Конкурсы красоты всегда были очень популярным зрелищем, а буйство фантазии их организаторов не знает границ. Этот факт в купе с популярностью и общедоступностью Интернета сделал возможным организацию такого конкурса как "Виртуальная Мисс Мира". Вместо живых моделей здесь ходят по подиуму, танцуют и поют - цифровые девушки. Их создатели - программисты, аниматоры и студии компьютерной графики из многих стран.
Техника и искусство цифрового дизайна в наши дни достигли таких высот, что отличить виртуальную девушку от настоящей практически невозможно.
В этом смогли убедиться миллионы пользователей Интернета, которые голосовали за ту или иную понравившуюся им трехмерную модель. А приз для победительницы этого конкурса - роль в компьютерной игре, видеорекламе и даже в кино.
Вообще, нарисовать и анимировать на компьютере женщину, не отличимую от настоящей, — называют одной из самых интересных компьютерных задач. Идея, в принципе, далеко не новая, сообщает www.membrana.ru : этой целью аниматоры задались с появлением первого поколения необходимой техники, ориентировочно с конца 1980-х. Здесь необходимо упомянуть всемирно известную Лару Крофт, одну из первых успешных 3D девушек – изначально героиню игры, а позже и голливудского блокбастера. Правда в кино ее сыграла Анжелина Джоли, так что примером "совершенно реальной" эта героиня игр, по нынешним меркам, являться уже ну никак не может.
В 2000 году появилась еще одна виртуальная красавица - зеленоволосая дикторша из новостного агентства PA News. Дикторшу звали Анановой. За свою ТВ-карьеру она получила тысячи писем, в том числе и с предложениями выйти замуж. Успех виртуальной девушки был поразительным, появился даже сайт посвященный ей Ananova.
Вполне возможно, что именно Ананова натолкнула японцев и корейцев на мысль создать виртуальную певицу Diki, также известную, как DK-96. В 1996-м её песня "Love Communication" даже была хитом.
Осенью 2003 года компьютерные художники и аниматоры представили свои самые последние достижения в создании киберженщин на выставке в Лондоне. Выставка под названием "Совершенно реальные: женщины в битах и байтах" (Perfectly Real: Women in Bits and Bytes) прошла в галерее Waterman Мероприятие было организовано издательством TASCHEN, выпустившим книгу "Цифровые красотки" (Digital Beauties).
Больше всех публику впечатлили Рене Морель (Rene Morel), занимавшийся 3D-моделями для фильма "Final Fantasy", и бразильская группа Vetor Zero, получившая бронзу на "Каннских Львах-2003".
Что касается Мореля, то он фигура в "трёхмерном" мире авторитетная и известная. Лицо сотворённой Морелем цифровой красотки Мики (Mika) называют невероятно красивым и привлекательным, а вот фигуру сравнивают с Барби. Тем не менее, составить представление о том, до каких чудес уже дошёл прогресс, благодаря произведениям Мореля можно. А представление примерно такое: ещё немного, ещё чуть-чуть — и мы начнём путать 3D с фотографией.
В отличие от Мореля, команда Vetor Zero не старалась смоделировать мечту любого мужчины. Это не собирательный образ мировых топ-моделей. У Каи веснушки и вообще — некоторые проблемы с кожей лица. Плюс широко расставленные глаза и густые брови.
То есть от поднадоевшего 100-процентного совершенства сделан правильный шаг в сторону. Но, по большому счёту, подобных шагов необходимо побольше.
Стало быть, пора резюмировать. Делать это, так или иначе, придётся вопросами. Что человечество обретёт, а что потеряет, когда исчезнут все видимые различия между женщинами и 3D-моделями? Как скоро это может произойти? Сколько представительниц прекрасного пола виртуальные девушки оставят без работы и мужского внимания?