Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Мода » Мода-2037: кризис жанра?

 

Мода-2037: кризис жанра?

 

 

Уже не одно десятилетие люди бьются, пытаясь разгадать загадку моды. Рушатся финансовые империи, меняются политические режимы, поколения людей сменяют друг друга, а мода по-прежнему остается на троне. Как же велика её сила! Если один только тонкий каблучок способен разбить чье-то сердце, а манто из шиншиллы может разжечь и любовь, и ненависть или даже изменить судьбу.

Мода капризна.

загрузка...

 

 

Непосвященным она не дается в руки, и вряд ли её можно понять «умом». Она снисходительна к тем, кто посвящает ей всю свою жизнь, без остатка. Лишь избранным она готова раскрыть свои секреты. И только внимательно присмотревшись можно заметить в ней определенные закономерности.

1млн. лет до н.э.

Когда родилась мода? Наверное, вместе с человечеством. В тот самый момент, когда первобытная женщина захотела быть привлекательной и смастерила свои первый наряд из шкур и меха, притом таким образом, чтобы нравиться мужчинам. И вышла из пещеры в пахнущем зверем одеянии, заставив трепетать сердца соплеменников.

1945-ый

«Я должна быть самой красивой», - сказала женщина, мечтая о личном счастье.

В то время, когда дефицитом были не только продукты и мануфактура, но и мужчины, между дамами началась конкуренция, основным оружием которой стала мода. Именно поэтому мода послевоенного времени носила ярко выраженный эротический оттенок.

В это время появляется новое представление о сексапильности – женщина с пышными формами. И как следствие – одежда, создающая иллюзию таких форм - открытые наряды, мода на купальники.

1946 год.

Оставшийся без работы Кристиан Диор задумчиво брел по улице Сен-Паноре. Только что его друг Пьер Бальман оставил его с носом, открыв собственный Дом моды. И вдруг дизайнер лицом к лицу столкнулся с фабрикантом Марселем Буссаком – крупным производителем шерстяных тканей. Они разговорились.

Неожиданно Буссак предложил Диору стать директором восстановленного Дома «Филипп и Гастон», а дизайнер сделал фабриканту встречное предложение: создать Дом моды Кристиан Диор. И Марсель Буссак согласился! Но при единственном условии: в производстве одежды должны использоваться только шерстяные ткани его фабрики.

Когда Кристиан Диор показал свою первую коллекцию, все феи были на месте. И поэтому новизна стиля, представленного в линии, пришлась по вкусу изысканной публике.

Затянутая талия, расклешенная юбка на подъюбнике с использованием большого количества шерстяной ткани, специальный корсет в виде грации, который приподнимал грудь, и покатые плечи произвели революцию в мире моды.

1963 год.

Одежда должна быть комфортной и стильной. Чтобы в ней было удобно путешествовать по бескрайним просторам космоса и достойно и с шиком встретить инопланетян.

Полет в космос первой женщины-космонавта Валентины Терешковой был гораздо более знаковым моментом для создания моды, чем полет Юрия Гагарина. И только потому, что Валентина Терешкова была женщиной.

С этого момента в моду активно начинают входить элементы спортивно-космического стиля. Короткие юбки, рукава три четверти, укороченные перчатки, водолазки, головные уборы, напоминающие шлем, «шляпки стюардессы», золотой и серебристый цвета.

В это время появляется мода на девичьи формы, спортивную фигуру. Ведь в космосе с широкими-то формами особо не разгуляешься.

1973 год.

Мода спускается с неба на землю. Хиппи, новая этика свободной любви, сексуальная революция, наркотики, твист меняют все представления о том, какой должна быть одежда.

В моде – цветы, камни, ракушки, лен, хлопок и дикий шелк, длинные волосы, самодельные вещи, отсутствие макияжа, этнос, эстетика мусульманских стран, яркие цвета, бахрома и загорелое тело.

Массовое производство вынуждено было прислушиваться к желаниям людей и приспосабливаться под их вкус.

2005 год.

Эпоха антимоды и цитирования прошлых эпох и культур. Все новое уже изобретено. Многие дизайнеры перестали видеть в коллекциях средство выражения сокровенных идей и смыслов. В погоне за личной выгодой и славой они создают просто одежду. Социальная неустроенность и внутреннее неудовлетворение привели человечество к эклектике и страсти к винтажу.

Мужчины и женщины находятся в поиске собственного «Я» и тщетно блуждают в лабиринтах истории, примеряя на себя новые-старые образы и стили. Пока еще в каждой стране сохраняются свои традиции и правила моды. Франция остается страной вкуса, а в Англии царит интеллектуальная мода. Американские патриоты одеваются в джинсы и ковбойскую одежду и выбирают цвета своего флага. Восток стремится завоевать новые позиции в fashion-пространстве. А Россия по-прежнему сильно отстает от европейских модных тенденций, теряя последние шансы выйти на мировой рынок.

2037 год.

Наступившее глобальное потепление климата вынудило людей забыть о модных тенденциях прошлых лет. Одежда функциональна до примитивизма: объемность, только натуральные, экологически безопасные материалы.

Минимум швов и отсутствие каких бы то ни было украшений и цвета. Одну и ту же одежду могут носить и мужчины, и женщины. Пока еще остались те немногие, кто пытается всеми силами противостоять тенденции умирания моды, но с каждым годом их все меньше и меньше. Игры в моду закончились.


Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Мода-2037: кризис жанра?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Verossa: На стыке жанров

В тесте участвуют автомобили: Toyota Verossa Чего у «Вероссы» не отнять, так это запоминающейся внешности! Некоторым ее стилистика покажется… странноватой.

» Японские автомобили - 2451 - читать


Mercedes в России находится в кризисе

Mercedes находится в кризисе. По крайней мере, в России, где продажи автомобилей этой марки за последний год значительно упали. Например, если в 2001 году на первые 9 месяцев официальными дилерами было реализовано 2567 автомобилей, то в этом – лишь 1710 машин.

» Немецкие автомобили - 1791 - читать


Кризис жанра, или почему закрылся Нетоскоп?

Закрытие "Нетоскопа" — это, пожалуй, самое убедительное доказательство кризиса такого жанра, как "Интернет-СМИ об Интернете": такая судьба может в ближайшем будущем постигнуть и другие онлайновые агентства данной тематики. О покойниках принято говорить либо только хорошее, либо ничего — насколько в последнее время по отношению к "Нетоскопу" было легко применить второй вариант, настолько трудно сейчас воспользоваться первым. Большинство сетевых СМИ решило строго сл ...

» Интересное в сети - 1517 - читать


Кризис жанра

Продавцы недвижимости, несмотря на короткую историю российского рынка, имеют за спиной богатое профессиональное прошлое. Случались в их практике и провалы, и периоды “небывалых урожаев”. Сложность в том, что всякий такой период кажется бесконечным, вырабатывается инерция поведения, которое, как кажется, и менять-то никогда не придется.

» Строительство жилья - 1102 - читать


Модные дома: кризис жанра?

Мода почти всегда считалась благополучной сферой жизни. Конечно, у индустрии случались тяжёлые периоды, но желание выглядеть красиво было, есть и будет у людей всегда. А потому работа для дизайнеров не исчезнет до Страшного Суда.

» Мода - 1602 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Мода » Мода-2037: кризис жанра?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru