Его появление на российской эстраде стало настоящей сенсацией. Тысячи людей, услышав необыкновенный голос Витаса, ломали голову: сам ли он так поет?
Живой ли это голос или компьютерная обработка нескольких голосов и духовых инструментов (именно по такой технологии была создана ария инопланетной дивы Плавы Лагуны из кинофильма “Пятый элемент”)? Рождались самые невероятные и фантастические истории. Наиболее смелые фантазеры поговаривали о неких секретных лабораториях, работающих на стыке военных технологий и шоу-бизнеса, в стенах которых надежно спрятана тайна Витаса - Ихтиандра с голосом сирены.
Витас впервые появился на публике 2 декабря 2000 года - в клипе «Опера №2». С тех пор он постоянно балансирует на грани реальности и мифа. Его голос, музыка, стихи, биография, внешность - буквально все, что связано с Витасом, - становится поводом для обсуждения и вызывает самые невероятные слухи.
Миф первый: «Это поет не Витас»
Сомневалась даже Пугачева. И со свойственной примадонне прямотой и решительностью потребовала ответа - прямо на репетиции «Рождественских встреч». В ответ Витас взял ноту настолько головокружительную, что сомневаться стало просто не в чем.
Сергей Пудовкин, который уже одиннадцатый год является бессменным директором и промоутером группы «На-На», решил заняться еще одним проектом под названием «Витас». Пока неизвестно, связано ли это с тем, что «На-На» уходит в небытие, или с тем, что Сергей просто нашел необыкновенно одаренного исполнителя. Встреча продюсера и Витаса произошла случайно в одном из театров Одессы. Пудовкин был так потрясен увиденным на сцене, что решил привезти этот проект в Москву. «Я абсолютно убежден, что моя встреча с Витасом была предопределена, - утверждает Сергей. - Когда я был по делам в Одессе, театральный режиссер Павел Каплевич порекомендовал мне сходить на спектакль в студию пластической драмы. Мое воображение потряс молодой человек, занятый в одном из эпизодов. Он говорил то детским голоском, то голосом генерала Лебедя, за секунды перевоплощался, словно менял маски: то казался неописуемым красавцем, то безобразным уродцем. Я был поражен. Я пришел к нему за кулисы и сказал: “Поехали в Москву. Вот тебе деньги на билет, собирайся”. В тот момент я даже не знал, может ли он петь, но почему-то был уверен, что наконец-то нашел СВОЕГО артиста. В своей жизни я совершал множество авантюрных поступков, но назвать авантюрой моментальное решение работать именно с этим человеком я не могу».
Миф второй: «Витас - инопланетянин»
Эта версия уже активно циркулирует среди его поклонников, которых, кстати, с каждым днем становится все больше и больше. Поскольку мы занимаемся музыкой, а не антропологией, то согласимся с продюсером Витаса - Сергеем Пудовкиным, который считает: «Любой настоящий, большой талант имеет, по сути, внеземное происхождение».
В этом смысле Витас - уникальная творческая история, которая не имеет аналогов. Своего рода «другое измерение», открыв для себя которое, люди начинают совершенно иначе относиться к сцене и ко всему, что на ней происходит (в этом мы уже убедились на концертах). При этом мы никому не навязываем свое видение мира. Мы просто предлагаем - в качестве изысканного развлечения - другой взгляд на привычные вещи. «По-другому» для нас не значит «лучше, чем у других». Это значит - совсем по-другому».
Едва появившись на музыкальном Олимпе, Витас, в числе прочего, успел снискать репутацию самого дорогого российского артиста. Так ли это на самом деле, или разговоры о дороговизне проекта всего лишь один из многочисленных мифов, которыми окутано имя этого загадочного артиста?
«Витас - действительно очень дорогой проект, - признает продюсер Сергей Пудовкин. - Но «дорогой» - не значит «роскошный», все ведь прекрасно знают, что можно заплатить миллион долларов и сделать при этом дешевку!»
Представления Витаса полны необычных образов (здесь смерть с косой пускается в гопак!). Именно поэтому на сцене рядом с ним никогда не будет привычных «подпевок» и «подтанцовок». Попасть в другой, еще незнакомый мир, понять его язык зрителям помогают участвующие в представлениях Витаса профессиональные актеры: питерский театр пантомимы «Нос» и театр пластики и кукол.
Так же сложны и необычные костюмы, которые разрабатывают Сергей Пудовкин и Юрий Арс. Например, металлический, затейливой спиралевидной формы, весит около 15 кг (из них, кстати, 1,2 кг чистого серебра). Делали его в течение 6 месяцев специально для песни «Мечты». С этим костюмом, кстати, возникли сложности на таможне одной из стран ближнего зарубежья. «Куда это вы драгметаллы везете, дорогие товарищи?!» - вопросили грозные стражи, но потом все-таки вошли в положение.
Миф третий: «У Витаса есть жабры»
Не вдаваясь в подробности, заметим, что эту и все другие подобные версии можно с комфортом обсудить на сайте проекта по адресу www.vitas.com.ru. Этот сайт выполнен с помощью самых современных технологий. Его создатели стремились сделать все для того, чтобы те, кого интересует Витас, могли получить как можно больше самой разнообразной информации. Витас бывает на сайте регулярно - под разными «никами» - и очень внимательно относится ко всему, что там видит и слышит.
Привычную схему “радиопремьера - видеоклип - дебютный альбом” Сергей Пудовкин дополнил еще одним парадоксальным элементом. Незадолго до премьеры дебютного клипа на экранах телевизоров прошли странные заставки: красными буквами на черном фоне было написано слово “Витас”, а за кадром звучал сумасшедший вокализ. И когда на экранах появилась “Опера №2” с уже знакомым вокализом в припеве, народонаселение испытало шок, граничащий с восторгом. Впрочем, мини-кино, снятое режиссером Юрием Грымовым, не нуждалось в таком анонсе.
Видеоверсия песни “Опера №2” завораживает с первых же кадров, несмотря на простоту сюжетной линии: необычный юноша, ассоциирующийся то с Ихтиандром из “Человека-амфибии”, то с Джельсомино из знаменитой сказки, отчаянно влюблен в девушку, и его страсть - трепыхание рыбы, выброшенной на сушу. Беспомощность. Саморазрушение. Любовь, от которой мир разлетается на мелкие осколки, и ничто уже не имеет значения…
Как говорит сам Сергей Пудовкин: «Прежде всего, Витас - настоящее имя исполнителя. Он - не результат научного эксперимента, поет своим голосом и ничем существенно не отличается от обычного человека (если, конечно, не принимать во внимание его незаурядные вокальные и артистические данные)».
Миф четвертый: «Витас никогда и никому не дает интервью»
А вот это - правда. Сергей Пудовкин объясняет свою позицию так: «Мы не даем интервью вовсе не потому, что я как продюсер хочу напустить тумана и сделать «Мистера Х». Просто я уже давно в шоу-бизнесе и прекрасно понимаю, что журналисты и СМИ, на которые они работают, должны зарабатывать себе на хлеб. К сожалению, профессиональных изданий, посвященных музыке, у нас практически не существует. Это означает, что информация о Витасе будет та, которой ждут «массы»: с кем спит, что ест и какой у него марки мобильный телефон. Это все из области разговоров на кухне за стаканом портвейна и к музыке никакого отношения не имеет. Но я не люблю кухни и не люблю портвейн. Все, что я называю «вопросами с кухни», в случае с Витасом абсолютно исключается».
Даже если отмести в сторону все восторженные «ахи» и «охи» по поводу неординарности Витаса, всевозможные слухи и домыслы, то все равно можно сделать вывод, что мы имеем дело с НЕЗАУРЯДНЫМ ЯВЛЕНИЕМ. Вокальная феерия Витаса кажется чем-то НАСТОЯЩИМ, подлинным, отличным от многочисленных музыкальных фальшивок, коих, к сожалению, в российской эстраде наблюдается предостаточно.