Недавно у берегов Флориды было найдено судно, затонувшее в 1755 году во время бури, на борту которого находятся сокровища на общую сумму в 3,2 млрд евро. Это самое большое таящееся на морском дне подводное сокровище, которое когда-либо было обнаружено.
Согласно документам той эпохи, на галеоне "Нотр Дам де Деливранс" длиной в 50,5 метров находились предназначавшиеся испанскому королю Карлу III 473 кг золота в слитках, 15,5 тыс. золотых дублонов, более 1 млн монет, 24 кг чистого серебра и другие сокровища.
Галеон плавал под флагом Франции и имел французский экипаж, но был зафрахтован Испанией для перевозки золота и драгоценностей из Нового света в Испанию.
Американская компания "Суб си рисеч", специализирующаяся на подводных работах, запросила разрешение у властей Флориды на поднятие этого корабля с морского дна. Один из судов штата разрешил компании начать работы по извлечению груза галеона, мотивируя свое решение тем, что иначе сокровища могут растащить на незаконных основаниях другие любители старинных сокровищ.
Такому решению резко воспротивились Испания и Франция. Они заявили свои права на галеон и находящиеся на нем ценности. Власти этих стран упирают также на то, что на затонувшем корабле находятся тела моряков обеих стран. Франция и Испания ссылаются на подписанный с США в 1092 году договор, разграничивающий право собственности на найденные на дне моря сокровища.
В результате Госдепартамент США признал право собственности Испании на найденный клад. Основанием для такого решения стал созданный в 2001 году Верховным судом США прецедент, когда суд запретил искателю морских сокровищ Бену Бенсону и поддерживавшему его штату Вирджиния прикасаться без разрешения Испании к грузу, обнаруженному им на испанском фрегате "Хуно", также затонувшему во время шторма.
Однако заинтересованные в деле компания и власти Флориды считают такое решение незаконным, так как, по их мнению, американское внешнеполитическое ведомство было неправомочно решать подобные вопросы.
Факты:На данный момент известно о 17134 затонувших кораблях. 1800 из них отмечены как суда с ценным грузом. Большинство из них затонуло недалеко от берега. Поиском затонувших сокровищ в последнее время все чаще ведут специальные фирмы. Здесь правила таковы: 50 процентов клада получает государство, в территориальных водах которого найдено судно.