Давайте выберем из всего того разнообразия гаражных ворот, что можно найти на рынке, именно те, которые не только удачно впишутся в архитектурный ансамбль вашего загородного дома, но и будут надежными, теплыми, удобными. А еще - красивыми и современными.
Откатить или свернуть в рулон?
Начнем с привычных распашных ворот. Конструкция состоит из двух несущих рам и их облицовки, которая может быть двусторонней или односторонней - то есть только снаружи.
Облицовкой служит профилированный металлический лист (оцинкованный или с декоративным покрытием), дерево, пластик и так далее. Створки могут открываться как вовнутрь, так и наружу - вручную или с помощью электропривода, который оснащается разблокиратором на случай отключения электроэнергии. Чем привлекают распашные ворота? Как раз своим традиционным внешним видом, который для людей консервативного склада мышления имеет большое значение. Какие минусы? Распашные ворота требуют большого пространства для открывания створок. Как правило, они открываются наружу, и зимой придется регулярно очищать снег и скалывать лед. Гараж с такими воротами сложнее утеплить. К тому же утеплитель значительно увеличивает вес ворот, что затрудняет их открывание. Как видите, минусы перевешивают один-единственный плюс, посему распашные ворота в гаражах загородных домов в последнее время встречаются все реже.
Другое дело - откатные (сдвижные) ворота, которые состоят из щита и системы направляющих. Работают они по принципу дверей шкафа-купе, открываются как автоматически, так и вручную. Щит можно заказать из вагонки, натурального дерева, профилированного стального листа. Или, если в теплом гараже необходимости нет, отважиться на эксперимент и сделать щит прозрачным! В таком случае устанавливается простая решетка или ажурный кованый узор - тогда ворота могут стать архитектурно-дизайнерской изюминкой ваших загородных владений.
Откатные ворота не требуют большого пространства перед гаражом, к их достоинствам можно отнести также простоту конструкции и возможность закрывания проема больших размеров (шириной до восьми метров), к недостаткам - необходимость свободного пространства для сдвигания в сторону вдоль стены или забора. Для индивидуальных гаражей сдвижные ворота используются нечасто.
Полотно подъемно-поворотных ворот представляет собой цельный стальной одинарный, двойной (без утеплителя) или трехслойный утепленный щит, который при подъеме поворачивается и по специальным направляющим легко уходит под потолок гаража. Вспомните соответствующие сюжеты из импортных фильмов - там чаще показывают именно такие ворота. Можно поставить ворота, которые позволят подъехать к ним вплотную (они уходят под потолок, не выдвигаясь вперед), а можно - как в кино про Джеймса Бонда, когда ворота сначала приподнимутся под острым углом и лишь потом «поедут» под потолок. Правда, в первом случае они имеют «мертвую зону» при открывании, что критично при недостаточной глубине гаража и высоком автомобиле, во втором - потребуется место перед воротами: открываясь, они выходят за границы проема и не позволяют парковать автомобиль вплотную, а в зимний период придется обязательно убирать снег перед гаражом.
Если над въездом в гараж достаточно места, можно установить подъемно-гильотинные ворота, которые отличаются от подъемно-поворотных способом открывания: полотно сдвигается вверх по наружной стене. Но это ворота, скорее, для более крупных объектов, чем частный гараж.
Управлять подъемными воротами можно вручную или с помощью электропривода. Вес конструкции компенсирует торсионная пружина, благодаря пружинному амортизатору такие ворота открываются и закрываются почти бесшумно. Они отличаются высокой прочностью, поскольку полотно представляет собой сплошной монолит.
Интересны по своей конструкции рулонные (роллерные, роллетные) ворота. Их полотно состоит из нешироких алюминиевых секций, которые при открывании сворачиваются в рулон и наматываются на вал, находящийся в защитном коробе, который можно укрепить как внутри гаража, так и снаружи. Занимающие мало места, красивые, эстетичные и недорогие роллетные ворота поставляются как с электрическим приводом, так и с ручным управлением. Но надо иметь в виду, что установить их можно только в тех гаражах, где теплоизоляция не нужна, ибо роллетные ворота ее не обеспечивают. Если роллеты поставить в качестве ворот, разделяющих улицу с отапливаемым помещением гаража, на секциях образуется конденсат, который приводит к нарушению их работы.
Еще одна разновидность гаражных ворот - складывающиеся, они открываются и закрываются по принципу гармошки и используются в тех случаях, когда нельзя нагружать кровлю. Стоимость таких ворот очень высока, поэтому их можно рассматривать как промышленный вариант.
Что касается самых распространенных на сегодняшний день и очень популярных у потребителя подъемно-секционных ворот, представляющих наиболее активно развивающийся сектор рынка, то о них следует сказать отдельно.
Весь секрет в секциях
Полотно ворот состоит их отдельных, связанных между собой секций, поднимающихся при открывании вдоль потолка гаража. Вариантов подъема - четыре: стандартный, высокий, вертикальный (для промышленных ворот) и низкий. Ресурс торсионной пружины - до 25 000 циклов подъема-опускания. Такие ворота занимают минимум места, при этом могут закрыть проемы практически любого размера. Подъезд очищать не надо, можно подогнать машину вплотную к воротам. Естественно, нет необходимости придерживать створки во время сильного ветра. Ворота отличаются высоким уровнем термоизоляции, гарантирующим эффективную защиту от холода. В комплектацию могут входить ригельный замок, обеспечивающий надежное закрывание ворот, и антивандальная внешняя ручка. Конструктивная особенность панелей ворот фирм «Hormann» и «Alutech» - наличие защиты от защемления пальцев, зацепа или пореза. Для удобства пользования можно встроить калитку и даже частично остеклить ворота для естественного освещения гаража. Они могут использоваться в помещениях разных типов и по желанию заказчика быть окрашены в любой цвет.
Главный секрет ворот кроется в секциях толщиной 40, 42 или 45 мм, состоящих их двух стальных листов (лицевого и внутреннего) толщиной не менее 0,5 мм, пространство между которыми заполнено пенополиуретаном. Наиболее стойки к атмосферному воздействию листы, гальванизированные по методу горячего цинкования, покрытые полимерно-порошковой краской с последующим нанесением защитного полиэфирного покрытия. Желательно, чтобы стальной лист не был ровным, так как волновое тиснение скрывает мелкие царапины, которые появятся в ходе эксплуатации. Сама секция может быть гладкой или с рисунком (горизонтальные полосы, тиснение), который придаст ей дополнительную жесткость.
Если края секции прочно соединены в замок, то профиль будет замкнутым. Если листы секции держатся за счет сил сцепления пенополиуретанового наполнения, края листа «утоплены» в пенополиуретан, - профиль незамкнутый. Прочность незамкнутого контура меньше, чем замкнутого, следовательно, взломостойкость и сроки эксплуатации таких ворот ниже. Кроме того, в закрытые уплотнителем щели секций будет попадать влага, которая впитывается уплотнителем, расширяет его, и секции деформируются. Секции темных цветов с незамкнутым контуром профиля могут расслаиваться, нагреваясь на солнце, и деформироваться при повреждении ворот.
Кстати, теплоизоляция ворот, коль уж о ней зашла речь, зависит не только от толщины секции, но и от теплоизоляции всей конструкции. Для сохранения тепла по периметру ворот прокладывают утеплитель, кроме того, между секциями могут быть проложены уплотнительные профили, установленные в специальную полость секции.
Сегодня на нашем рынке можно найти подъемно-секционные ворота, выпускаемые различными компаниями. Немецкий концерн «Hormann» поставляет в Россию готовые ворота стандартных размеров, ворота «Garaga» производятся и собираются в Канаде, но некоторые операции могут выполняться и в Петербурге. Голландцы из компании «Termoline» и канадцы из «Richard-Vilcox» поставляют комплектующие в Россию, где и осуществляется сборка. «Doorhan» - полностью отечественное производство, а фирма «Alutech» находится в Беларуси, но использует комплектующие германской фирмы «Gunther». У каждого бренда свои нюансы. Какие? На этот вопрос могут ответить официальные дилеры, которые не только познакомят с особенностями моделей подъемно-секционных ворот и помогут подобрать то, что вам нужно. А специалисты фирмы выполнят монтаж и впоследствии займутся гарантийным обслуживанием.
По материалам компании «Роллстандарт»
Статья получена: www.Zagorod.spb.ru