Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Строительство и ремонт » Строительные материалы » Использование легких

 

Использование легких

 

 

Рис. 1. Легкий бетон Пенобетон - разновидность ячеистых бетонов, которые представляют собой цементный раствор с ячейками воздуха внутри. Существует два типа ячеистых бетонов - пено и газобетоны, которые отличаются способом образования пузырьков в толще раствора. В газобетоне - это газовые реакции, в пенобетоне - замешивание в раствор заранее приготовляемой пены. Оба вида имеют как недостатки, так и достоинства. Например, в отличие от газобетона, пенобетон - постоянно сохнущий материал.

загрузка...

 

 

Газобетон, из-за специфики изготовления, несколько тверже, но дороже в производстве. В России наиболее популярен пенобетон. Пенобетон научились делать в 20-х годах прошлого века в Швеции. Долгое время его производство затруднялось плохим качеством пенообразователей, из-за чего невозможно было получить "легкий" пенобетон. Поэтому основным видом ячеистых бетонов оставался газобетон. В СССР первые здания из ячеистых бетонов построены в 50-х годах прошлого века. По своим свойствам пенобетон (газобетон) достаточно близок к дереву, однако не горюч, не гниет, со временем набирает прочность, его объемный вес может варьироваться от 300 до 600кг/м3.
Стандартный мелкий блок из ячеистого бетона плотностью 500кг/м3, размером 300х188х575 мм имеет массу до 20 кг и может заменить в ограждающей стене толщиной 640 мм 28 кирпичей, вес которых составляет 120 кг. За счет относительно больших габаритов такого блока и его малого веса (не требуется специальных подъемных механизмов) существенно (по некоторым оценкам - в 4 раза) возрастает скорость строительства. Соответственно меньше становятся трудозатраты. Все это уменьшает общую стоимость возводимого здания.
Пенобетон легко обрабатывается любым режущим инструментом, пилится, штрабится - это делает его применение особенно привлекательным. Рис. 2. Легкий бетон
Стены, выполненные из пенобетона, полностью соответствуют новым требованиям СНиП по сопротивлению теплопередаче ограждающих конструкций жилых и общественных зданий. Коэффициент теплопроводности газобетона в сухом состоянии - 0,12 Вт/м °С.
Широко известны и теплоаккумуляционные свойства пенобетона. Применение этого материала позволяет значительно сэкономить на отоплении.
При применении пенобетона наилучшие показатели по этому параметру достигаются путем использования этого материала с наименьшим объемным весом. В Европе применяют легкий бетон с объемным весом 500 кг/м3. Отечественные производители уже научились изготавливать газобетон плотностью 400 кг/м3 - характеристики по теплопроводности и морозостойкости у него существенно выше (коэффициент теплопроводности 0,10 Вт/м °С, марка по прочности В1,5, морозостойкость не менее 25 циклов).
Казалось бы, чем меньше плотность, тем меньше и теплопроводность материала (работает "эффект шубы", когда плохой проводник тепла - воздух - занимает в материале все больше места). Но применять в строительстве пенобетон меньшей плотности чем 400 кг/м3 возможно только в качестве утеплителя, из-за его низких прочностных характеристик. Рис. 3. Легкий бетон
В строительных изданиях сегодня можно увидеть массу предложений по пенобетонным блокам. Однако редко упоминается способ их производства - автоклавный и неавтоклавный.
Сегодня повсеместно расширяется производство неавтоклавных пенобетонных блоков, не требующих сложной технологии и больших энергозатрат. Вместе с тем подобные изделия не могут полностью заменить автоклавные.
Новейшее направление - применение монолитного пенобетона в строительстве. Современное мобильное оборудование и технология позволяют получать пенобетон заданной плотности прямо на стройплощадке, подавать его на высоту свыше 40 м и 150 м - по горизонтали, вести работы зимой. В настоящей статье мы расскажем об опыте применения монолитного пенобетона при коттеджном строительстве и возведении отдельных элементов конструкций зданий.
Строительство коттеджей. Опыт строительства коттеджей позволяет проводить возведение зданий с минимальными нагрузками на фундамент и несущие конструкции. Для этих целей применяют легкий несущий каркас из оцинкованных профилей толщиной 1,5 мм, к которым саморезами с внутренней и наружной сторон крепят листы ЦСП, а между ними заливают пенобетон плотностью 220-300 кг/м3. С наружной стороны может быть закреплена сетка и нанесена штукатурка или иное покрытие. Эта же технология может быть использована и для утепления старых зданий, когда к стене крепят легкие металлоконструкции, к ним - листы ЦСП, а между ними заливают легкий пенобетон. Рис. 4. Легкий бетон
Ограждающие конструкции. Новейшим направлением является применение монолитного пенобетона в ограждающих конструкциях многоэтажных зданий. Так, в Санкт-Петербурге возведены ограждающие конструкции в 15-этажном здании с монолитными несущими стенами, где пенобетон плотностью 250-300 кг/м3 залит между лицевым кирпичом и гипсокартоном. При этом за счет лучшей теплозащиты толщина стены уменьшена на 100 мм и увеличена площадь помещений по сравнению с ранее запроектированным вариантом с использованием газобетонных блоков. Другой вариант- возведение многоэтажных домов, в которых ограждающая конструкция выполнена в виде идущей от фундамента кирпичной стены колодцевой кладки, залитой пенобетоном плотностью 280-300 кг/м3. Новая технология позволяет получить монолитную теплоизоляционную защиту по всему контуру здания при любой его конфигурации.
Устройство мансард. При устройстве мансард сначала возводят стропильную систему из металлических балок с деревянными вкладышами, к которым саморезами с внутренней и наружной сторон крепят опалубку, например, из цементно-стружечных плит (ЦСП). Между ними заливают монолитный теплоизоляционный пенобетон плотностью 220-250 кг/м3. После застывания пенобетона листы ЦСП с внешней стороны снимают, сверху укладывают пароизоляцию и монтируют обрешетку, к которой затем крепят металлическую кровлю. Изнутри же опалубку из ЦСП оставляют, что позволяет получить ровную поверхность для дальнейшей отделки. Такая конструкция значительно снижает себестоимость и повышает скорость возведения мансарды. Образующийся теплоизоляционный пенобетонный монолит обеспечивает надежную теплозащиту и не имеет проблем с "точкой росы". Построенные таким образом мансарды в процессе эксплуатации подтвердили целесообразность использования пенобетона для их утепления.
Утепление плоской кровли. Пенобетон для утепления плоской кровли применяют взамен минераловатных плит и керамзита. Для уменьшения стоимости кровли часто используют минераловатные плиты низкого качества, причем критерием их выбора служит только теоретический коэффициент теплопроводности. При этом практика показывает, что в условиях климата и реальной работы на строительных площадках происходит влагонасыщение этих плит, а увеличение влажности на 3-5% приводит к потере 50% теплозащиты, не говоря уже о проблемах с "точкой росы" и конденсацией влаги. Устраивать вентиляционные каналы в практических условиях эксплуатации зданий нерационально. Поэтому возникают предпосылки к использованию пенобетона. Конструктивно это выглядит так - на плиты перекрытия наносят: пароизоляцию, слой пенобетона плотностью 250-300 кг/м3, толщиной до 250 мм и стяжку из пенофибробетона толщиной 50 мм и плотностью 600-700 кг/м3, на которую наплавляют двухслойное кровельное покрытие. При этом не требуется устройство вентиляции, существенно возрастает долговечность, а стоимость 1м2 теплоизоляции кровли уменьшается на 10-15%. Целесообразность утепления крыш пенобетоном, по сравнению с минераловатными плитами, наглядно показывает пример эксплуатации крыши одного из объектов, где часть кровли была сделана с использованием традиционной технологии, а часть - из слоеного пенобетона. По прошествии нескольких лет покрытие по пенобетону не имеет "вздутий", в отличие от покрытия по минераловатным плитам.
Реконструкция старых зданий. При реконструкции зданий одна из главных проблем - ветхость старых перекрытий. Причем зачастую выясняется, что перепады высот лестничная площадка-перекрытие достигают 250-270 мм. Устройство "слоеного пирога" из пенобетона, нижний слой которого плотностью 250-300 кг/м3 покрывается несколькими сантиметрами пенобетонной стяжки плотностью 800 кг/м3, - наиболее оптимальный выход из положения в данном случае. Поскольку заливку ведут непосредственно по бетонным лоткам, то в результате хорошей адгезии образуется единое легкое монолитное перекрытие.

По материалам компании "Дом Строй"
www.penoblok.com,
www.eurostroy.spb.ru
Дополнительная информация по телефону 231-44-55
По материалам справочника
"Строительные материалы. Где их можно приобрести" N 31 за 2007 г.
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Использование легких":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda легко мутирует из родстера в пикап

Автомобильная компания Mazda готова обнародовать новый спортивный гибридный автомобиль MX Sport Tourer на Женевском автомобильном салоне, который откроется 27 февраля 2001 года. К сожалению, официальные фотографии новинки пока не опубликованы. Известно, что автомобиль оборудован наряду с бензиновым двигателем производства Mazda еще и электромотором.

» Японские автомобили - 1944 - читать


BMW 3 Series: Легкое дыхание

В тесте участвуют автомобили: BMW 3 Series У самого доступного в России БМВ появился самый совершенный в мире мотор. Обычно вкус последних технических новинок оценить нелегко.

» Немецкие автомобили - 2047 - читать


Cadillac BLS: Самый легкий способ достучаться до небес

В тесте участвуют автомобили: Cadillac BLS Столь необычных машин престижнейшей американской марки мы в России еще не видели. Впрочем, поклонникам традиционных «кадиллаков» – огромных, роскошных увальней – просьба не беспокоиться.

» Немецкие автомобили - 2490 - читать


Разгон до 100 км/час за 3,72 секунды? Легко!

Очень интересное соревнование провели в Англии члены клуба любителей японских автомобилей Banzai. Они пытались выяснить какая же Subaru является самой быстрой. Результаты поразили даже самих гонщиков.

» Разное - 4476 - читать


Peugeot Partner: Элементы легкой жизни

В тесте участвуют автомобили: Peugeot Partner Он немного чудно выглядит, да и внутри весьма необычен. Однако способен заметно облегчить жизнь.

» Познавательное про авто - 1956 - читать



Статья на тему Строительство и ремонт » Строительные материалы » Использование легких

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru