Есть цвета, которые вам идут и помогают очаровывать всех и вся, а есть цвета, которые вам категорически противопоказаны. Мы выбираем цвет одежды в зависимости от ситуации. Есть так называемые дневные и вечерние цвета, кроме того, существуют просто модные цвета. 17 ноября состоится конференция под названием «Цвета моды» (Fashion Colors), посвященная именно тем цветам, которые являются сейчас актуальными в косметике, декоре и в дизайне одежды. Оттенки, которые на первых порах управляют армией покупателей, исчезают также внезапно, как и появляются.
Почему? Как?
Прежде всего, цвет не явление моды, а социальный маркер, как его назвал Мишель Пастуро (Michel Pastoureau) в своей книге «Словарь цветов нашего времени» (Bonneton, 1999). Откуда такое большое количество дорогих и переливающихся тканей, символов власти, избранных подавляющим большинством монархов Средневековой Европы? По словам Эдит Келлер (Edith Keller), директора отдела тенденций (Carlin International), сегодня цвет – больше социологический фактор, определяющий «дух времени, настроение общества». В ее задачу входит предсказать цветовой вкус покупателей на два года раньше, чтобы помочь производителям создать их коллекции. Так, она приводит в пример розовый, который завоевал все бутики мира, и упаковки известных духов (Very Irresistible от Givenchy, Miracle от Lancôme). «Этот цвет проник всюду, попал во все сферы», - продолжает Эдит Келлер. Почему розовый? «Начиная с середины девяностых годов, в обществе веял дух веселья, радости, хорошего настроения и детства, - вспоминает она. Начинали уже носить более яркую одежду. Вернулись такие забытые ценности, как романтизм. Ну, какой еще цвет мог символизировать этот возврат к женственности, если не розовый?»
Прежде чем говорить о ткани или фасоне одежды, эти профессионалы говорят о цвете. А уж дальше их мнение принимают или отвергают. «Представьте: производители начинают выпускать товар одного цвета, так как все хотят выпускать актуальный товар, а покупатели видят везде один и тот же цвет (и в магазинах, и в рекламе) и начинают думать о приобретении изделия именно этого цвета», - продолжает Доминик Кювилье (Dominique Cuvillier), генеральный секретарь французского комитета цвета. Он отмечает также влияние некоторых дизайнеров, которые сами могут создавать модные тенденции, на средства массовой информации: «Они влияют и одновременно поддаются влиянию». Изучая историю моды, Катрин Орман (Catherine Ormen) подчеркивает роль прессы: «Наиболее известные журналы мод являются основными источниками информации отдела тенденций. Что касается журналистов этих изданий, то они знают все коллекции за полгода до сезона и могут оказывать широкую поддержку тому или иному изделию. Это отличный индикатор для фирм, ведь они могут заранее решить не распространять товар, если он не нравится потребителю». «Речь идет о необходимости сделать так, чтобы цвет не просто использовался тем или иным домом моды, а соответствовал духу времени», - заявляет Эдит Келлер.
Будущей весной будет разброс цветов от фиолетового до ядовитых кислотных. «Летом 2006 вновь обратятся к природе, к необходимости сочетать прошедшие моменты, мечты о мягкой и такой радостной природе. Розовый, как и другие оттенки, становится ближе к природе, к травам». Но потом все закончится также внезапно, как и началось. «Вскоре над розовым цветом будут только смеяться. Этот цвет господствовал и так слишком долго. Как бы там ни было, уже другие цвета начинают завоевывать позиции», - рассуждает Эдит Келлер. «Проходит мода на зеленовато-синий (турецкий стиль), который в предыдущие сезоны так точно передавал оптимизм, и на медный оттенок красного, являющегося выражением обольщения».
По материалам www.figaro.fr