Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Cтресс за рулем: все реагируют по-разному

 

Cтресс за рулем: все реагируют по-разному

 

 

Уличное движение – привычная, вечная нервотрепка. Всегда есть повод разозлиться, выйти из себя… Или благодушно посмеяться над собой и другими недотепами. В одинаковых ситуациях разные люди обычно реагируют в полном соответствии со своим характером. Всех нас можно условно разделить на несколько типов…

Понедельник, утро, половина восьмого, на улице дождь и слякоть. Это ничего, все не так уж плохо: в машине сухо, и до работы всего 15 километров, хоть и по городу, а не по свободному шоссе.

загрузка...

 

 

Стоп! Вся улица впереди забита машинами. Ну-ка, что говорят по радио? Врут, что здесь можно проехать. Интересно, на чем? Наверно, на роликовых коньках по тротуару. До боли знакомая картинка. Тысячи автомобилистов часто оказываются в подобной ситуации. Дорожные пробки – один из сильнейших стрессовых факторов в нашей повседневной жизни. По поведению водителя в пробке можно довольно точно определить, к какому типу водителей он относится. Институт психологии, по заказу страховой компании и популярного немецкого автомобильного журнала, проанализировал человеческую реакцию на самые частые стрессовые ситуации за рулем своей машины. Психологи опросили тысячу водителей и, в зависимости от ответов, разделили их на шесть основных типов.

1. «Взрывной»

(15% из общего числа обследованных). Он чувствует себя за рулем очень уверенно, но раздражается и злится по каждому поводу, даже по мелочам. Он приходит в ярость, если нельзя обогнать тихохода, если кто-то поставил машину на место, которое он облюбовал для себя, если пассажир мелет языком без умолку… Но хуже всего он переносит стояние в пробке. Будь его воля, он бы всех танком передавил и т.д., но поскольку такой возможности у него нет, «взрывной» ругается, корчит страшные рожи, размахивает кулаками, выразительно крутит пальцем у лба, чтобы показать «этим идиотам, что они не умеют ездить»… Вырвавшись на простор, он мгновенно успокаивается и едет дальше, самоуверенный и довольный собой.

Из иномарок «взрывные» предпочитают BMW. Количество ДТП у этого типа водителей соответствует среднестатистическому, но при этом они обычно сами бывают виновниками аварии.

2. «Уравновешенный»

(16%). Обычно ездит на прочной солидной машине, если позволяют доходы – на Mercedes. Он не особенно любит быструю езду, предпочитает умеренность и безопасность. К этому типу относятся немолодые водители (больше половины из них – старше 55 лет).

Опыт научил «уравновешенного» не испытывать судьбу. Он старается избегать стрессовых ситуаций, а неизбежные неприятности он принимает с покорностью и не позволяет себе раздражаться и терять самообладание. В большинстве случаев ему это удается. Типичная черта «уравновешенного»: он не любит ограничения скорости.

3. «Суетливый» (11%)

Торопится к восемнадцати годам сдать на водительские права, любит скоростные спортивные автомобили, но покупает, что попало – чтобы не копить годами. Ездит много, проводит за рулем в полтора раза больше времени, чем среднестатистический автолюбитель. Он ездит в основном по городу и на каждые 100 км в среднем 60 раз попадает в стрессовые ситуации. Больше всего его раздражает медлительность уличного движения (он всегда спешит и вечно опаздывает) и плохая видимость (он сам довольно невнимательный и рассеянный). К этим раздражителям прибавляются водители всех остальных машин, которые всегда едут слишком медленно.

При случае суетливые торопыги норовят проскочить на красный свет. Они вообще не отличаются дисциплинированностью и, в результате, 56% из этой группы уже хотя бы раз были виновниками аварии. Это рекордный процент (средний показатель для всех типов – 35%). У «рекордсмена» есть хорошая черта: он относительно редко сваливает вину за аварию на кого-то другого. Две трети «суетливых» водителей честно признаются: «Я виноват».

4. «Нормальный»

(24%). Ездит на самых простых машинах, не гонится ни за дизайном, ни за лошадиными силами. Пробег его машины за год и количество часов, ежедневно проводимых за рулем, ниже средних показателей. «Нормальный» чувствует себя в потоке машин довольно скованно и напряженно. Он всегда сосредоточен, ездит хорошо, правила нарушает редко и не превышает скорость. Нарастающая интенсивность дорожного движения ему не по нутру. «Нормального» больше всего раздражают «суетливые» водители, между этими двумя типами непримиримая взаимная неприязнь.

5. «Неуверенный»

(19%). Для всех остальных типов водителей «неуверенный» – главный виновник уличных стрессов. Он делает это не нарочно, но от этого не легче. «Неуверенный» никогда не может резко рвануть вперед, как только загорелся зеленый свет – вечно копается и зевает по сторонам. Он долго не решается, в какой ряд ему нужно перестроиться, тычется то в одну, то в другую сторону… «Неуверенный» ужасно боится ошибиться, поэтому он ошибается чаще других и путается у всех под колесами. Ездит он, как правило, медленно и охотно пересаживается в автобус или метро, если это удобнее или быстрее. При виде первых снежинок он ставит машину на прикол и не прикасается к ней до поздней весны. Он абсолютно не агрессивен, никогда не злится. «Неуверенный» ожидает от других водителей доброжелательного отношения и даже помощи.

Он выбирает машины с не очень мощными двигателями, но комфортабельные и красивые. Средний возраст водителей этого типа – 50 лет, среди «неуверенных» преобладают женщины (61%).

6. «Профессионал»

(15%). Он за рулем как рыба в воде. У «профессионала» большой опыт вождения. В гололед и в снегопад профи управляет машиной так же уверенно, как в идеальных погодных условиях. Его выводят из терпения только езда с черепашьей скоростью по забитым транспортом улицам, и, разумеется, стояние в пробках. Профи гордится своим умением составить маршрут таким образом, чтобы нигде не стоять. Профи умеет выбрать себе самую лучшую (по деньгам) машину, и она у него всегда в порядке. Он реже всех попадает в аварии.

Принадлежность водителя к одному из типов определяется не только его характером и темпераментом, но и уровнем подготовки, а также разными второстепенными факторами. Нам остается только трезво взглянуть правде в глаза и, если она нам не нравится, постараться улучшить свои водительские навыки.

Цвет и стресс

На вопрос, часто ли вы испытываете в своей машине чувство тревоги, неуверенности, раздражения или злости, 36% владельцев черных машин ответили: «Да». Меньше всего было положительных ответов среди тех, кто ездит на белых машинах (16%). Второе место по частоте стрессовых ощущений разделили автомобили серые (в том числе серебристый металлик) (28%) и голубые и ярко-синие машины (28%), за ними следуют зеленые (24%), и с небольшим отрывом – красные (23%). Все другие факторы, кроме цвета машины, в данном случае не принимались во внимание.

По опросам больше всего мешают водителям и вызывают у них раздражение гололед и плохая видимость (72% и соответственно 52%), почти так же действуют на них замечания и подсказки пассажиров (41%) и спешка (40%).

Примерно у каждого третьего начинается приступ бешенства, если перед носом какой-то наглец занял его место у тротуара. Каждый третий терпеть не может, когда в машине хнычут и надоедают дети. Почти треть опрошенных злятся, когда их поторапливают водители едущих сзади машин, и страшно не любят, когда на них покрикивают и ругаются. В качестве меньшего зла большинство автолюбителей назвали поиски места для парковки, тихоходов, мешающих движению, пробки и туннели.

Большинство людей умеют успокаиваться или давать разрядку своему нервному напряжению, «выпускать пар». 67% ответили, что они включают радио, чтобы отвлечься. 23% выкуривают сигарету или съедают шоколадку. 19% признались, что они обгоняют, прижимают и подсекают – чтобы отвести душу. 7% кроме этого, превышают скорость, а 6% кричат, ругаются и жестикулируют – срывают злость.

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Cтресс за рулем: все реагируют по-разному":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Hyundai Getz надежней всех?

• Hyundai GetzАнглийский журнал Which? опубликовал свой рейтинг надежности автомобилей различных марок, продающихся на европейском рынке. Данное исследование составляется по отзывам непосредственных владельцев автомобилей, которые отмечали поломки и неисправности в автомобилях, произошедшие за последний год. Причем, в этом исследовании принимали участие как водители новых машин, так и те, кто эксплуатирует подержанные автомобили возрастом до 8 лет.

» Японские автомобили - 3379 - читать


Имя автомобиля решает все, или Мерседес стал неправильным автомобилем

«Как корабль назовешь, так он и поплывет». Поверьте, эта поговорка возникла не на пустом месте и относится не только к кораблям, но и в первую очередь к автомобилям. Название нового автомобиля только с первого взгляда кажется простым делом.

» Японские автомобили - 3686 - читать


Honda Legend: На все случаи удавшейся жизни

В тесте участвуют автомобили: Honda Legend Объяснить своей второй половине, почему большая «Хонда» столь привлекательна именно для мужского организма, будет нелегко. В конце концов ей придется поверить вам на слово: новый «Ледженд» – это куда больше, чем просто выразительная наружность, модный спортивный имидж и жизнеупрощающая коробка-«автомат».

» Японские автомобили - 2961 - читать


Mazda Xedos 6: Не все «Мазды» одинаково полезны...

В тесте участвуют автомобили: Mazda Xedos 6 Она была моей второй иномаркой – приобрел ее сразу после «Мазды-626» 1989 г.в. Рассчитывал, что качество и относительная «недороговизна» материалов будут примерно одинаковы.

» Японские автомобили - 3010 - читать


Нужно ли переделывать правый руль на левый?

Рост курса евро по отношению к доллару серьезно повлиял на вторичный авторынок. Теперь намного выгоднее пригнать авто не из Европы, а из США или Японии. Однако если с американскими машинами все более-менее ясно, то покупка авто из Страны восходящего солнца для европейской части России всегда считалась довольно эксцентричным поступком.

» Японские автомобили - 11368 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Cтресс за рулем: все реагируют по-разному

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru