Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Строительство и ремонт » Разное » Своя электростанция

 

Своя электростанция

 

 

Словосочетание "своя электростанция" для многих звучит непривычно и даже фантастически. Между тем вам никто не предлагает взять в эксплуатацию Саяно-Шушенскую ГЭС, речь идет о других - надежных, мощных и при этом очень компактных агрегатах, особенно необходимых в условиях загородной жизни.

Начнем с того, что жизнь за городом весьма отличается от жизни в городской черте, и не только наличием свежего воздуха и сосновой рощи за окном. В глубинке сразу обращаешь внимание на покосившиеся столбы и провисшие провода, которые в последний раз меняли еще при советской власти. Эти провода могут быть подведены к отдельно стоящему дому или коттеджному поселку, то есть к современному загородному жилью, где имеется масса приборов, работающих от электричества.

загрузка...

 

 

И даже если у вас оборудована отдельная подстанция, а проводка в доме идеальная, вы все равно зависите от состояния линий электропередач. Состояние это, увы, плачевное, что доказывают последствия ураганов, которые время от времени обрушиваются на Ленобласть. После таких природных катаклизмов многие обитатели загородных домов вынуждены по двое-трое суток жить при свете керосиновой лампы, с размороженным холодильником, неработающим насосом (а тогда и воды нет!) и отсутствием сигнализации, из-за чего даже в город уехать нельзя.

Реакция владельца дома тут может быть двоякая. Первая - пассивная: сидя в темноте, ругать местную власть, которая не изволит заниматься столбами и проводами. Вторая - активная: взять ситуацию под собственный контроль, то есть создать в своем доме автономную систему электропитания. Разумеется, мы рекомендуем идти по второму пути, благо, в настоящее время для этого появились широкие возможности: на российский рынок пришло множество производителей (в основном - зарубежных) необходимого оборудования, так что отечественный потребитель даже слегка растерялся. Как выбрать из всего многообразия этой продукции нужный агрегат? Как рассчитать свои потребности, чтобы а) не переплачивать лишнего, б) не страдать от недостатка мощности, в) не чертыхаться по поводу надежности и т. п.?

Необходим определенный ликбез: потенциальный потребитель, коль скоро он решился приобрести портативную электростанцию, должен не полениться и потратить время на то, чтобы вникнуть в специфику продукции, в изобилии поставляемую на рынок. Но прежде всего, нужно четко определиться с собственными потребностями и запросами.

Запросы могут быть самыми разными - допустим, у одного в доме холодильник, телевизор и осветительные лампочки, а у другого, кроме этого, два компьютера, домашний кинотеатр и сварочный трансформатор. Понятно, что во втором случае суммарная мощность значительно больше, чем в первом, и это следует учитывать при выборе электроагрегата.

При этом никоим образом нельзя покупать агрегат, исходя из одной лишь суммарной мощности, подсчитать которую может и первоклассник. Дело в том, что разные потребители электроэнергии обладают разными пусковыми токами и разным типом сопротивления, и это надо учитывать при выборе оборудования.

Совет один: доверяйте специалистам, их рекомендации продиктованы отнюдь не жадностью, просто они компетентны в тех вопросах, в которых рядовой клиент, к сожалению, является дилетантом. Например, нужно знать, что работа в режиме перегрузки оказывает существенное влияние на ресурс электроагрегата. Эти агрегаты допускают максимальную перегрузку 10% сверх номинальной мощности, причем с последующим перерывом, необходимым для установления нормального теплового режима. Уровень шума также должен учитываться, причем максимально допустимая величина для машин и механизмов, согласно стандартам Российской Федерации, составляет 80 дБ. Исполнение агрегата может быть как открытым, так и капотным, то есть шумозащищенным, при котором уровень шума значительно снижается.

Еще один критерий - постоянная или, напротив, эпизодическая работа электростанции. В первом случае специалисты рекомендуют приобретать дизельный вариант - несмотря на то, что его первоначальная стоимость будет выше, чем карбюраторного. Дело в том, что впоследствии вы сторицей окупите затраты за счет дешевого топлива, а также в меньшей степени будете отравлять окружающую среду, поскольку дизельный агрегат выбрасывает в атмосферу меньше окиси углерода, чем бензиновый. Если же вам нужна подача электроэнергии во время аварий, то имеет смысл приобрести карбюраторный (бензиновый) агрегат.

Имеются определенные требования и к установке такого агрегата. Он должен стоять в отдельном помещении, защищенном от влаги и имеющем хороший воздухообмен. Необходимо обязательно предусмотреть заземление, кроме того, желателен отвод выхлопных газов посредством специального рукава.

Отдельного разговора заслуживают стационарные электроагрегаты, мощность которых может достигать 880 киловатт. Эти низкооборотные агрегаты рассчитаны на длительную эксплуатацию в качестве основных источников электроэнергии, но вполне могут использоваться и как аварийные источники питания. Конечно, вряд ли хозяин загородного дома будет приобретать столь дорогостоящую вещь; но вот для использования в масштабах коттеджного поселка стационарный дизельный электрогенератор вполне подходит.

Разнообразие предлагаемых моделей сейчас огромно, оно может удовлетворить практически любые запросы. Вам требуется часто перевозить агрегат с места на место? Пожалуйста - колесный вариант исполнения: устройство смонтировано на небольшом прицепе и может легко перемещаться вслед за легковым автомобилем. Вам нужно автоматическое включение? Нет проблем - можно установить на агрегат систему автоматики, которая позволит включать генератор в момент отключения от общей электросети или в зависимости от какого-то другого параметра. Больше того - производители монтируют внутри даже сотовый телефон, который оповещает хозяина обо всех включениях-отключениях.

Когда вы точно знаете, что вам нужно, выбрать необходимый электроагрегат из множества имеющихся на рынке значительно легче. Производители тут весьма солидные: "HONDA", "Robin", "Lombardini", "Perkins" и т. д. Что же касается поставки, наладки и пуска конкретного электроагрегата, то здесь лучшими помощниками станут отечественные специалисты, полностью освоившие импортную технику. Он и консультацию могут дать (если вы все-таки не сможете сделать выбор самостоятельно), и произвести в полном объеме пуско-наладочные работы, и, разумеется, предоставить гарантию на оборудование, которое будет надежной защитой вашего загородного дома от любых неожиданностей в электросети.

По материалам компании "Вепрь-Норд"


Статья получена: www.Zagorod.spb.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Своя электростанция":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Немцы не верят в свои машины

В последнее время европейские водители все чаще стали покупать не немецкие или французские машины, а автомобили японских производителей. По мнению немецкого журнала AutoBild, проблемы с качеством и недостаточно быстрые модернизации моделей привели к тому, что даже немцы стали считать, что японские автомобили надежнее и лучше. Чтобы лучше понять предпочтения немецких водителей AutoBild каждый год делает специальный обзор, в котором между собой сравниваются 15 ведущих автопро ...

» Японские автомобили - 2537 - читать


Mitsubishi Outlander: Свой чужой

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Outlander Перед нами не просто новый "Мицубиси": это попытка компании утвердиться на активно растущем рынке "паркетных" вседорожников. По части "настоящих" у "Мицубиси" весьма богатый опыт, а вот противопоставить "Тойоте-RAV4" или "Хонде CR-V" что-либо подобное пока возможности не было.

» Японские автомобили - 3276 - читать


Isuzu Trooper: Свой среди чужих

В тесте участвуют автомобили: Isuzu Trooper Вседорожник "Исудзу-Трупер" пока не столь популярен у нас, как его конкуренты: " Мицубиси Паджеро", " Nissan Patrol GR/Ниссан Патруль" или "Тойота-Лендкрюйзер". Есть в том и доля вины японской компании "Исудзу моторс", которая не торопилась вступать в игру на "российском поле".

» Японские автомобили - 3597 - читать


Корейцы сделали свой первый минивэн

Hyundai Trajet является новинкой для российского рынка. Эти автомобили только-только поступили в Россию. Интересной особенностью Trajet является то, что этот автомобиль был спроектирован компанией Hyundai в индивидуальном порядке.

» Корейские автомобили - 4456 - читать


Detroit North American International Auto Show 2001 - распахивает свои двери

"Картинки с выставки" За два дня работы Автошоу была показано множество новинок 7 декабря 2001 года в Детройте открылось Североамериканское международное автомобильное шоу. Представляем Вашему вниманию фотографии некоторых новинок этого автошоу. Практически все мировые автомпроизводители приняли участие на этой международной выставке нового века.

» Немецкие автомобили - 1657 - читать



Статья на тему Строительство и ремонт » Разное » Своя электростанция

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru