Хорошо сконструированная сексуальность
WEll - consrtucted face - так называют эксперты главенствующую тенденцию сезона осень/зима 2002/2003. На подиуме царствуют "кинодивы", невульгарные готические красавицы, уместно приземленные дизайнерами до простого женского населения.
Что это значит? Макияж и одежда, прически выглядят потрясающе, изыскано, чувственно, но не настолько, чтобы в "этом" нельзя было выйти на улицу. Остатки прошлогодней роскоши "работают" на самооценку, но роскошь - не так актуальна этой осенью.
Лолиты и бейбидоллы отыграли свою роль на подиумах и в жизни. Эта тенденция проглядывается и в макияже. Нередко сезону вообще отказывают в каких-то мейнстримах, считая, что мода сделала свое дело, мода может уходить. Твое лицо в твоих руках: никаких больше одинаковых сливовых губ, никаких стрелок под копирку, никаких золотых сияющих теней. Смело подбирай то, что тебе идет - хоть вообще не красься. У этого макияжа соответствующее название - нейтральный (подчеркнуть достоинства чистой кожи пастельными тонами и легким мазком румян - что может быть проще в утренней спешке).
Некоторыми стилистами единогласно принят акцент на глаза, подразумевающий активный контур в любых вариантах. Первый - жидкая подводка по верхнему веку в сочетании с легкими перламутрами естественных оттенков (золотистые, персиковые, розоватые). Нижнее веко в этом случае мягко подчеркивают темными тенями. Другой - доминанта глаз подчеркивается цветом щедро нанесенных теней, допускаются различные оттенки, но в фаворитах сезона черные, темно-синие или серые - на вечер, бежевые, розовые, сливовые - на день. Они становятся приглушенными, почти бархатными, переливаясь искрами теплого перламутра изнури или даже блестящими частичками. Модный цвет прошлого сезона фиолетовый - тяготеет к свекольному, а зеленый - к золотому хаки. В этом сезоне тени для век - самый главный предмет в косметичке. Но самое главное - наносить тени надо и на верхнее, и на нижнее веко и хорошо растушевывать. А ресницы крась как можно гуще!
Если ты посмотришь на модели модных домов, то легко заметишь, что есть некие единообразные течения: тот же акцент на губы (блеск сливовый, малиновый, ярко-красный, без контура) в сочетании с "нейтральным" макияжем глаз, или наоборот выразительный взгляд с помощью туши и теней (ахроматические цвета, оттенки серого) со светлым едва заметным тоном для губ. Лицо не блестит, но выглядит бархатистым, такой эффект нетрудно достичь вовремя умываясь и соблюдая несколько правил ухода за кожей. Основа под макияж выпускается именно в соответствии с требованиями моды.
Актуальны - сексуальность и чувственность, но не вульгарность, а мистическая и загадочная, таинственная красота. Как у латинских красавиц, у женщин Востока, которые обгоняют нас порой не только в искусстве любви, но и природной яркости. Впрочем, у нас есть все, чтобы достичь тех же результатов с помощью маленькой косметички и... мастерства.
Есть как минимум три образа, которые можно эксплуатировать:
Шахерезада
Лолита (нейтральный макияж, не кукольная красота)
Властная красавица
Ellen Betrix из Max Factor рекомендует сделать тушь главным "орудием" макияжа. Новинки компании - тушь с флексолипидовым комлексом для насыщенного и глубокого черного цвета твоих ресниц. Еще один модный вариант - коричневая тушь. Ресницы хорошо прокрашены, как верхние так и нижние. Нижнее веко получает равные права на проработку с верхним, что, собственно, справедливо.
"Образ, который можно создать с помощью новой туши - звучит и выглядит весьма загадочно "Черный ангел" (Black Angel Ellen Betrix by Max Factor). Все мы знакомы со сценическими образами Сандры Буллок и Зеты Джонс, роковыми, мистическими, драматическими женщинами. Ля фам фаталь в новом исполнении: глубокие озера - глаза, восхитительно насыщенные и совершенные губы - это актуально", - уверяет главный визажист Макс Фактор. Для губ предлагается два варианта: нейтральные розовые и бежевые тона и темно-красные, бордовые. Губы надо красить не прибегая к помощи кисточек и карандашей, а просто пальцами, чтобы линия выглядела не слишком четкой. Блеск, увлажняющие или матовые помады, часто с металлическим и голографическим напылениями.
У Версаче полностью отражаются два мотива этого сезона: чувственность и деликатная сексуальность (не вызывающая, скорее эстетическая). Оттенки насыщенные, цвета глубокие, фокус на глаза с помощью удлиняющей туши и жемчужных теней. Сначала рисуется яркий контур по всему глазу, он растушевывается темными тенями в основном черных, шоколадных и сливовых оттенков с добавлением золота, сильно красятся ресницы. Затем немного теней наносишь на нижнее веко, чтобы создать некоторую нарочитую "небрежность".
Calvin's макияж: акцент на губы, удивительный микс сияния (глаза) и матовости (лицо), плюс новые изысканные оттенки: кремово-шоколадный, сливовый (на губы), турмалин, чайное дерево. Румяна подбираются под цвет помады.
Совершено иные образы можно было наблюдать на неделе моды прет-а-порте в Париже и Нью-Йорке: естественность, лицо чистое как цветок, достигается современными тонирующими средствами, которые совершенно не видны на коже. Акцент на глаза делают с помощью теней, слегка оттеняют скулы. Вместо помады - все еще модный блеск.
В коллекции Helena Rubinstein "the muse" 2002/3 царит сочетание теплых и холодных цветов. Модные оттенки и комбинации теней для глаз: фиолетовый и голубой, голубой и сияющий розовый, оранжевый с золотым или абрикосовым.
Макияж этого сезона полностью оправдывает свою истинную суть - идеальное средство для соблазнения. И чертовски дорогое…
Катерина Чинарова23.10.02
Статья о моде получена: Женский журнал Клео.Ру