесменов уже развился и вкус, и художественно-корпоративное восприятие, только офисов пока не хватает. Немало компаний, в том числе и достаточно солидных и крупных, довольствуются арендованными помещениями. Капитальный ремонт чужих стен — сомнительные инвестиции. Но специалисты отмечают — всплеск спроса не за горами. Он наступит вместе со сдачей в эксплуатацию бизнес-центров, которые активно возводятся в Минске. Факт: в собственных офисах директора уже отказываются от «черно-белых» тонов, предпочитая соответствовать мировой дизайнерской моде. Благо, белорусские компании все больше работают с заграничными партнерами, а принимать иностранцев в «сарае» — ставить под угрозу их лояльность и желание заключать крупные контракты.

При подобных прогнозах сегмент офисной мебели и дизайна выглядит весьма привлекательно. И с точки зрения продаж западных брендов, и производства «комплектующих» для vip-офисов. Правда, последняя ниша практически не занята. Некоторые белорусские фабрики выпускают модельные линейки офисной мебели класса «люкс» из массива дуба, ольхи, лиственницы, но подчас даже ручной работы, но все упирается в дизайн и качество. На премиум пока не тянет, слишком стандартно. Поражают воображение только выставочные варианты. Но, увы, они существуют только в единичных экземплярах. Когда дело доходит до эксклюзивного заказа фантазия дизайнера резко ограничивается технологическими возможностями производства.

Конечно, конкурировать с Vitra или OAK белорусские производители смогут не скоро. Все-таки имидж этих берндов формировался десятилетиями. Тем не менее, необходимо постепенно ориентироваться на перспективный сегмент. Это могут сделать даже небольшие производства. Например, выпускать качественные аксессуары.

Владимир Волчков

Источник: «Дело»
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Офисная геральдика":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Офисная IP-телефония

В 2002 году известная компания — производитель сетевого оборудования Cisco Systems представила на российском рынке технологию AVVID (Architecture for Voice, Video and Integrated Data — архитектура передачи голоса, видео и данных). Основной принцип ее весьма прост: по IP-сети передается унифицированный поток, который может содержать как голосовую и видеоинформацию, так и данные. Оконечные устройства (телефоны, коммуникаторы, программные приложения) этот поток соз ...

» Интересное в сети - 1997 - читать


БиоИньектор - оптимальный офисный сейф

Как выбрать оптимальный сейф для использования в офисном помещении? Многие на этот вопрос ответят однозначно – нужно поставить задачу менеджеру по продажам подобрать сейф и специалист сделает это с толком. Бесспорно, наверняка так оно и будет при условии, что менеджер будет: а – понимающим и опытным, а не нанятым на работу по продажам позавчера, и работающим до этого совсем в другой области, б – будучи даже специалистом по сейфам, не будет преследовать зад ...

» Безопасность бизнеса - 2000 - читать


Феликс: охотники за мебелью. Как случайная компания на рынке офисной мебели стала лидером отрасли

Сегодня на долю компании « ФЕЛИКС» приходится четверть российского рынка офисной мебели. Показатели впечатляющие, тем более если вспомнить, что одиннадцать лет назад мебельное направление компании находилось на грани закрытия.

» Маркетинг - 3809 - читать


Делая дело, гуляю смело. Легко ли из офисного работника превратиться в удалённого?

Три года назад Марина Исхакова (тогда она еще носила девичью фамилию Либо) защитила первую в России кандидатскую диссертацию о телекомьютинге — удаленной работе вне офиса. « Виртуальным воротничкам» не нужно сидеть в конторе, они общаются с начальством, подчиненными и клиентами по телефону и Интернету. Работники не тратят долгие часы на дорогу в офис и обратно, а работодатель экономит на аренде.

» Бизнес идеи - 1978 - читать


Служебная прописка. Используйте класс офисных работников как потребителей

Работа в офисе давно превратилась в образ жизни, а офисные служащие — в социальный класс. « Секрет фирмы» вместе с GMI Russia провел исследование перспективной аудитории, чтобы выяснить, как построить на ее потребностях бизнес. Если отбросить шоры сегодняшнего дня, легко вообразить новые продукты и даже медиа, ориентированные на офисы.

» Бизнес идеи - 2768 - читать



Статья на тему Строительство и ремонт » Дизайн и интерьер » Офисная геральдика

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru