Оперная дива Мария Каллас говорила, что настоящий оперный певец перед тем, как фразу спеть, сначала проживает ее на своем лице. Другой гений, не в пении, но в моде, Жан-Поль Готье, создал костюм, способный говорить вместо человека.
В начале 80-х еще начинающий маэстро выпустил коллекцию, посвященную пластике тела. Вдохновленный дадаистами, кутюрье впервые вывел на подиум моделей в платьях-корсетах, которые в будущем станут символом Модного Дома. С легкой подачи французского дизайнера они появятся на показах прет-а-порте и от кутюр, создадут неповторимый образ Мадонны и попадут в косметички модниц в виде туалетной воды Jean Paul Gaultier Classique.
Но перед тем как выйти на подиум, в те же 80-е корсеты украсят сцену в танцевальных постановках Режин Шопино.
«Я обожаю дурной вкус», - признается французский хореограф, директор «Атлантического балета» и, несомненно, «enfant terrible» одного из самых консервативных видов искусства. Балет по Шопино – это музыка в стиле «рок», игра искусственного света, абсолютное игнорирование академических канонов, а вместо балетных пачек – костюмы от Жана-Поля Готье. Дуэт Готье-Шопино родился на старте их карьер и ознаменовал собой новую эру в развитии другого тандема: моды и танца.
Квинтэссенцией совместного творчества стал спектакль «Дефиле», о котором FashionTime уже писал. Почему именно он? Среди 18 не менее провокационных постановок, одетых Готье, он наиболее ярко выразил идею симбиоза fashion и art. Спектакль сделан по принципу показа мод, с Т-образной сценой и демонстрацией одежды, только вместо знаменитой походки модели – проходки на четвереньках. В «Дефиле» главную роль исполняют костюмы, а все, что происходит вокруг, скорее, символично напоминает модный показ.
Итак, в дефиле Готье-Шопино участвуют платья-корсеты, объединенные темой «недостатка воздуха», разноцветные балетные пачки самых неожиданных форм, шерстяные платья-кринолины, огромные, шириной в метр, мужские трусы, платья-подушки с коническим бюстом, юбки-абажуры, сатиновое платье-клетка и обтягивающие комбинезоны. Каждая модель найдет свое отражение в последующих коллекциях кутюрье и окажется в шкафах многих его клиентов. Здесь даже не надо вспоминать уже упомянутую Мадонну, вы сами или ваш сосед, возможно, того не зная, ходите в одежде, которая когда-то появилась в постановках Шопино. Это высокие ботинки на шнуровке, они же на огромных платформах, кружевные колготки, длинные двубортные пиджаки (с кружевными манжетами в варианте от Готье), вязаные платья-свитера, длинные нитки жемчуга, леггинсы в сочетании с кожаными куртками, корсетами и даже смокингами или тренд прошлого сезона - шорты, украшенные подтяжками.
Одно дело одежду носить, другое – в ней танцевать, скажете вы. И будете совершенно правы, но не зря же магазин Жана-Поля Готье занимает целый квартал на Пятой Авеню в Нью-Йорке – выходец из пригорода Парижа продумал и это. Все костюмы сконструированы таким образом, что опережают движение танцора. Если к пачке пришит огромный живот – это намекает не на беременность балерины, а на то, что во время танца эта часть тела подается вперед. Так, подушка-бант на бедрах или спине, шляпа со спицами из искусственных волос или груди-снаряды отвечают характеру заранее заложенного в них движения.
Идеей помочь танцовщице выполнять технически сложные прыжки в свое время «заболел» другой француз Эжен Лами. Благодаря ему в 1832 году на сцене парижской Оперы в балете «Сильфида» на свет появилась белоснежная туника, прообраз современной пачки. Оригинальная деталь тут же была замечена парижскими модницами, которые позаимствовали у балетной героини ее воздушную шаль.
Следующей жертвой балетной моды стал Поль Пуаре. Тюрбаны и восточные костюмы из «Шахерезады», оформленной Львом Бакстом, вызвали настоящий бум. Клиентки Домов Моды заказывали копии нарядов танцоров, а первый кутюрье эпохи разработал целую линию одежды в ориентальном стиле. Другой поклонницей «Русских балетов» Дягилева была Коко Шанель. Примадонна моды начала века создала костюмы для «Синего экспресса», поставленного Брониславой Нижинской. Джанни Версаче одевал балеты Мориса Бежара, Кристиан Диор – «Тринадцать танцев» Ролана Пти, Ив Сен-Лоран и Пьер Карден – русскую приму Майю Плисецкую.
Жан-Поль Готье, прозванный королем сумасбродной элегантности, расшевелил «прилежную» французскую моду, а свои трейдмарки - шотландский килт и тельняшку, сделал культовыми трендами. Режин Шопино испугала французскую академию танца, когда однажды сказала, что отбирает танцоров по уровню их интеллекта. Так что, если вы вдруг увидите балерину, у которой поверх пачки надета тельняшка, вспомните, что в мире существуют дуэты, которые намеренно разрушают правила, чтобы создавать свои.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия
Постоянная ссылка на статью "Жан-Поль Готье: Тельняшка для балерины":
Оценка: 4.0 (голосов: 16)
Поиск по базе статей: