Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Мода » Уильям Савайя и Паоло Морони: «Мы делаем жизнь роскошной»

 

Уильям Савайя и Паоло Морони: «Мы делаем жизнь роскошной»

 

 

На выставке PROEstate 2007 в Петербурге легендарный творческий дуэт знаменитых итальянских дизайнеров Уильяма Савая и Паоло Морони, основавших компанию с одноименным названием, представил публике свои новые разработки, созданные в союзе с американским художником Джоном Маедой. Корреспондент FashionTime побеседовал с выдающимся дизайнерским дуэтом (который может позволить оценить один стул своей работы в 50 000 евро!) о роскоши, интерьерах и российских олигархах.

- Наверняка это интересует многих, поэтому спрошу: как возник ваш творческий тандем?

Паоло: Мы были в молодости очень красивыми и работали моделями. (Серьезно).

загрузка...

 

 

Познакомились на подиуме, участвуя в модном показе.

Уильям: Да нет! (Удивленно). Я был проституткой, а ты приехал на большой красивой машине и меня нанял. (Смеется).

Паоло: А если серьезно, нас познакомили в мире архитектуры. Уильям работал над одним непростым проектом и обратился ко мне за помощью. И вот уже 30 лет мы вместе.

- А как распределяются роли в вашем дуэте?

Паоло: Уильям отвечает за креатив, а я его главный критик. А что касается нашей компании, мы все решаем вместе.

Уильям: Что касается эстетического и интеллектуального выбора, конечно, Паоло, который обладает широчайшими познаниями и в дизайне, и в искусстве, и в бизнесе, является как бы одновременно и моей памятью, и моим главным советчиком.

Паоло: Да, действительно, моя роль в дуэте критическая, но она позитивно критическая. Ещё я забочусь о том, чтобы от имени нашей компании никто не делал ничего плохого и не занимался подражательством. Никто не может обвинить Sawaya&Moroni в копировании, потому что в дизайне мы опережаем время. Кстати, это не значит, что мы делаем только новаторский дизайн. Мы также стараемся привносить бытовую практичность в наши творения.

- А с кем из знаменитых дизайнеров сотрудничает бренд Sawaya&Moroni, и участвуете ли вы в открытии новых имен в архитектурном дизайне?

Каждый день множество дизайнеров присылает нам свои предложения о сотрудничестве. Нам не всегда по силам помочь всем, но интересные проекты мы не пропускаем. Мы стараемся замечать новых людей, которые представляют свежее видение пространства - это хороший знак для развития не только нашей компании, но и для архитектурного дизайна в целом. Мы создаем молодым дизайнерам все условия для работы, так сказать, обеспечиваем реализацию их творческой мысли, а уже после этого стараемся продать их бесценные идеи. Из знаменитых коллег мы сотрудничаем с дизайнером Заха Хадит и художником Джоном Маедой.

- Что такое архитектурный дизайн в вашем понимании?

Паоло: Мне на ум приходит такое сравнение. Вот вы – филолог и знаете многое о языке. И дизайн можно сравнить с этим явлением – многообразием языков. Дизайн подобен среде бесконечного множества языков, множества объяснений одного и того же явления, но зачастую остается место для нового языка, который озвучит привычное явление новым словом.

- Вы могли бы нанять в компанию русскоговорящего специалиста, не знающего итальянского языка?

Паоло: Да, конечно. Вот, например, вы уже наняты. (Смеется). В нашей компании есть сотрудники из России. Обычно это очень хорошие программисты, неплохо знающие компьютеры и, безусловно, очень талантливые.

- Скажите, а есть ли среди ваших клиентов заказчики из России?

Паоло: Есть, но, к сожалению, мы не можем озвучивать их имена. Русские клиенты не любят, когда их имя выносится напоказ, даже в связи с таким, казалось бы, невинным явлением, как дизайн. По обязательствам наших контрактов мы не имеем права говорить о клиентах, так что извините – конкретных имен не будет. Обычно сами заказчики находят нас, а не наоборот. Они знают наши проекты, знакомы с нашим портфолио, поэтому у нас нет проблем с поиском и выбором заказчика, напротив, ищем и выбираем мы сами. Единственное, нам пока непонятно в русских клиентах то, почему они просят сделать интерьеры и дизайн в классическом стиле, несмотря на то что наше бюро ориентировано на новаторские решения в дизайне.

Уильям: Нам приходится прилагать много усилий, чтобы переубедить их делать монументальные интерьеры в архитектуре или дизайне помещений. Пока нам это удается. Состоятельные россияне почему-то считают, что классицизм больше подходит к их положению, хотя мы уверены, что это мнение ошибочно. Например, у нас был один русский клиент, который очень хотел, чтобы мы сделали ему виллу в неоклассическом стиле, и мы не смогли его переубедить. Тогда мы договорись, что виллу мы делаем в стиле классицизма, а пентхаус в городе - в современном динамичном стиле. В итоге он снес виллу и очень пожалел, что не согласился на наше первоначальное предложение.

Паоло: Кроме архитектурной проектировки нам поступило предложение сделать для русского клиента дизайн яхты. Уильям, который до этого никогда не работал в подобном проекте, блестяще выполнил свою работу, и русский клиент не только остался доволен результатом, но и заказал у нас дизайн своего дома. Но были случаи, когда нам приходилось отказываться от работы с российскими заказчиками по причине несовместимости философии марки Sawaya&Moroni с желаниями клиента.

- Какие дизайнерские проекты вы осуществляли в России?

Было несколько больших неофициальных проектов, в том числе мы проектировали частный шоу-рум в Москве.

- А для кого вы выполняли этот заказ?

Это частная фирма, для которой мы делали дизайн шоу-рума. Больше сказать не можем, можно только уточнить, что это громкий мировой бренд. Мы осуществляли этот заказ через наших партнеров в России.

- Какие проекты вы бы хотели осуществить в будущем в России?

Проект, который мы очень хотели осуществить, к сожалению, на данный момент заморожен. У нас был русский клиент, который предложил нам выполнить дизайн старого военного крейсера, полностью переделав его в суперлюксовый океанский лайнер. К несчастью, у клиента возникли проблемы, и он отказался от этого одиозного проекта. Если говорить об архитектуре, то мы бы с удовольствием спроектировали какое-нибудь публичное место: торговый центр, ресторан или музей, но пока таких предложений нам не поступало.

- Кто, по вашему мнению, пользуется услугами дизайнерского дуэта Sawaya&Moroni?

Паоло: Это, безусловно, люди, которые имеют представление о дизайне и архитектуре. Яркие личности с собственными предпочтениями в дизайне и архитектуре, которые, без сомнения, совпадают с нашими. И конечно, это обеспеченные клиенты, потому что наши услуги стоят недешево. Вообще мы непростые дизайнеры. К нам нельзя прийти, дать миллион долларов и сказать: «Сделайте вот так, как я хочу!» Мы должны испытывать интерес к будущей работе, и только при этом условии мы начинаем сотрудничество с любым клиентом.

Уильям: У нас даже в контракте есть такой пункт: если после трех месяцев переговоров мы не приходим с клиентом к общему видению, мы имеем право разорвать контракт в одностороннем порядке. Мы просто понимаем, что личность клиента не совместима с нашим темпераментом, поэтому хорошим результат вряд ли получится. Именно поэтому мы озвучиваем заказчику свое мнение. Возможно, не всегда приемлемое для клиента, но честное и почти всегда адекватное.

- Каковы расценки ваших услуг? Проще говоря, сколько нужно предложить, чтобы вы взялись за проект?

Такой денежной планки не существует. Мы иногда даже сами платим, если хотим поучаствовать в каком-то интересном проекте.

- Как вы относитесь к роскоши?

Паоло: В нашем понимании роскошь – это ментальное измерение. Вот, например, в пустыне, где очень жарко и вы очень хотите пить, стакан воды лучше, чем икра. Это не только необходимость, но и роскошь. В этом смысле все является роскошью. Все зависит от того, как вы её используете. Роскошь не всегда что-то дорогостоящее, не всегда на показ, не всегда блестящее, роскошь – это, прежде всего, талант.

Уильям: Я полагаю, что роскошь - это когда вы не думаете о роскоши. Если вы думаете о ней, то уже автоматически являетесь рабом этого понятия. Самая большая роскошь - это проявлять свои истинные чувства и не бояться того, что скажут о вас другие люди. Вот лично для нашего дуэта роскошь – это свобода выбора и самовыражения. Мы сами не создаем предметы роскоши, вернее, не планируем создание именно роскошных вещей – это как-то само собой получается.

- Вы всегда довольны результатом своей работы?

Да, конечно! Но каждый раз мы думаем о том, что могли бы сделать лучше. Фанатичное отношение к каждому проекту - вот философия Sawaya&Moroni. Наша популярность – это толика удачи и много упорного труда, так что мы вполне заработали уважение и почет в нелегком создании архитектурного дизайна. Но мы довольны. Довольны, что присутствуем здесь сейчас с вами, беседуем и имеем возможность предложить русским заказчикам удивительные фантазии на любую тему в архитектуре. Надеюсь, что нас ещё пригласят поучаствовать в каком-нибудь грандиозном проекте в России. У вас удивительная страна с глубокой архитектурной историей.


Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Уильям Савайя и Паоло Морони: «Мы делаем жизнь роскошной»":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Hummer будут делать в России!

В этом году в Калининграде на заводе «Автотор» начнут сборку сразу нескольких внедорожников компании General Motors. Причем, одним из них, по информации «Коммерсанта», будет легендарный Hummer! Помимо Hummer «Автотор» начнет собирать Chevrolet TrialBlazer и Chevrolet Tahoe.

» Американскии автомобили - 2372 - читать


Жизнь рассудит

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Viva, Kia Cerato, Hyundai Elantra, Chevrolet Lacetti Посмотреть другие фото (22) CHEVROLET VIVA «Опель-Астра» второго поколения выпускали в Германии с 1998 по 2004 год. В Польше и Бразилии его делают до сих пор под маркой «Шевроле».

» Американскии автомобили - 2330 - читать


Делаем из Honda Pilot уникальную машину

Honda Pilot -- автомобиль для России редкий. Выпускается он в Канаде для североамериканского рынка. Это типичный "паркетник", который не блещет внедорожными качествами, но наряду с комфортом способен доставить эстетическое удовольствие.

» Японские автомобили - 2609 - читать


Вторая жизнь Motorola. Дело о краже мобильных, якобы уничтоженных этой весной

Не все мобильные телефоны Motorola C115, изъятые у « Евросети» и признанные вредными для здоровья, были уничтожены. Московская прокуратура подозревает, что 30 000 трубок были похищены и проданы по бросовым ценам, и расследует уголовное дело по факту их кражи.

» Безопасность бизнеса - 1858 - читать


Что делать, если у сотрудника обнаружились проблемы в личной жизни

"Ведомости" / Анастасия Дагаева Даже у самого преданного делу сотрудника есть жизнь вне офиса. И в ней могут появиться трудности. Заставить человека оставить все личное за дверью невозможно, однако эксперты советуют напомнить “проблемному работнику” о границах дозволенного.

» Управление и менеджмент - 2316 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Мода » Уильям Савайя и Паоло Морони: «Мы делаем жизнь роскошной»

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru