Полное имя: Дороги Фей. Родилась 14.1.1937 во Флориде, в семье военного.
Детство и юность провела в Европе, где отец служил американским представителем в НАТО. Вернувшись в Америку, поступила в университет во Флориде на факультет драмы. По совету педагогов перешла в Школу изящных искусств при Бостонском университете.
Вскоре получила роль в пьесе А. Миллера «После падения». Ее увидел продюсер Сэм Сигал и пригласил сняться в фильме «Происшествие» (1967). В 1967 году режиссер Артур Пенн предложил Данауэй роль в фильме «Бонни и Клайд», где она сыграла подружку знаменитого гангстера 30-х гг. Эта красивая девушка с белокурыми короткими волосами, на которых лихо сидел берет, в длинной узкой юбке, подчеркивавшей гибкость фигуры, мало походила на скучающую провинциальную официантку, решившую разнообразить свою жизнь участием в бандитской шайке. Скорее она смахивала на ту, кем и стала — кинозвезду 60-х. Однако именно этого — современного — эффекта и добивался режиссер, для которого история тридцатилетней давности была лишь поводом для аллюзий с молодежным протестом шестого десятилетия. Известно, что исполнитель роли Клайда — Уоррен Битти, бывший и продюсером фильма, вначале отклонил кандидатуру Данауэй, найдя ее слишком толстой. Однако диетой и физическими упражнениями Фей довела себя до нужной кондиции. Зато после успеха фильма у зрителей все начали ей подражать: появилось целое направление моды а ля Бонни Паркер.
Выступление Данауэй в «Бонни и Клайде» можно назвать самым запоминающимся дебютом в истории послевоенного американского кино. Больше пережить такой успех актрисе не довелось. Обаяние Фей можно назвать скорее отрицательным, чем положительным. Прежде всего ее глаза — неправдоподобно большие, прозрачные, они полыхают внутренним огнем. Это — глаза фанатички, которая стремится достичь поставленной цели любой ценой. Ни одной представительнице этого поколения не приходилось так часто играть отрицательных героинь. Режиссер Р. Лестер счел Данауэй идеальной исполнительницей Миледи в экранизациях известного романа А. Дюма «Три мушкетера» («Подвески королевы», 1973; «Месть Миледи», 1974). Именно ей было поручено создать портрет актрисы Джоан Кроуфорд в фильме «Дорогая мамочка» (1981). Показав свою героиню жестокой, честолюбивой, привыкшей помыкать людьми звездой кино, Фей явно не польстила своей предшественнице. Не случайно А. Пенн, хорошо изучивший Данауэй, поручил ей остросатирическую роль миссис Пендрейк, дамы с ангельской внешностью и порочной сущностью («Маленький большой человек», 1970). Кстати, и свой первый «Оскар» Данауэй получила за роль героини, которую можно было бы назвать одной из самых отвратительных в послевоенном кино. Это — Дайана Кристенсен в фильме «Телесеть» (1976). Режиссер С. Люмет показывает в «Телесети» репрессивный характер средств массовых коммуникаций, готовых в погоне за сенсацией на убийство человека. Их бесовский дух воплотился в героине актрисы. Она — единственная женщина, сумевшая благодаря своей бешеной энергии проникнуть в правящую верхушку телесети. Когда нет сенсаций, она создает их собственными руками, призывая на помощь экстремистов, которые могут все: похитить ребенка, ограбить банк или прямо на глазах зрителей пристрелить ставшего опасным телепророка. Дайана — воинствующая феминистка. Мужчины для нее — сексуальный объект, и она не упускает возможности унизить, растоптать их достоинство. Безусловно, в фильме нашло отражение негативное отношение Люмета к женской эмансипации. Возможно, именно за это актриса и удостоилась «Оскара», хотя куда больше прав на нее имела бы роль Бонни Паркер, выдвинутая на эту премию, но не получившая ее.
В 1974 году Данауэй выступила в фильме «Китайский квартал». Как признавался режиссер Роман Полянский, он искал актрису с загадочным имиджем Греты Гарбо и решил, что только Данауэй отвечает этому требованию. Жизнь Эвелин отмечена страшной тайной. 15 лет назад она была изнасилована собственным отцом, всесильным богачом Ноем Гроссом. И вот теперь он предъявляет права на дочь, появившуюся в результате этой кровосмесительной связи. Не имея возможности защитить себя и девочку, Эвелин стреляет в отца, но погибает сама, сраженная пулей его охранника. Девочка попадает в руки старого греховодника.
«Китайский квартал» показал, что Данауэй — разносторонняя способная играть все — романтику, сатиру, драму, трагедию. Несмотря на это, в 80-е актриса стала сниматься значительно меньше. Появились более молодые звезды, без особых усилий получавшие роли, на которые она могла претендовать. Лучшей работой актрисы 80-х годов можно считать фильм «Жгучая тайна» (1988). В нем Данауэй, продолжая линию несчастных, страдающих героинь, создала образ женщины, запутавшейся в отношениях со своим любовником (Клаус Мария Брандауер). Утонченность и холодность актрисы, становившиеся все более очевидными с возрастом, были по достоинству оценены не американскими, а европейскими режиссерами. Она снималась в Англии («Супердевушка», 1984; «Испытание невинностью», 1985), в Италии (т/ф «Христофор Колумб», 1985; т/ф. «Казанова», 1987; «Партия в кости», 1988; «В ясную лунную ночь», 1989), в ФРГ («Жгучая тайна», 1988; «История служанки», 1990). Как своеобразный актерский подвиг можно расценить выступление Данауэй в фильме Барбера Шредера «Пьянь» (1987). Всегда утонченная и элегантная, на этот раз она появилась в роли погибающей алкоголички Ванды Уилкокс. С опухшим, отечным лицом, свалявшимися немытыми волосами, она играет подружку Микки Рурка, сознательно убивающего себя пьянством. Дуэт молодого актера и 50-летней звезды оказался удивительно интересным. В паре с Тимоти Хаттоном в фильме «Темп» (1992) актриса снова обыграла коллизию отношений пожилой женщины — главы фирмы и ее молодого клерка.
Фей дважды была замужем: за певцом и композитором Питером Вольфом и фотографом Терри О'Нилом. В 1980 году она родила сына Лайама и живет вместе с ним в Нью-Йорке.
Фильмография: «Поторопи закат», 1967; «Дело Томаса Крауна», 1968; «Любовники», 1968; «Сделка», 1969; «Необыкновенный моряк», 1969; «Загадка измученной души», 1970; «Дом под деревьями» , 1971; «Док», 1971; «Оклахома как она есть» , 1973; «Ад в поднебесье», 1974; «Три дня Кондора» , 1975; «Путешествие проклятых», 1976; т/ф «Исчезновение Эйми», 1976; «Глаза Лоры Марс», 1978; «Чемпион», 1979; «Первый смертный грех», 1980; т/ф «Эвита Перон», 1981; «Злодейка», 1983; т/ф «Остров Эллис», 1984; т/ф «Тринадцать человек за обедом», 1985; т/ф «Хозяйка борделя в Беверли-Хилз», 1986; «Полуночное путешествие», 1988; «Бандини», 1989.