В тесте участвуют автомобили: Suzuki Wagon R+
SUZUKI WAGON R+
Автомобиль дебютировал летом 2000 года. Его аналог – «Опель-Агила». Недавно в России появилась полноприводная модификация.
Двигатель: в России только 1,3 л .(76 л. с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Передний или полный привод.
Цена: $12 950–14 450.
Тестовый автомобиль: 1,3 л, 76 л. с., 5-ступенчатая коробка передач, 4х4, $14 450.
Уникальное предложение
Сегодня марка «Сузуки» официально представляет на российском рынке любую из своих моделей в полноприводном варианте. Вседорожники «Джимни» и три модификации «Гранд Витары» (трех- и пятидверные кузова, а также удлиненная версия «Гранд Витара XL-7») – с постоянным приводом на задние колеса и подключаемым передним мостом. В арсенале этих машин пониженный ряд в раздаточной коробке и рамная конструкция.
У легковой троицы – «Вэгона R+», «Игниса» и «Лианы» – привод на передние колеса с автоматическим включением задних через вискомуфту. Разумеется, все легковушки есть и с передним приводом.
В столичном автосалоне как-то услышал про «Вэгон R+» – «бешеная табуретка». Это прозвище как нельзя точно передает эмоциональное восприятие автомобильчика. Он весь такой... Впрочем, одним словом не скажешь.
Высокая дверь гулко затворилась, и я очутился в небольшом кабинете. Попытался вспомнить, где в последний раз сидел настолько прямо – не то в мини-вэне, не то в автобусе. Здесь можно без труда повернуться всем телом к выходу, и ноги ни за что не заденут. Однако в этом нет необходимости – шаг вбок, и вы на улице (или, наоборот, в салоне).
Несмотря на миниатюрный размер «вагончика», самому рослому (195 см) и отнюдь не худосочному коллеге на передних сиденьях показалось свободнее, чем в родственной «Сузуки-Лиана». На задние он тоже поместился без труда, когда перед ним сидел человек среднего роста. А теперь – внимание! 3,5-метровый автомобиль имеет багажник больше, чем «девятка», и разгоняется до сотни быстрее восьмиклапанных «десяток». Теперь понятно, почему милашке дали такую кличку.
Да он ещё…
…и полноприводный! Удивились? «Вэгон R+» 4х4 обойдется примерно на $1500 дороже переднеприводного. Как правило, такой привозят на заказ.
Полный привод «вагончика» – с вискомуфтой на кардане, подкручивающей задние колеса при пробуксовке передних. На пустой проселочной дороге при небольшой скорости машинке удается даже управляемый занос (пока мотору хватает тяги для такого маневра).
Главное достоинство полного привода «Вэгона R+» – возможность ехать по присыпанным снегом дорогам, обледенелым подъемам и, конечно, городской снежной каше. Прохожие и проезжие искренне удивляются, когда эта коробочка смело ныряет в сугроб рядом с «Нивой», а потом, не особенно напрягаясь, сама выбирается на асфальт и…
…и уезжает
На парковках и рядом с ними «Сузуки» – главное действующее лицо. Разворачивается в один прием там, где другие в два-три, обладает великолепной обзорностью и обеспечивает водителю хорошее чувство габарита (правда, задний «дворник» оставляет обширную непрочищенную зону). А еще – на многоместной стоянке короткую машинку высотой 1,8 м (!) видно издалека. На городских улицах «вагончик» радует удобной характеристикой двигателя. Хвалить за тяговитость 1,3-литровый мотор, наверное, странно, однако отметим: машина уверенно держится в потоке при работе мотора в диапазоне 1500–2500 об/мин – чем не достоинство.
А вот на загородном шоссе эластичности не хватает. Даже при частичной загрузке водителю иногда приходится перед обгоном «подтыкать» четвертую передачу, а с полным салоном это становится обязательным. Приятно, что «Сузуки» и тогда остается довольно тихим.
Чего нельзя зачесть в актив «Вэгону R+», это жесткую подвеску. Но уже нашелся очередной повод для похвалы – умный электроусилитель, наделяющий легкий и быстрый руль обратной связью. Органы управления в целом соответствуют ожидаемым – на четверку с плюсиком. Механизму переключения передач не хватает четкости, зато тормоза с хорошей обратной связью. Воспользуемся ими: остудим пыл, встанем где-нибудь в сторонке и...
…Оглянемся вокруг
Два из трех колесиков управления климатической установкой можно не только крутить, но и вытягивать на себя, включая таким образом кондиционер и обогрев заднего стекла. Так же включается свет в салоне... поневоле вспомнишь «Волгу».
Довольно вместительные ниши щедро разбросаны по салону, есть даже емкость между креслом и дверью – редкость для «малышей». Не сразу нашел регулировку водительского кресла по высоте: ведь расположена она не слева, как у всех машин, а справа. Возможно, сиденье праворульной машины поленились переделать?
Вот еще следы чужой роскоши: при включении зажигания на панели в числе прочих загорается индикация ESP, а ведь никакой системы стабилизации на нашем «вагончике» нет. Видно, и вправду лень – двигатель прогресса, даже японского. Не верите?
Вот, например, задние кресла: как их раскладывают в обычном автомобиле? Снять подголовник, откинуть подушку, опустить спинку и так с двух сторон. А у «Сузуки»? Нажать кнопку-защелку на верхней части спинки и слегка толкнуть ее. Подушка сама сместится вперед и вниз, сверху упадет спинка... все!
Комплектация «Вэгона R+» – единственная, зато богатая. Это хорошо заметно на фоне конкурентов. Электропривод зеркал, ABS и две подушки – стандартное оборудование. А на нашей машине подушек оказалось целых четыре – полноприводные модификации иногда попадают к дилеру в расширенной комплектации. Еще один плюс в зачет «вагончику».
Резюме
Suzuki Wagon R++ больше и удобнее, чем кажется на расстоянии. В сочетании с полным приводом – почти идеальный горожанин.
+ Хорошая характеристика мотора, великолепная обзорность, легко трансформируемый салон, богатое базовое оснащение.
- Жесткая работа подвески, эргономические недочеты.