Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Строительство и ремонт » Разное » Плюс электрификация загородного хозяйства…

 

Плюс электрификация загородного хозяйства…

 

 

Современный загородный дом по количеству, а зачастую и качеству инженерных коммуникаций не уступает городскому жилью. Во всяком случае, представить такой дом без системы электроснабжения невозможно. Однако в отдалении от города хозяев нередко поджидают сюрпризы: обильный снегопад, ураганный ветер или просто ветхие столбы, которые могут упасть даже в отсутствие природных катаклизмов. А тогда - встает вопрос об автономном электроснабжении загородного дома.

Вопрос этот вовсе не праздный: сидеть без электричества день, а то и неделю, как иногда случается в сельской местности, удовольствия не доставляет.

загрузка...

 

 

Холодильник размораживается, продукты портятся, электроплита не работает, ну и, естественно, вы отрезаны от информации, поскольку телевизор без электричества тоже не включить. Поэтому серьезные хозяева еще на стадии проектирования своего загородного жилища, как правило, задумываются: каким образом обезопасить себя в случае форс-мажорных ситуаций?

Лучший выход здесь - установка автономного дизель-генератора. Но тогда сразу возникает другой вопрос: как вы-брать необходимый вам агрегат из десятков разновидностей, которые предлагает рынок? На этот вопрос каждый отвечает сам, для начала определившись в отношении собственных запросов, а также избавившись от естественных для человека стереотипов.

Один из стереотипов таков: двигатель, мол, жутко шумит, выхлопные газы страшно воняют, а сам ты ходишь измазанный, как слесарь с автобазы, поскольку надо постоянно подливать горюче-смазочные материалы. К счастью, современные дизель-генераторы практически лишены этих недостатков: шума от них не больше, чем от двигателя автомобиля, газы проходят очистку, а подготовка к работе на несколько часов занимает всего несколько минут. Хотя заметим сразу: в жилых помещениях такие агрегаты держать не рекомендуется, для них должен быть предусмотрен подвал или даже отдельно стоящее помещение (последнее - в случае ДГ большой мощности).

Кроме того, требуется уточнение самого термина: дело в том, что сейчас рынок предлагает не только дизель-генераторы, но и генераторы, работающие на основе бензиновых двигателей. И хотя разницу в цене на бензин и солярку пока никто не отменял, в отдельных случаях бензогенераторы покупаются гораздо лучше. В самую же первую очередь вам требуется определить: какой у вас будет режим электроснабжения и какова совокупная мощность потребления?

В случае полного электроснабжения вам потребуется станция основного типа. Это именно дизель-генератор, поскольку он рассчитан на круглосуточный режим работы, и вопрос дешевого топлива (которое, понятно, расходуется в большом количестве) в данном случае далеко не последний. Их мощность - от 6 кВт и выше, вес - от 250 кг и более. Габариты тоже довольно приличные, поэтому естественно предусмотреть для такого генератора отдельно стоящее помещение. Пульт управления включает полный набор измерительных приборов, а исполнение может быть в зависимости от нужд потребителя как однофазным, так и трехфазным.

Впрочем, полное электроснабжение загородного дома требуется весьма редко, гораздо чаще потребителю нужны станции резервного типа, рассчитанные на работу в случае аварий. Обычно дом получает электроэнергию извне, но вышеперечисленные (а также многие другие) причины порой вызывают перебои в электроснабжении, в результате которых ваша жизнь серьезно осложняется. В таком случае на помощь приходит резервный источник питания, который представляет собой либо дизель-генератор, либо генератор на основе бензинового двигателя. Эти станции не рассчитаны на длительный режим работы, рекомендуемая длительность их эксплуатации составляет примерно 500 часов в год. А поскольку не надо в огромных количествах запасать топливо, эксплуатация и одного, и другого типа генератора по цене отличаются друг от друга не очень значительно.

