Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Строительство и ремонт » Разное » Автономия плюс электрификация

 

Автономия плюс электрификация

 

 

Проблема энергообеспечения, если судить по сообщениям СМИ, волнует всю планету. И хотя сектор загородного домостроения на планетарную значимость не претендует, эта проблема там – одна из острейших. Особенно когда очередным ураганом снесет столбы электропередач. Или закоротит оборудование на старенькой подстанции, Через которую электричество поступает в ваш коттедж. Или… Впрочем, не будем пугать читателей, расскажем лучше о том, как безболезненно пережить подобные форс-мажоры.

загрузка...

 

 

Загородная жизнь по многим аспектам отличается от жизни в большом городе. Выросшие на городском асфальте, под которым проложены десятки разных коммуникаций, мы даже не задумываемся о том, какими путями к нам в дом попадает вода, свет, газ и каким способом удаляются продукты жизнедеятельности. Не дай бог в кране пропадет вода или отключится электричество – мы все телефоны оборвем, чтобы добиться прихода ремонтников. И хотя загородная жизнь в нынешних коттеджах с точки зрения коммуникаций не менее насыщенна и сложна, это совсем другое дело. Будьте уверены: никакой сантехник не приедет к вам по вызову в тот же вечер (если он, конечно, не прикомандирован управляющей компанией). И никакие электрики не починят электричество, тем более что причина может быть не в пределах дома, а за много километров от него – оборванные провода.

Наиболее катастрофично, пожалуй, отключение электро-

снабжения, поскольку вся жизнь в современном загородном доме зависит непосредственно от электричества. Смотрите сами: отопительные котлы, как правило, имеют блоки управления, контроля и без электричества зачастую просто не работают. Вода из скважины тоже подается электрическим насосом, и кухонное оборудование (холодильник, микроволновая печь, вытяжка и т. д.) подключается к электросети. Мы уже не говорим об освещении, без которого после захода солнца жить попросту невозможно.

Словом, собственная электростанция в коттедже никому не помешает. Разговор можно вести лишь о разновидностях таких электростанций и способах их выбора.

От чего плясать?

И верно, от чего, если пресловутая «печка» тут ни при чем? Плясать нужно от проекта инженерных сетей, который составляется еще до того, как возведены стены. Уже на этой стадии ясно (или почти ясно), какой набор коммуникаций будет в доме и сколько приблизительно электроэнергии будет потребляться. На дом будет выделено определенное количество киловатт, и эта цифра вам также станет известна заранее. Хотя, скажем сразу, заниматься резервированием электропитания всех без исключения потребителей вовсе не стоит, к этому надо подходить разумно.

Все потребители электроэнергии в загородном доме условно подразделяются на три группы. В первую входят те электроприборы, без которых, в принципе, можно обойтись, если электричество отключат, например электрическая сауна или телевизор. Вторая группа – это потребители энергии, обеспечивающие комфортное проживание: освещение, водоснабжение, отопление – без всего этого, согласитесь, жить за городом весьма неуютно.

И третья группа – это принципиально важные системы жизнеобеспечения: аварийное освещение, охранная и пожарная сигнализация, видеонаблюдение и т. д.

Если с приборами первой группы можно ограничиться подключением к основному источнику электропитания, то приборы второй и третьей групп без резервного источника электроэнергии обойтись не смогут. Поэтому еще при составлении проекта дома нужно позаботиться об автономном источнике электроэнергии, который будет включаться при выходе из строя системы основного электроснабжения. Тогда наиболее важные инженерные системы продолжат работу, и вода в системе отопления не замерзнет, продукты в холодильнике не испортятся, а сигнализация по-прежнему будет оповещать о проникновении в дом посторонних. Как рассчитать мощность такого источника? Методика есть, хотя для начала, думается, нужно определиться: какой именно источник аварийного электропитания приобретать.

Наиболее распространенным вариантом является автономный генератор, работающий на жидком топливе, – бензиновый или дизельный. Бензиновые агрегаты, как правило, более компактные и эффективные, но топливо для них, понятное дело, будет обходиться дороже. Дизельные – экономичнее с точки зрения топливных затрат и могут быть однозначно рекомендованы, когда по тем или иным причинам требуется длительная работа агрегата (несколько дней, к примеру). Учитывать нужно и то, что дизельный генератор меньше отравляет воздух, чем его карбюраторный собрат, а это в загородных условиях довольно существенный фактор – вы ведь выезжаете на природу дышать воздухом, а не выхлопными газами.

Разные потребители электроэнергии обладают разными пусковыми токами и типами сопротивления, и это надо учитывать, поскольку работа в режиме перегрузки отрицательно сказывается на ресурсе агрегата, который отнюдь не дешевый. Не рекомендуется эксплуатировать электроагрегат и на максимальной мощности – двигатель в скором времени может выйти из строя.

Мощность источника определяется исходя из суммарной мощности всех потребителей. Однако при этом ставить между этими двумя величинами знак равенства никак нельзя, то есть электроагрегат обязательно должен обладать определенным запасом мощности. И запас этот напрямую будет зависеть от характера «нагрузок», которые включаются в сеть при работе аварийного генератора.

Требуемая мощность рассчитывается как суммарная мощность всех одновременно подключенных электроприборов плюс 10%. Если включаются устройства индуктивного типа (например, холодильник, который в момент включения потребляет значительно больше энергии, чем в обычном рабочем режиме), требуемая мощность увеличивается в 1,5–2 раза, при использовании насосов – в 3–6 раз. Если нагрузка носит индуктивный характер, учитывают возникающие стартовые токи, которые пусть и кратковременны, зато могут существенно повлиять на работу генератора. Вместе с тем заниматься такими подсчетами самостоятельно все же не рекомендуется. Лучше проконсультироваться со специалистом – с тем чтобы не попасть впросак (когда аварию терпит сам аварийный генератор) и в то же время не платить лишние деньги за ненужные вам киловатты.

Уровень шума также должен учитываться, причем максимально допустимая величина для машин и механизмов, согласно отечественным стандартам Российской Федерации, составляет 80 децибел. Исполнение агрегата может быть как открытым, так и капотным, то есть шумозащищенным – тогда уровень шума значительно снижается. Агрегат должен располагаться в отдельном помещении, защищенном от влаги и имеющем хороший воздухообмен. Необходимо обязательно предусмотреть заземление, кроме того, желателен отвод выхлопных газов посредством специального рукава.

Разнообразие предлагаемых моделей сейчас огромно, оно может удовлетворить практически любые запросы. Если требуется часто перевозить агрегат с места на место, можно приобрести колесный вариант генератора: устройство смонтировано на небольшом прицепе и может легко перемещаться вслед за легковым автомобилем. Если нужно автоматическое включение, можно установить систему автоматики, которая позволит включаться генератору в момент отключения питания от общей электросети или в другом случае. Некоторые производители монтируют внутри даже сотовый телефон, который оповещает хозяина обо всех включениях-отключениях.

Предложения рынка

Во-первых, скажем, что выбор тут просто колоссален – есть возможность приобрести мини-электростанцию мощностью от 0,5 до 200 киловатт. Во-вторых, заметим, что качественные автономные генераторы пока, увы, производятся в основном за рубежом, так что приобретать российские аналоги мы не советуем. Есть, правда, компромиссный вариант – отечественный генератор с импортным двигателем. Такие агрегаты надежны (ведь самая уязвимая часть – это именно двигатель), по ценам вполне доступны, поскольку произведены у нас, и по мощности подходящие – от 0,8 до 5,5 киловатта, какие обычно и требуются за городом.

Множество производителей («HONDA», «SDMO», «GEKO», «EISEMANN» и другие) уже давно поставляют на наш рынок автономные электрогенераторы, и проблема заключается разве что в большом выборе. В частных загородных домах оптимально использование генераторов мощностью 2–7,5 киловатта, они, как правило, покрывают все первоочередные потребности домовладельца и позволяют комфортно пережить любое отключение электричества.

Из популярных моделей можно отметить малогабаритный электрогенератор инверторного типа «HONDA» EU10. Его максимальная мощность составляет один киловатт, а объем топливного бака – 2,3 литра. Это не шумный агрегат (в семи метрах от него уровень шума составляет всего лишь 58 децибел), а четырехтактный бензиновый двигатель позволяет минимизировать вредные выбросы. Весит же агрегат всего 13 килограммов! А вот если вы построили коттедж с множеством инженерных систем, лучше приобрести более мощную модель – «HONDA» ECMT6500 (его максимальная мощность составляет 6,5 киловатта, а бак вмещает 25 литров).

Среди европейских производителей можно отметить генераторы немецкой компании «GEKO», в частности модель 2400Е мощностью 2,1 киловатта. Особенностью этой модели является очень высокая степень защиты от различных внешних воздействий, в результате чего ее можно использовать прямо под открытым небом, более того – под дождем. Более мощный агрегат – генератор немецкой компании «EISEMANN», модель S6400 мощностью 6,5 киловатта. Этот трехфазный генератор очень удобен на загородных стройплощадках, поскольку имеет встроенный сварочный аппарат и поддерживает постоянный ток в процессе сварки. Двигатель здесь бензиновый, бак рассчитан на трехчасовую бесперебойную работу. Транспортировать агрегат удобно, держа за ручки на корпусе.

Чтобы не подвергать генератор опасности, надо использовать только предписанный вид топлива. Нельзя покупать топливо у непроверенных поставщиков, особенно дизельное – его транспортировка требует тщательного соблюдения ряда условий, в противном случае неприятности неизбежны. И если вы не можете заказать топливо у одной из известных компаний, лучше съездить с бочкой на АЗС.

Очень хорошо себя зарекомендовали автономные генераторы французской фирмы «SDMO». Одна из моделей представляет собой генератор-малыш мощностью 0,72 киловатта, очень легкий и малошумный. Возможен и такой вариант, когда двигатель компании «HONDA», а сами генераторы, допустим, компании «GEKO» (это оборудование вполне совместимо).

Имеются на рынке и стационарные агрегаты, мощность которых может превышать 800 киловатт. Они рассчитаны на длительную работу в качестве основных источников питания, но могут использоваться и как резервные источники. Правда, это имеет смысл не для отдельно стоящих домов, а для коттеджных поселков.


Статья получена: www.Zagorod.spb.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Автономия плюс электрификация":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Opel Zafira, Honda FR-V, Toyota Corolla Verso, Renault Grand Scenic: Пять с плюсом

В тесте участвуют автомобили: Opel Zafira, Honda FR-V, Toyota Corolla Verso, Renault Grand Scenic Посмотреть другие фото (25) Вам не приходилось втискивать в свою легковушку пятерых, а то и больше пассажиров? Нет?!

» Японские автомобили - 4565 - читать


Mazda 6: Шестерка плюс

В тесте участвуют автомобили: Mazda 6 Компания «Mazda» всегда имела в модельном ряду какой-нибудь неординарный автомобиль с ярко выраженной спортивной направленностью. Достаточно вспомнить роторные RX-7 и RX-8 или седан Xedos, «выросший» из стандартной 626-й модели.

» Японские автомобили - 2842 - читать


Suzuki Wagon R+: Плюс по заслугам

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Wagon R+ SUZUKI WAGON R+ Автомобиль дебютировал летом 2000 года. Его аналог – «Опель-Агила».

» Корейские автомобили - 3632 - читать


Volvo S40, Volvo V40: Имидж плюс престиж

В тесте участвуют автомобили: Volvo S40, Volvo V40 Volvo S40/V40 вот уже восемь лет является самой маленькой моделью шведской компании. В свое время «сороковка» произвела настоящий фурор среди всех автолюбителей, которые привыкли к классическим автомобилям Volvo .

» Немецкие автомобили - 3017 - читать


Плюс электрификация загородного хозяйства…

Современный загородный дом по количеству, а зачастую и качеству инженерных коммуникаций не уступает городскому жилью. Во всяком случае, представить такой дом без системы электроснабжения невозможно. Однако в отдалении от города хозяев нередко поджидают сюрпризы: обильный снегопад, ураганный ветер или просто ветхие столбы, которые могут упасть даже в отсутствие природных катаклизмов.

» Разное - 1602 - читать



Статья на тему Строительство и ремонт » Разное » Автономия плюс электрификация

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru