Интерьер в стиле минимализма
Теоретическим обоснованием стиля может считаться знаменитый тезис Ле Корбюзье: "Дом - это машина для жилья, предполагавший эстетику чистоты и точности".
Дальнейшее формирование стиля связано с деятельностью экспериментальной школы-мастерской "Баухауз", поставлявшей промышленные образцы различных предметов - от мебели, фарфора, тканей и осветительной арматуры до обоев, отвечавших новым принципам формообразования.
В 50-е годы 20 века минимализм был очень популярен, как рациональный стиль. Вещи не бросались в глаза, как из-за своего легкого силуэта, так и из-за их немногочисленности. Сдержанная графическая гамма стен и пола + яркие, насыщенные цвета предметов интерьера.
В интерьере настолько мало вещей, что сама мебель выступает в роли декоративных элементов.
Этот стиль лучше всего прижился в России.
Минималистский интерьер - светлый и свободный. Цвета используются в основном спокойные - мягкие, пастельные. Хотя "яркий" минимализм тоже встречается
Лаконичность форм, сведение их в основном к геометрическим фигурам. Ничего лишнего. В дизайне культивируются открытые пространства, подчеркивается эстетика простоты и точности, все элементы быта тщательно спрятаны.
Огромную роль играет окно. Замечательно, если оно очень большое (на всю стену), а за ним - красивый пейзаж. В таком случае можно отказаться от штор и занавесок - природа "войдет" в дом, станет частью интерьера, сделает его более интересным и гармоничным. Ну а если за окном суетливый слякотный город - без занавесей не обойтись. Но, как вы уже, наверное, догадываетесь, занавески тоже должны быть под стать всему интерьеру - простенькие и однотонные. На худой конец сойдут и жалюзи.
В минималистском интерьере присутствуют и аксессуары, правда, чисто символически, в очень умеренном количестве. В основном это дорогие сердцу хозяина вещички, которые привносят в дом частичку тепла. Желательно, чтобы и эти предметы были правильной геометрической формы. А вот наличие в скромном интерьере затейливых фонтанчиков или старинных резных часов исключено!
Интерьер в стиле кантри
Стиль кантри, получивший мировое признание всего 30-40 лет назад, сложился как самостоятельный интерьерный стиль несколько позднее своих собратьев. Понадобилось много времени, чтобы люди почувствовали индивидуальное обаяние и невзыскательную прелесть сельского колорита.
Сегодняшний горожанин, уставший от агрессии мегаполиса, интуитивно защищаясь от напора современных форм и линий, выбирает для своего загородного дома милую деревенскую романтику.
В переводе с английского "кантри" означает "деревня". Для этого стиля характерна ностальгия по тихой деревенской жизни, по быту, для которого характерны естественность и простота, отсутствие вычурности. В интерьерах присутствуют естественные для загородной жизни кирпич, дерево. Очень популярны ковбойские мотивы, ткани в клетку или мелкий цветочек и т.д.
Принято считать, что стиль пришел к нам из США; в моду вошел в эпоху Элвиса Пресли, примерно 45 лет назад.
Доминирующим и определяющим его мотивом являются традиции, особенности, самобытность, этническая принадлежность. Кантри - это своего рода антипод городской суеты, ратующий за возвращение к "простой" жизни. В зависимости от страны, чей колорит воспроизводит кантри, могут меняться все декоративные элементы в оформлении интерьера.
Цветовая гамма сдержанная: оттенки зеленоватых, бежевых, различных коричневых тонов могут сочетаться с красными и зелеными включениями. Украшением многих подстилей (если не сказать всех) являются потолочные деревянные балки и опорные конструкции из дерева.
Отличительная принадлежность стиля - "деревенская мебель", коврики и одеяла из лоскутков (пэчворк), плетеные сундучки и кресла, обилие керамика и сухие композиции из цветов, картины с изображением животных, сцен сельской жизни, натюрморты в простых деревянных рамах. В интерьере используются исключительно натуральные материалы: дерево, камень и т.д.
Интерьер в стиле хай-тек
Представляет собой современную модификацию техницизма. От предшествующих этапов хай-тек отличает демонстративный супер-техницизм, при котором строительные конструкции, инженерные системы и оборудование перерастают в декоративно-театрализованное с элементами преувеличения, а иногда и иронии.
Сочетание цвета венге, стали, стекла и холодных тонов. Стиль предполагает декорирование передовой бытовой техникой и электроникой. Обычно этот стиль выбирают для себя состоявшиеся молодые люди. Также в этом стиле присутствуют нотки минимализма.
Хай-тек ориентирован на эстетическое освоение металлических конструкций и стекла, а также элементы инженерного оборудования. Стекло, так же как и металл, трубы - излюбленный материал хай-тека. "Саморегулирующиеся" зажимы-тиски, срабатывающие под весом большой стеклянной панели, которая может быть ширмой, палкой, или столиком.
Важно выделить красоту держателей, подсветки, креплений и так далее. Все практично, функционально. Излюбленные цвета: металик, серебро, белый, черный; материалы: металл, стекло, трубы...
Интерьер в эклектичном стиле
Как стиль в интерьере соединяет в себе разнородные, принадлежащие разным стилям мотивы, в едином, который сочетает в себе 2 - 3 стилистических подхода. Талант дизайнера объединяет их в цветовом, архитектурном...решении. Используются комбинации предметов и мебели различного времени и происхождения.
Соединение разнородных художественных элементов заметны уже в позднем древнеримском интерьере. Полностью копируя старые стили (интерес к достоверности), эклектика позволяет формально сосуществовать элементам нескольких стилей в одном интерьере.
Неорококо было одним из первых проявлений зарождения эклектизма.
Для него характерны:
шелковые обои и тяжелые теплые драпировки на окнах и дверях;
мягкие диваны с декоративными подушками, индийские покрывала, ковры;
позолоченные накладки, украшающие рамы для картин и зеркал;
люстры из стекла или золоченого дерева, полы из наборного паркета.
В орнаментике неорококо преобладают восточные мотивы, прежде всего в цветных обивках.
Порода дерева: темный орех, палисандр, махагони, розовое дерево.
В XIX веке возрастает спрос на малогабаритные одностворчатые шкафы. Появляются серванты вместо буфетов, письменные столы вместо секретера, однопорные столики. Сиденья стульев более низкие, спинки приподняты выше уровня головы. Дорогая мебель обтягивалась шелком; если обивка была одноцветной (коричневой, синей, бордовой, темно-зеленой), то отделывалась репсом или бархатом.
Интерьер в функциональном стиле
"Эстетика целесообразности" особенно сильно заметна в оригинальной мебели, сконструированной ле Корбюзье в 1927 году.
После окончания первой мировой войны потребовалось некоторое время для стабилизации экономики и осуществления крупных строительных мероприятий. В условиях вынужденной "бездеятельности", ведущие специалисты направляют свою творческую энергию на экспериментальную и теоретическую работу; они разрабатывают проекты и модели, содержащие в себе основные принципы архитектуры предстоящего периода.
Чрезмерное подчеркивание утилитарного характера и функции вещей было характерно для некоторых моделей, изготовленных в 30-е годы в Баухаузе (экспериментальной школе-мастерской) для массового фабричного производства.
Постепенно украшательский подход к утилитарной вещи вытесняется формой, создаваемой на основе конструкции, материала и техники. Особенно яркие примеры - ванные комнаты, совмещенными со спальнями.
В современных интерьерах стена-перегородка может быть заменена на функциональный короб, куда выезжает дверь, разделяющая интимную и общественную зоны.
Цветовая гамма чрезвычайно разнообразна и подразумевает изысканные сочетания цветов.
Интерьер в викторианском стиле
Викторианский стиль - многообразие стилей.
Большинство архитекторов и декораторов черпали вдохновение в классицизме, готике, восточных школах. Зачастую стиль был эклектичен, но тем не менее на какое-то время входил в моду.
Хотя викторианская эпоха, длившаяся более полувека, вобрала в себя множество эклектичных стилей, в ее палитре прослеживается закономерность: от бледно-розовых, миндальных, сиреневых оттенков неоклассицизма до "цветов земли" - красных и коричневых, а также анилиновых красок: зеленых, синих, фиолетовых и желтых.
Широко использовалась позолота. В эпоху позднего викторианства - светлые оттенки - белого, серо-зеленого и "цвета камня" - дополняет мебель красного дерева, а также желтая и малиновая обивка.
Интерьер в японском стиле
Японские изделия появились в Европе в конце XIX века.Мебель в японском доме заменяли две-три ниши в стене, одна из них - пустая, с приподнятым полом (токонома).
Пространство украшали свитками (какемоно), вазами для цветов и бронзовыми статуэтками святых. Ниши (шигай-дана) выполняли функцию встроенных шкафов.
Обшивку стен и потолка выполняли светлыми породами древесины; раздвижные перегородки и детали стен - нежных расцветок. На полу - мягкие толстые циновки. Редкая мебель с прекрасной металлической фурнитурой, красочной и изящной лаковой отделкой.
Вместо кровати - циновка с узором, на котором хлопковый матрац. Вместо подушки - деревянная подставка. Рядом бумажный фонарь с реечным каркасом.
Цветовая гамма: белый, черный, красный, песочный, цвет рисовой бумаги.
Интерьер в египетском стиле
Обтекаемые, стереотипные, можно сказать, унифицированные художественные формы, сложившиеся в ходе длительного развития.
Строго упорядоченная орнаментика, характерное иероглифическое письмо. Роскошные колонны поддерживали потолок, фрески украшали стены, ковры и занавеси завершали убранство.
Появилась первая форма ложа, табурета, стула со спинкой; корзины с крышкой из пальмовых волокон, металлические зеркала.
Поверхность мебели покрывали сначала толстым слоем краски-замазки, затем белой или цветной краской. Сундуки и саркофаги расписывали яркими красками, украшали геометрическим орнаментом, цветными фаянсовыми вставками или полудрагоценными камнями, а так же слоновой костью, перламутром и даже золотом. Использовали привозное дерево: сикомор, оливковое дерево и акацию (местные финиковые пальмы).
Обеденный стол - центральная опора в форме колонны и круглая крышка.
Применялись "цвета земли": красный, желтый, коричневый, белый (гипс), черный (сажа).