Если требуется станция небольшой мощности, то это, как правило, бензогенератор, мощность которого варьируется от 0,5 кВт до 10 кВт. Резервные дизель-генераторы выпускаются в диапазоне мощностей от 4 кВт и выше. Эти станции проще в обслуживании: на пульте управления здесь, как правило, не все приборы, а лишь самые необходимые. Хотя, надо сказать, возможности разных модификаций таких генераторов весьма различаются. Представьте, что у вас поздним вечером отключают свет, а резервная станция находится в отдельном сарае. Понятно, что тащиться в сарай со свечкой в руках, чтобы в темноте на ощупь запускать генератор, вам не очень хочется. Тогда вы приобретаете более дорогой, но и более удобный генератор с блоком автоматики.

В этом случае не нужно ни свечек, ни походов по темному участку - генератор сам запустится, если напряжение в сети будет отсутствовать в течение двух секунд. Когда же напряжение опять появится, станция точно так же сама отключится. Другой вариант (более дешевый) заключается в том, что в жилое помещение протягивается провод, и вы можете в случае необходимости дистанционно включать генератор.

Генераторы могут запускаться как вручную, так и с помощью электростарта; могут быть укомплектованы как обычным топливным баком, так и увеличенным; издавать стандартный уровень шума или пониженный; иметь выход 12 вольт для подзарядки аккумуляторов или же его не иметь. Кроме того, генератор может быть исполнен в колесном варианте, что явно облегчает его перевозку с места на место, а может и не иметь колес. Вряд ли стоит объяснять, что все эти модификации разнятся в цене, причем иногда существенно. Но если вы хорошо обдумали собственные нужды и грамотно спланировали электроснабжение дома, то будьте уверены: лишних денег вы не затратите.

При этом не стоит заниматься ненужной экономией, а именно - приобретать станцию, чья мощность с точностью до ватта соответствует совокупной мощности всех потребителей в доме. Всегда должен быть небольшой запас мощности, что, во-первых, продлит жизнь вашему генератору, а во-вторых, убережет вас от настоящей катастрофы: ведь если "летит" резервное электроснабжение, то помочь вам могут разве что добросердечные соседи.

В свое время вождь пролетариата делал серьезный акцент на вопросе электрификации и был, надо сказать, прав. Самый удобный и экологичный вид энергии, безусловно, будет все больше использоваться владельцами загородных домов, а также любителями отдыха на природе. И в этом им помогут автономные электростанции, работающие на бензине и дизельном топливе.


Статья получена: www.Zagorod.spb.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Плюс электрификация загородного хозяйства…":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Opel Zafira, Honda FR-V, Toyota Corolla Verso, Renault Grand Scenic: Пять с плюсом

В тесте участвуют автомобили: Opel Zafira, Honda FR-V, Toyota Corolla Verso, Renault Grand Scenic Посмотреть другие фото (25) Вам не приходилось втискивать в свою легковушку пятерых, а то и больше пассажиров? Нет?!

» Японские автомобили - 4565 - читать


Mazda 6: Шестерка плюс

В тесте участвуют автомобили: Mazda 6 Компания «Mazda» всегда имела в модельном ряду какой-нибудь неординарный автомобиль с ярко выраженной спортивной направленностью. Достаточно вспомнить роторные RX-7 и RX-8 или седан Xedos, «выросший» из стандартной 626-й модели.

» Японские автомобили - 2842 - читать


Suzuki Wagon R+: Плюс по заслугам

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Wagon R+ SUZUKI WAGON R+ Автомобиль дебютировал летом 2000 года. Его аналог – «Опель-Агила».

» Корейские автомобили - 3632 - читать


Volvo S40, Volvo V40: Имидж плюс престиж

В тесте участвуют автомобили: Volvo S40, Volvo V40 Volvo S40/V40 вот уже восемь лет является самой маленькой моделью шведской компании. В свое время «сороковка» произвела настоящий фурор среди всех автолюбителей, которые привыкли к классическим автомобилям Volvo .

» Немецкие автомобили - 3017 - читать


Автономия плюс электрификация

Проблема энергообеспечения, если судить по сообщениям СМИ, волнует всю планету. И хотя сектор загородного домостроения на планетарную значимость не претендует, эта проблема там – одна из острейших. Особенно когда очередным ураганом снесет столбы электропередач.

» Разное - 1404 - читать



Статья на тему Строительство и ремонт » Разное » Плюс электрификация загородного хозяйства…

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru