Уже не одно десятилетие люди бьются, пытаясь разгадать загадку моды. Рушатся финансовые империи, меняются политические режимы, поколения людей сменяют друг друга, а мода по-прежнему остается на троне. Как же велика её сила! Если один только тонкий каблучок способен разбить чье-то сердце, а манто из шиншиллы может разжечь и любовь, и ненависть или даже изменить судьбу.
Мода капризна.
Непосвященным она не дается в руки, и вряд ли её можно понять «умом». Она снисходительна к тем, кто посвящает ей всю свою жизнь, без остатка. Лишь избранным она готова раскрыть свои секреты. И только внимательно присмотревшись можно заметить в ней определенные закономерности.
1млн. лет до н.э.
Когда родилась мода? Наверное, вместе с человечеством. В тот самый момент, когда первобытная женщина захотела быть привлекательной и смастерила свои первый наряд из шкур и меха, притом таким образом, чтобы нравиться мужчинам. И вышла из пещеры в пахнущем зверем одеянии, заставив трепетать сердца соплеменников.
1945-ый…
«Я должна быть самой красивой», - сказала женщина, мечтая о личном счастье.
В то время, когда дефицитом были не только продукты и мануфактура, но и мужчины, между дамами началась конкуренция, основным оружием которой стала мода. Именно поэтому мода послевоенного времени носила ярко выраженный эротический оттенок.
В это время появляется новое представление о сексапильности – женщина с пышными формами. И как следствие – одежда, создающая иллюзию таких форм - открытые наряды, мода на купальники.
1946 год.
Оставшийся без работы Кристиан Диор задумчиво брел по улице Сен-Паноре. Только что его друг Пьер Бальман оставил его с носом, открыв собственный Дом моды. И вдруг дизайнер лицом к лицу столкнулся с фабрикантом Марселем Буссаком – крупным производителем шерстяных тканей. Они разговорились.
Неожиданно Буссак предложил Диору стать директором восстановленного Дома «Филипп и Гастон», а дизайнер сделал фабриканту встречное предложение: создать Дом моды Кристиан Диор. И Марсель Буссак согласился! Но при единственном условии: в производстве одежды должны использоваться только шерстяные ткани его фабрики.
Когда Кристиан Диор показал свою первую коллекцию, все феи были на месте. И поэтому новизна стиля, представленного в линии, пришлась по вкусу изысканной публике.
Затянутая талия, расклешенная юбка на подъюбнике с использованием большого количества шерстяной ткани, специальный корсет в виде грации, который приподнимал грудь, и покатые плечи произвели революцию в мире моды.
1963 год.
Одежда должна быть комфортной и стильной. Чтобы в ней было удобно путешествовать по бескрайним просторам космоса и достойно и с шиком встретить инопланетян.
Полет в космос первой женщины-космонавта Валентины Терешковой был гораздо более знаковым моментом для создания моды, чем полет Юрия Гагарина. И только потому, что Валентина Терешкова была женщиной.
С этого момента в моду активно начинают входить элементы спортивно-космического стиля. Короткие юбки, рукава три четверти, укороченные перчатки, водолазки, головные уборы, напоминающие шлем, «шляпки стюардессы», золотой и серебристый цвета.
В это время появляется мода на девичьи формы, спортивную фигуру. Ведь в космосе с широкими-то формами особо не разгуляешься.
1973 год.
Мода спускается с неба на землю. Хиппи, новая этика свободной любви, сексуальная революция, наркотики, твист меняют все представления о том, какой должна быть одежда.
В моде – цветы, камни, ракушки, лен, хлопок и дикий шелк, длинные волосы, самодельные вещи, отсутствие макияжа, этнос, эстетика мусульманских стран, яркие цвета, бахрома и загорелое тело.
Массовое производство вынуждено было прислушиваться к желаниям людей и приспосабливаться под их вкус.
2005 год.
Эпоха антимоды и цитирования прошлых эпох и культур. Все новое уже изобретено. Многие дизайнеры перестали видеть в коллекциях средство выражения сокровенных идей и смыслов. В погоне за личной выгодой и славой они создают просто одежду. Социальная неустроенность и внутреннее неудовлетворение привели человечество к эклектике и страсти к винтажу.
Мужчины и женщины находятся в поиске собственного «Я» и тщетно блуждают в лабиринтах истории, примеряя на себя новые-старые образы и стили. Пока еще в каждой стране сохраняются свои традиции и правила моды. Франция остается страной вкуса, а в Англии царит интеллектуальная мода. Американские патриоты одеваются в джинсы и ковбойскую одежду и выбирают цвета своего флага. Восток стремится завоевать новые позиции в fashion-пространстве. А Россия по-прежнему сильно отстает от европейских модных тенденций, теряя последние шансы выйти на мировой рынок.
2037 год.
Наступившее глобальное потепление климата вынудило людей забыть о модных тенденциях прошлых лет. Одежда функциональна до примитивизма: объемность, только натуральные, экологически безопасные материалы.
Минимум швов и отсутствие каких бы то ни было украшений и цвета. Одну и ту же одежду могут носить и мужчины, и женщины. Пока еще остались те немногие, кто пытается всеми силами противостоять тенденции умирания моды, но с каждым годом их все меньше и меньше. Игры в моду закончились.
…
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия