Парижская неделя высокой моды Весна-Лето 2003, в течение которой кутюрье от Мерсье до Валентино демонстрировали свои последние творения, закрылась в четверг. Четыре дня шика и блеска.
"Гвоздем" недели стало шоу дома Balmain и дебют многообещающего Лорана Мерсье, швейцарского дизайнера, заменившего под торговой маркой Balmain ушедшего на покой ветерана кутюра Оскара де ла Рента. Поклонникам Balmain, привыкшим к строгим костюмам и пышным бальным платьям от де ла Ренты, Мерсье предложил розовые плащи из органзы - только для очень и очень богатых, - брючные костюмы из тафты и шелковые кимоно для досуга весьма состоятельных персон: белые, с одним рукавом, с серебряными поясами, носимые поверх облегающих брюк и отделанного серебром бюстье. За кулисами Мерсье пребывал в страшном волнении: по его словам, занимать место одного из 10 великих кутюрье - это очень волнительно.
Но, судя по реакции зала и коллег, он быстро постиг премудрость высокой моды. Kоллекция напоминала показ цирковой униформы - сатиновые юбки, костюмы "вторая кожа", маски, макияж, больше напоминающий грим, - но именно они попали в струю весенне-летнего настроения Недели, чьи участники уже устали от сдержанных тонов осенне-зимних линий.
Фантазийная атмосфера присутствовала и на показе Кристиана Лакруа, который увлекся многослойностью и изобилием деталей. Роскошная ткань, одна поверх другой, драгоценная отделка, вышивка, воланы и изобретательность покроя. Тонкие белые брюки с широкой красной полосой по центру на каждой ноге и розовый атласный жакет с браслетами на рукавах. Воздушные кружевные брюки с боя из перьев и атласный корсет. Что было нового в стиле Лакруа, так это облегающие силуэты из 20-х годов.
Надо отметить, что стиль ретро господствовал на Неделе - почти каждый кутюрье так или иначе использовал элементы далеких 20-х. Например, французский дом Givenchy, представленный дизайнером Жюльеном Макдональдом, нашел вдохновение в приглушенно-консервативном стиле Одри Хепберн. Одно платье для коктейля даже было названо "Одри" - черный атласный туалет с голой спиной из картины "Завтрак у Тиффани" 1961 года. Слухи о том, что Жюльен Макдональд покидает Givenchy, были развеяны на показе во вторник руководителями Дома: "Это абсолютная неправда". Тем не менее, на Неделе в Париже Макдональд, известный любитель красочного и живого стиля, был сдержан и осторожен. В целом коллекция - это элегантная скромность: черные платья-коктейль, белые брючные костюмы, несколько кружевных платьев - но что поразило всех, так это ансамбль из ярко-розовой юбки, накинутой поверх широких брюк. Так что вопрос остается открытым: если Givenchy - за ненавязчивый шик, то почему кутюрье поставил этот сверхавангардный наряд на первое место?
Стилем настоящих леди увлекся и Карл Лагерфельд. Истинная Chanel и чистота - вот лейтмотив шоу Лагерфельда во вторник на Неделе моды. "The Times" назвала коллекцию "нечто такое милое, что дух захватывает", а "The Telegraph" - "искусная демонстрация легкости бытия". Чтобы отпраздновать 20-ю годовщину своей работы в Chanel, Лагерфельд объединил классический образ великой Коко и свой собственный неповторимый стиль и воображение. Это элегантные облегающие шестряные пальто и сверхженственные платья в розовых тонах и многочисленные нити жемчуга на фирменном знаке дома Chanel. Утонченная романтичность шифоновых платьев, украшенных вышивкой в виде лепестков цветов. Узкие твидовые костюмы букле отделаны шифоном по кромке и манжетами из страусовых перьев. Туники имеют прорези на воротнике или плечах или заниженную талию. Традиционное сочетание Chanel "белый-черный" дополнено пастельными оттенками или неожиданным всполохом ярко-красного. А невероятные модели с лифом наподобие раскрытого веера и многослойной сетчатой юбкой наверняка будут надеты кем-то на очередное вручение Оскаров. Тонкие силуэты, какие мы привыкли видеть у Лагерфельда, при всей своей экстравагантности явно были созданы для реальной жизни, а не только для прогулок по подиуму.
Классика соединилась с сексуальностью на показе Жана Поля Готье: дизайнер сочетал живой стиль кутюра с фривольностью 20-х и мягкими очертаниями балетных одеяний. Чрезвычайно узкие юбки и тугие топы красноречиво объявляли, что в этом сезоне изгибы тела достойны всяческого акцентирования. Балетные пачки до полу с атласными корсетами стали хитом и без сомнения не раз будут заимствованы звездными красавицами для какой-либо торжественной церемонии. А летящие платья, украшенные перьями и нитками жемчуга? Готье использовал разнообразные оттенки - от цвета морской волны до слепяще-розового, а также сочетания классических белого и черного. Так что король моды наставляет: в следующем сезоне - минимум косметики, и пусть одежда говорит за вас…
Джон Гальяно всех удивил. Вдохновленный недавними путешествиями в Китай и Японию, 42-летний кутюрье, который вместе с Жаном Полем Готье считается хранителем духа высокой моды, показал шоу, подтвердившее его прозвище "Китайский фейерверк". Гальяно вложил в коллекцию всю свою любовь к ярким краскам и богатому антуражу. Модели с лицами, щедро раскрашенными розовым, белым или бирюзовым, были задрапированы в пышные слои парчи, шифон и расписанный вручную шелк. Вылитые гейши! Или - временами - клоуны. Небывалых размеров кринолины выглядывали из-под покрывал с золотой окантовкой и цветочным рисунком, а невесомые кимоно нескончаемо стелились по полу, подчеркивая безграничную экстравагантность коллекции.
В аксессуарах первенство принадлежало Филипу Трейси - его шоу в Розовом дворце потрясло всех и вся. Главные герои коллекции - звезды, вернее, их лица, которые носили на голове супермодели. Портет Гвинет Пэлтроу, опирающейся на локти, был водружен на модель Джейд Патрифф. Были там и фото Энди Уорхол, и Мэрилин Монро, и Лайза Минелли. Фред Астэр был замечен над одним симпатичным личиком танцующим, с джином с тоником в руке. А Наоми Кэмбелл, видимо, не нашла достойной себя знаменитости и выступала с собственным фото и банкой супа "Кэмпбелл". Звучит страшновато - но выглядело впечатляюще. Немало было и прочих аксессуаров: закрывающие лицо диски из люцита с подписью Филипа Триси, развевающийся плюмаж из страусовых перьев - а также красные знаки доллара, сверкающие желтые бабочки, опущенные на один глаз, красные губы Мика Джаггера и даже морда терьера Трейси по имени Мистер Пиг. А для мужчин? Блестящая шляпа-котелок, надетая чуть косо.
Эмануэль Унгаро в своей коллекции позволил весне расцвести пышным цветом. Модели были одеты в взрывоопасные оттенки и с головы до ног увиты цветами, драгоценностями и богатыми тканями, которые доказывали замысел Унгаро - раскрыть всему свету, чего ждет женщина от одежды. Поклявшись когда-то не уходить из моды, пока не выполнит свои самые дерзкие замыслы, модельер предпринял благородную попытку вспомнить вчерашний день - шляпы с цветами и перьями, короткие атласные платья в радуге пастельных тонов, а сверху - инскрустированные жакеты или шелковые накидки с цветочным рисунком. Немного неожиданно выглядел орнамент в виде губ, сигарет или пальцев на спине жакетов или лицо с недовольной гримасой на лацкане длинного блейзера. Но сексуальные платья, смелые цвета от пастели до кроваво-красного или цвета лайма, а также преданность Унгаро своей задумке создать уникальное в своем роде черное платье - все это извиняло некий сюрреализм модельера. И когда толпа зрителей показа как один поднялась с финальными аплодисментами, стало ясно - даже в 70 лет старейший парижский кутюрье знает, чего хочет современная женщина.
Мировая столица моды знакомилась с новыми коллекциями "от кутюр" Весна-Лето 2003 года с 20 по 23 января. Между тем, шоу продолжается - с 25 по 28 января в Париже идут показы мужской одежды "прет-а-порте".
Елена Зверлова29.01.03
Статья о моде получена: Женский журнал Клео.Ру